Краткосрочный проект "8 Марта - мамин праздник"(младшая группа)
проект по рисованию (младшая группа)

Иванова Наталья Витальевна

Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.odt14.8 КБ

Предварительный просмотр:

                       

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Г. НАДЫМА»

Краткосрочный проект

по изобразительному искусству

"8 Марта - мамин праздник"

(младшая группа)

Подготовил: Иванова Наталья Витальевна,

воспитатель

2024 г

                     Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».

Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.

Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.

Праздник "8 Марта"- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.

Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.

Продолжительность проекта: с 01.03.2024г.- 07.03.2024г. – краткосрочный.

Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие».  «познавательное развитие».

Участники проекта:дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.

Цель проекта:Формировать представления детей о празднике "8Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.

Задачи для детей:

1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.

2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.

3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.

4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.

  1. Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.

6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.

7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.

Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы

Оборудование:

Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.

Иллюстрации весеннего времени года,  праздника 8 Марта.

Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.

Методическая литература по теме проекта.

Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).

Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.

Дидактические игры.

Мольберт.

Фотоаппарат.

Компьютер.

Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия  педагог – дети – родители в реализации проекта:

Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».

Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.

Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.

Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.

Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.

Продукты проекта:

Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»

Коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!»

Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап:

Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.

Составление плана основного этапа проектирования.

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.

Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.

Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.

Консультация и наглядная информация для родителей.

  1. Основной этап реализации проекта:

Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта). Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.

Рассматривание иллюстраций.

  1. Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама»,рассказ«Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.

Продуктивная деятельность:

-рисование восковыми карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;

-аппликация «Открытка в подарок маме». Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;

-рисование ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!». Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования.

Разучивание песен с музыкальным руководителем.

Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».

Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»

Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».

Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».

Физминутка «Мамины помощники».

Прослушивание песен, мелодий. Цель : создание положительных эмоций у детей.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.

 

3. Заключительный этап:

Подготовка итогов проекта.

Оформление выставки «Открытка в подарок маме»

Выполнение коллективной работы «Любимые мамочки и бабушки, с праздником»

Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»

Работа с родителями:

Привлечение родителей к участию в оформлении группы.

Консультации и наглядная информация, поздравления.

Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.

Оценка результатов проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:

- у детей создано радостное, весеннее настроение;

- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;

- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;

- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;

- отлично проведенный праздник;

- установились партнерские отношения между детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».

Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"

Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Утренник "Мамин праздник" младшая группа

Утренник "Мамин праздник" младшая группа...

ФЦКМ по теме: Мамин праздник (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму,-Формиро...

Подарок маме в день 8 марта! Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы

К празднику ребята с радостью подготовили подарки для мам и бабушек! После праздничного мероприятия, ребята вручили подарки! Улыбнулось солнышко, Заглянув в окошко, И согрело ласково Мамины ...

Сценарий утренника на 8 марта «МАМИН ПРАЗДНИК» (средняя группа)

Знакомить детей с праздником "8 Марта". Способствовать развитию речи, как средства общения, расширять словарный запас детей. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим...