"Песочные ладошки". Занимательные игры с песком и потешками.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Карамышева Анастасия Олеговна

Предлагаем вашему вниманию игры  с использованием светового песочного стола на основе фольклорного материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom_i_poteshkoy.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Песочные ладошки»

Примерное календарно- тематическое планирование игр с песком на световом столе

с использованием фольклорного материала.

Составила Карамышева А.О.-

воспитатель МАДОУ «Детский сад № 450»

Месяц

Текст потешки

Задачи

Действия педагога и детей

Сентябрь

Солнышко –ведрышко

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут

Познакомить с песком

Побуждать оставлять следы на песке в виде линий

Воспитатель рисует на песке круг – дети дорисовывают лучики

Октябрь

Ладушки

Ладушки-ладушки,
Мы пекли оладушки,
Ладушки, ладушки,
Помогали бабушке.
Получилось ровно пять:
Один Жучке надо дать,
Два — коту с усами,
Два съедим мы сами.

Формировать умение рисовать округлые формы на песке

Дети рисуют с воспитателем на песке круги- оладушки, потом угощают кошечку, собачку, друг друга (имитация угощения)

Ноябрь

Бежала лесочком

Лиса с кузовочком

А что в кузовочке?

Лесные грибочки

Грибочки-груздочки

Для сына, для дочки

Закреплять умение рисовать линии

Воспитатель рисует шляпки от грибов, а дети дорисовывают ножки

Декабрь

У медведя во бору

Грибы ягоды беру

А медведь не спит

Все на нас глядит

Познакомить со способом рисования на песке боковой стороной ладони

Воспитатель кладет фигурку медведя и рисует на песке боковой стороной медвежьи  следы , дети повторяют

Январь

Зашагали наши ножки, топ, топ

Прямо по дорожке, топ, топ,

Ну-ка веселее топ, топ,

Топают ножки, топ, топ,

Прямо по дорожке, топ, топ.

Старший Мишенька шагает: топ-топ.

Формировать умение синхронного рисования двумя руками

Воспитатель рисует дорожку, а ребята ударяют по ней кончиками пальцев , оставляя следы

Февраль

Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой

Вот так, вот так топни ножкой!

Вот так, вот так топни ножкой!

Заинька, бей в ладоши

Серенький, бей в ладоши!

Вот так , вот так , бей в ладоши!

Вот так , вот так , бей в ладоши!

Заинька, повернись!

Серенький, повернись!

Вот так, вот так повернись!

Вот так, вот так повернись!

Закреплять умение синхронного рисования двумя руками – кончиками пальцев, ладошками

Дети оставляют следы кончиками пальцев на слова –топни ножкой

На слова бей в ладоши- оставляют следы ладошками

На слова – повернись- рисуют круги пальчиками

Март

Заяц Егорка

Свалился в озерко

Бегите под горку

Спасайте Егорку

Познакомить со способом рисования – песочный дождь

Воспитатель рисует озеро , ребятки насыпают из песка «кочки», по которым выбегает заяц Егорка

Апрель

Маша в гости приглашала,

Маша в гости зазывала:

Приходи Ванюша, приходи Петруша,

А Никитушка — ну, пожалуйста!

Маша деток привечала,

Маша деток угощала:

Вот Ванюше блин, вот Петруше блин.

А Никитушке — мятный пряничек.

Закреплять умение рисовать на песке круги разных размеров

Воспитатель расставляет на песочнице фигурки- дети рисуют кружочки большие и маленькие- блины и прянички

Май

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек

Мочить!

Закреплять умение синхронного рисования обеими руками

Воспитатель стучит по песку указательными  пальцами, имитируя дождь, дети повторяют, рассматривают следы на песке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Песочная терапия. Мотивационные игры с песком».

Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, ч...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком».

Мастер-класс для педагогов на тему: «Техника песочного рисования или игры с песком». Цель: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком.Задачи...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Песочное рисование или игры с песком»

Актуальность проблемы. В настоящее время развитию эмоциональной сферы ребенка не всегда уделяется достаточное внимание в отличие от его познавательного развития. Тем не менее эмоции являются центральн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ на тему: «Песочное рисование и игры с песком».

Цели: способствовать овладению педагогами техники рисования и развивающих игр с песком....

Песочная терапия или игры с песком

Занятия, проводимые в песочнице, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка.Во-первых, такого рода игры с песком стабилизируют эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием ...

«Песочная терапия» или «Играем с песком»

Песочная терапия — это рекорд усидчивости для ребёнка любого возраста. Песочная терапия это – возможность у ребёнка самовыражения. Песок, вода, фигурки и предметы спосо...

"Песочная терапия или игры с песком"

консультация для педагогов...