Конспект по художественному творчеству
материал по рисованию (младшая группа)

Орлова Светлана Геннадьевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птички - синички» (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichki.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Птички - синички» (вторая младшая группа)

Цель:

-Ребенок узнает и называет птиц, прилетающих на участок (сорока, воробей, синица)

-Ребенок владеет способом рисования «примакивание губкой»

-Аккуратно работает с краской

-Формировать представление у детей о птицах, прилетающих на участок детского сада и их внешнем виде

-Формировать умение детей отвечать простыми предложениями

-Воспитывать любовь к родному краю

ИЗО:

-Закреплять умение рисовать способом «примакивание губкой»

- Развивать умение работать аккуратно

Материалы, оборудование: Звукозапись «голоса птиц», иллюстрации с изображением птиц (сорока,воробей, синичка) паралон, желтая гуашь,листы бумаги с изображением синички с белой гудкой.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке,кормление птиц, рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихов загадывание загадок о птицах, игры:»сложи картинку»(птицы)

Ход занятия:

Психогимнастика «Дружно за руки возмемся»

Дружно за руки возмёмся

И почувствуем тепло.

Повернёмся, улыбнёмся-

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные да-да-да

Мы совсем не скучные да – да –да

Настроение отличное да –да-да

Все готовы да–да-да

Ну, приступим мы тогда.

Звучит запись «голоса птиц»

Воспитатель: Что вы сейчас услышали?

Дети: пение птиц

Воспитатель : Да, правильно, а где мы можем увидеть птиц и услышать их пение?

Дети: на улице, в лесу, на участке детского сада

Воспитатель: правильно мы наблюдали за птицами на прогулке. Какие птицы прилетают на наш участок? На наше дерево сегодня прилетели птицы. Кто узнал, какие птицы прилетели на наше дерево? Я загадаю загадки, а вы попробуете их отгадать :

1)Я весь день ловлю жуков

Уплетаю червячков

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-Чирик! Не робей

Я бывалый (воробей).

Воспитатель: Воробушек маленькая, подвижная птичка. А перышки у птички какого цвета?

Дети: Перышки коричневые.

2)Болтливая птичка, спору нет

Расскажет новость и секрет

Красива, с виду белобока

Кто? Длиннохвостая (сорока).

Воспитатель: У сороки белые бока. А какого цвета у неё хвост?

Дети: Хвост черный.

3)Как в лесу похолодает

Птичка в город прилетает

Грудкой желтой всем знакома

Всем известна эта птица

А зовут её (синица).

Воспитатель: очень красивая птичка. Ребята, какого цвета у синички грудка?

Дети: Грудка желтая.

Воспитатель: Вот какие красивые птицы к нам прилетели. А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Физминутка

«Синичка»

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)

Ей на месте не сидится

Прыг -скок, прыг -скок,

Завертелась, как волчок (кружатся)

Вот присела на минутку (сели)

Почесала клювом грудку

И с дорожки на плетень (машут руками)

Синь-синь, тень-тень

На плетень.

После игры дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, мы живём в городе Троицке. Наш город красивый, большой и мы с вами должны научиться любить его. Стать добрее не только к друг другу, но и ко всему, что нас окружает: деревьям, животным, цветам птицам. Самое страшное для птиц не холод, а голод. Когда нечего кушать птицы прилетают поближе к человеку, и к нам на участок прилетают птицы, мы их кормим. Вот посмотрите к нам сегодня прилетели синички, но они так замёрзли, что грудки у них стали белые. Как можно помочь синичкам?

Дети: Раскрасить ей грудку.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята какого цвета у синички грудка?

Дети: Грудка желтая.

Воспитатель: Правильно, грудка у синички жёлтая. Краску, какого цвета мы возьмём для раскрашивания? А раскрашивать грудку синичке мы будем не кистью, а губкой, способом «примакивания» (показ воспитателя) Дети выполняют работу.

Затем дети выходят из - за столов, проводится пальчиковая игра

«Я зимою кормлю птиц»

Я зимою кормлю птиц-

Голубей, сорок, синиц,

Воробьёв и снегирей

Вот кормушка у дверей-

Дам им булки,

Пшенной каши,

Дам им зёрна и семян.

А синице дам я сало.

Пусть его клюёт она.

Воспитатель: Ребята, давайте оставим синичек в группе, пусть они погреются. Ребята, кто к нам прилетал на занятие (птицы) какие птицы? Что мы раскрашивали у синички (грудку) А как мы раскрашивали, каким способом (примакивания губкой) А в следующий раз, если синичка попросит вас о помощи, вы ей поможете? Ребята, вы все сегодня молодцы, вы помогли синичке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Художественное творчество", тема лепки "Птица счастья", для детей старшей группы

Итоговое занятие в старшей группе в образовательной области "Художественное творчество", раздел "Лепка"....

Конспекты НОД. Художественное творчество: художественный труд

Обучать детей основным видам шитья.Познакомить с разнообразными видами шва.Учить пришивать пуговицы и вышивать.Изготавливать сувениры к праздникам.Знакомить детей с видами и свойствами тканей....

Конспект НОД «Художественное творчество» лепка на тему «В гостях у старичка - Лесовичка»

По приглашению Лесовичка дети отправляются к нему в гости. Они лепят для друзей Лесовичка разные угощения....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА НА ТЕМУ:" УКРАШЕНИЕ ЛОШАДКИ"

Данный конспект занятия помогает учить  ребёнка правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки; ориентироваться в пространстве....