Краткосрочный проект "8 Марта - мамин праздник"(младшая группа)
проект по рисованию (младшая группа)
Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Г. НАДЫМА»
Краткосрочный проект
по изобразительному искусству
"8 Марта - мамин праздник"
(младшая группа)
Подготовил: Иванова Наталья Витальевна,
воспитатель
2024 г
Тема проекта: «8 Марта – мамин праздник».
Актуальность темы: Младшую группу посещают дети в возрасте 2-3 лет. Мама для них - это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама - это прежде всего -человек, личность со своими желаниями и потребностями.
Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни, основа семьи, берегиня очага- так по разному , в разное время называли женщину. В современном мире это приобрело особую актуальность; важность отношения к матери необходимо воспитывать у детей с первых лет жизни.
Праздник "8 Марта"- это возможность продолжить формирование уважительного отношения к маме как человеку. Начать формирование понимания того, что вокруг живёт ещё много таких людей как мама - это все женщины: бабушка, сестра, воспитательница, девочки в группе и на улице.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку - маме, любви не собственнической, эгоистичной, а светлой и доброй; пополнение знаний о празднике 8 Марта.
Вид проекта: познавательно – творческий, групповой.
Продолжительность проекта: с 01.03.2024г.- 07.03.2024г. – краткосрочный.
Организованная образовательная деятельность с использованием следующих образовательных областей– художественно - эстетическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие». «познавательное развитие».
Участники проекта:дети первой младшей группы, (возраст 2 –3года), воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители и другие члены семьи воспитанников.
Цель проекта:Формировать представления детей о празднике "8Марта", обогащать социальный опыт ребенка через различные виды деятельности; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, девочкам, воспитателям, помощникам воспитателя.
Задачи для детей:
1.Познакомить детей с праздником 8 Марта.
2.Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей, творческие способности, память, воображение, внимание, речь.
3.Создавать необходимые условия развивающей среды и доброжелательную атмосферу для всестороннего развития ребенка.
4.Побуждать интерес к предполагаемой деятельности с детьми и включать детей в активное участие в проведении праздника.
- Формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери.
6.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной деятельности с детьми.
7.Создавать позитивный настрой в преддверии праздника.
Задачи для педагога: развивать социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду; поддерживать ребенка в проявлении творческой инициативы
Оборудование:
Литературные и музыкальные произведения о празднике 8 Марта, о весне.
Иллюстрации весеннего времени года, праздника 8 Марта.
Гуашь, кисточки, баночки с водой, клей ПВА, палитра, салфетки бумажные, альбомные листы, клеенки, ватман, цветная бумага и картон.
Методическая литература по теме проекта.
Демонстрационное оснащение группы для реализации цели (презентации, иллюстрации).
Игрушки и атрибуты к игровой деятельности.
Дидактические игры.
Мольберт.
Фотоаппарат.
Компьютер.
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Расширятся представления детей о празднике «8 Марта».
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
Формировать навыков совместной деятельности, желания принять участие в подготовке и проведении праздничного утренника.
Формирование эмоциональной отзывчивости, внимательного, заботливого, уважительного отношения к своей маме, бабушке, воспитательнице, помощнику воспитателя.
Дети выучат новые песни и стихи о маме, празднике.
Вовлечь родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплять семейные связи.
Продукты проекта:
Творческая выставка работ детей «Открытка в подарок маме»
Коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!»
Праздничный утренник «8 марта – мамин праздник»
Этапы работы над проектом.
- Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предварительная работа с детьми, родителями, прогнозирование результата, формы выражения итогов проектной деятельности.
Составление плана основного этапа проектирования.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игровой деятельности с детьми, трудовой деятельности, продуктивной деятельности, иллюстрированный материал, художественную литературу.
Привлечения муз. руководителя, родителей к подготовке необходимого материала для проведения праздника.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Создание предметно – развивающей среды согласно теме проекта.
Консультация и наглядная информация для родителей.
- Основной этап реализации проекта:
Беседы с детьми о предстоящем празднике. (Беседа «Что за праздник 8 Марта», Просмотр презентации о маме, о весне и празднике 8 Марта). Цель: дать детям представления о празднике « 8 Марта», воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме; обогащать словарный запас детей.
Рассматривание иллюстраций.
- Чтение с детьми художественной литературы: А. Барто «Мама поет», «Разговор с мамой», «Разговор с дочкой», Е. Благина «Мамин день», О. Чусовитина «Мамочке подарок», Я. Аким «Мама»,рассказ«Мамин праздник» В. Сутеев, Сказка о мамином празднике.
Продуктивная деятельность:
-рисование восковыми карандашами (раскраски на тему весна и праздник) свободная деятельность;
-аппликация «Открытка в подарок маме». Цель: Вызвать желание сделать открытку в подарок маме на 8 марта;
-рисование ладошками: коллективная работа «Любимые мамочки и бабушки, с праздником!!!». Цель: обучение детей нетрадиционным техникам рисования.
Разучивание песен с музыкальным руководителем.
Дидактические игры: «Бусы для мамочки», «Скажи доброе слово», «Чей малыш?».
Дыхательная гимнастика «Подуй на цветочек»
Пальчиковые игры: «Семья», «Мамин праздник».
Подвижная игра «Мама курочка и цыплята».
Физминутка «Мамины помощники».
Прослушивание песен, мелодий. Цель : создание положительных эмоций у детей.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Цель: воспитывать желание дарить хорошее настроение близким.
3. Заключительный этап:
Подготовка итогов проекта.
Оформление выставки «Открытка в подарок маме»
Выполнение коллективной работы «Любимые мамочки и бабушки, с праздником»
Подготовка и проведение утренника «8 марта праздник мамы»
Работа с родителями:
Привлечение родителей к участию в оформлении группы.
Консультации и наглядная информация, поздравления.
Домашнее задание по теме: «8 марта – мамин праздник.
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации проекта достигнуты следующие результаты:
- у детей создано радостное, весеннее настроение;
- в процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов познакомились с праздником 8 Марта;
- у детей повысился познавательный интерес ко всему новому;
- сформирован интерес к совместному творчеству, к изготовлению поделок;
- отлично проведенный праздник;
- установились партнерские отношения между детьми и родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Потешки – лучшие друзья».
Основная цель работы с детьми младшего дошкольного возраста заключается в формировании и развитии речевых навыков. Чем лучше будет сформирован речевой ряд, тем легче пройдут процессы адаптации и дальн...

Краткосрочный проект с детьми II младшей группы 1 Тема "Репка"
Цель проекта: развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей....

Краткосрочный проект реализованный в первой младшей группе «От куда берется вода»
Тема: «От куда берется вода»...

ФЦКМ по теме: Мамин праздник (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике Международный Женский день.Образовательные задачи:- Познакомить детей с стихотворениями Е. Благининой Посидим в тишине и Е. Каргановой Про маму,-Формиро...

Подарок маме в день 8 марта! Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы
К празднику ребята с радостью подготовили подарки для мам и бабушек! После праздничного мероприятия, ребята вручили подарки! Улыбнулось солнышко, Заглянув в окошко, И согрело ласково Мамины ...

Сценарий утренника на 8 марта «МАМИН ПРАЗДНИК» (средняя группа)
Знакомить детей с праздником "8 Марта". Способствовать развитию речи, как средства общения, расширять словарный запас детей. Вызывать желание участвовать в мероприятиях, делать подарки своим...

