"Песочные ладошки". Занимательные игры с песком и потешками.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предлагаем вашему вниманию игры с использованием светового песочного стола на основе фольклорного материала
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песочные ладошки»
Примерное календарно- тематическое планирование игр с песком на световом столе
с использованием фольклорного материала.
Составила Карамышева А.О.-
воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»
Месяц | Текст потешки | Задачи | Действия педагога и детей |
Сентябрь | Солнышко –ведрышко Выгляни в окошко Твои детки плачут По камушкам скачут | Познакомить с песком Побуждать оставлять следы на песке в виде линий | Воспитатель рисует на песке круг – дети дорисовывают лучики |
Октябрь | Ладушки Ладушки-ладушки, | Формировать умение рисовать округлые формы на песке | Дети рисуют с воспитателем на песке круги- оладушки, потом угощают кошечку, собачку, друг друга (имитация угощения) |
Ноябрь | Бежала лесочком Лиса с кузовочком А что в кузовочке? Лесные грибочки Грибочки-груздочки Для сына, для дочки | Закреплять умение рисовать линии | Воспитатель рисует шляпки от грибов, а дети дорисовывают ножки |
Декабрь | У медведя во бору Грибы ягоды беру А медведь не спит Все на нас глядит | Познакомить со способом рисования на песке боковой стороной ладони | Воспитатель кладет фигурку медведя и рисует на песке боковой стороной медвежьи следы , дети повторяют |
Январь | Зашагали наши ножки, топ, топ Прямо по дорожке, топ, топ, Ну-ка веселее топ, топ, Топают ножки, топ, топ, Прямо по дорожке, топ, топ. Старший Мишенька шагает: топ-топ. | Формировать умение синхронного рисования двумя руками | Воспитатель рисует дорожку, а ребята ударяют по ней кончиками пальцев , оставляя следы |
Февраль | Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой Вот так, вот так топни ножкой! Вот так, вот так топни ножкой! Заинька, бей в ладоши Серенький, бей в ладоши! Вот так , вот так , бей в ладоши! Вот так , вот так , бей в ладоши! Заинька, повернись! Серенький, повернись! Вот так, вот так повернись! Вот так, вот так повернись! | Закреплять умение синхронного рисования двумя руками – кончиками пальцев, ладошками | Дети оставляют следы кончиками пальцев на слова –топни ножкой На слова бей в ладоши- оставляют следы ладошками На слова – повернись- рисуют круги пальчиками |
Март | Заяц Егорка Свалился в озерко Бегите под горку Спасайте Егорку | Познакомить со способом рисования – песочный дождь | Воспитатель рисует озеро , ребятки насыпают из песка «кочки», по которым выбегает заяц Егорка |
Апрель | Маша в гости приглашала, Маша в гости зазывала: Приходи Ванюша, приходи Петруша, А Никитушка — ну, пожалуйста! Маша деток привечала, Маша деток угощала: Вот Ванюше блин, вот Петруше блин. А Никитушке — мятный пряничек. | Закреплять умение рисовать на песке круги разных размеров | Воспитатель расставляет на песочнице фигурки- дети рисуют кружочки большие и маленькие- блины и прянички |
Май | Дождик, дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить! | Закреплять умение синхронного рисования обеими руками | Воспитатель стучит по песку указательными пальцами, имитируя дождь, дети повторяют, рассматривают следы на песке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».
Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».
Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Песочное рисование или игры с песком»
Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».
Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....

Песочная терапия или игры с песком
Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием ...

«Песочная терапия» или «Играем с песком»
Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы спосо...

