Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования "Зимний лес" в подготовительной группе.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о зиме, как времени года.

Программные задачи:

1.Обучающие:

-Учить прижимать капустный лист к тонированной (голубой) бумаге и наносить оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом - отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой.

-Учить находить слова для описания красоты природы, время действия.

2.Развивающие:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.Воспитательные:

-Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к изобразительному искусству, музыке, поэзии.

-Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: рисование «отпечаток» (оттиск) капустным листом и рисование ватной палочкой, губкой.

Материал для занятия: гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги синего цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, губка, капустные листы, мячик-снежок.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций о зиме, зимних явлениях, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.

Ход ООД:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель:

Ребята, давайте позовем хорошее настроение, для этого сейчас встанем в круг и возьмемся за руки.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Мы пожмем друг другу руки

И тепло пойдет по кругу.

Ну вот, ребята, мы и передали хорошее настроение друг другу.

Воспитатель: ребята, я хочу начать наше занятие с отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»(включается видеозапись стихотворения):

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит,

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Эти прекрасные строки написал А. С. Пушкин. И многие поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам о зиме. Поэты – в стихах, композиторы – в музыке, художники – в картинах.

Воспитатель:

И мы сейчас с вами отправимся на виртуальную экскурсию в картинную галерею.

Сейчас я вам их покажу на экране, а любоваться этими прекрасными картинами мы будем под чудесную музыку Петра Ильича Чайковского, который тоже написал о зиме очень много произведений.

Видео (зимние пейзажи известных художников)

Ребята, эта совсем небольшая часть картин посвященных очаровательному и сказочному времени года зима.

Ребята, а как называются картины, на которых природа изображена во всей красе? (пейзаж)

Сейчас я хочу остановиться на одной из них и познакомить вас с картиной, которую написал великий Русский художник Иван Иванович Шишкин.

Воспитатель: Давайте полюбуемся на картину И. И. Шишкина «Зимний лес» и немного поговорим о ней.

Что изображено на картине?

Как вы поняли, что изображена зима?

Что изобразил художник?

Какого цвета краски использовал художник?

Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?

Воспитатель: А в какие игры зимой больше всего любят играть дети?

Игра: «Снежок»

Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком (мячик, а вы должны дать характеристику зимы одним словом. Например: «Какая зима? – морозная, холодная…» и кинуть снежный ком обратно.

Скажите, пожалуйста, какая же у нас зима?

Ответы детей:

Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студённая, неожиданная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.

Воспитатель:

Да, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

Мотивация

Ребята, а хотите сами попробовать изобразить такую сказочную красоту?

А где художники пишут свои картины? ( дома, на улице, в садике, мастерской и т.д. ).

Да у всех замечательные идеи, писать картины можно везде. Но я услышала одну самую замечательную идею про мастрескую.

Сейчас я скажу волшебные слова, и мы с вами окажемся в волшебной мастерской:

«Топ-топ, хлоп-хлоп,

Вокруг себя обернись,

В волшебной мастерской окажись!»

Вот мы и в волшебной мастерской.

ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столах? (капустный лист и ватные палочки, губка)

Ребята, как вы думаете, для чего нам все эти предметы? Что мы будем делать?

Мы будем не просто рисовать, а творить волшебство. Так как рисовать мы будем необычным способом.

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с необычной техникой рисования. Эта техника рисования называется отпечаток (оттиск) капустным листом, рисование ватной палочкой, губкой. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.

Сначала нужно выбрать более рельефную, выпуклую сторону капустного листа. С помощью кисти наносим белую краску на капустный лист. Отпечатываем.

Дерево почти готово! Потом прорисуем ствол и веточки чуть по - ярче и выразительнее. В конце можно нарисовать сугробы (губкой)

Используя ватную палочку, рисуем снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску, рисуем снежинки.

Но сначала подготовим пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Закрутились, завертелись белые снежинки.(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.(руки вниз)

Заблестели словно жемчуг – все дивятся чуду.(пальцы в щепотку, разжать)

Заискрились, засверкали белые подружки,

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ

Ребята, с чего мы начнём? (закрепляется последовательность выполнения работы)

(тихо звучит музыка Чайковского «Елочный лес»)

Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, зимним лесом.

Рефлексия:

Как вы думаете, у кого получилась самая заснеженная работа?

Какую технику рисования мы использовали?

Где это может вам пригодится?

Что было самым трудным при выполнении работы?

Молодцы! Вы все очень старались и поэтому замечательно справились!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята давайте за руки возьмёмся.

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем

Покружимся, повертимся,

Дружно за руки возьмёмся

Глазки закроем, скажем «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зима. Зимний лес»Цель:Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме.Пр...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в  средней группе Тема: « Весёлые осьминожки»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе

Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике аппликации в старшей группе

Конспект для педагогов.Нетрадиционная техника аппликации "объёмная"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе Тема: «Узоры на окне» (восковые карандаши+акварель)

Цель: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).Задачи:- обучающая – Познакомить...