Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе. «Салют над городом»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

 «Салют над городом»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение = детский сад № 57 «Белочка» г. Улан - Удэ

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.

 «Салют над городом»

Подготовила: Воспитатель Камалова Е. Г.                                                                    первая квалификационная категория

Улан – Удэ

Цель:  Познакомить  детей с техникой нетрадиционного рисования  клеем и солью.

Задачи:

Обущающие:

  • Формировать умение следовать устным инструкциям воспитателя, работать по образцу.
  • Формировать у детей знания о технике рисования солью.

Совершенствовать художественно-эстетические навыки детей

  • Закрепить у детей  навык  проведения непрерывных линий; достижения

свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении.

Развивающие:

  • Развивать у детей изобразительные умения, фантазию, творческие способности, желание учиться новому;
  • Развивать мелкую моторику рук, глазомер;
  • Развить у детей умение работать клеем и солью.
  • Развивать творческие способности.

Воспитательные: 

                Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам.

  • Воспитывать  интерес  к рисованию с помощью нетрадиционных техник.
  • Воспитывать аккуратность в  работе с новым материалом.

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие; познавательное; социально- коммуникативное; развитие речи.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций  «День Победы», прослушивание аудиозаписей на военную тематику; просмотр видео сюжетов с изображением салюта.

Материал и оборудование:

Демонстрационный:  Репродукция с изображением салюта. 

Раздаточный:  картон черного цвета, клей ПВА, белая соль, акварельные краски, кисть, стаканчики с водой,  салфетки.

Ход НОД

1 этап: Организационный

Воспитатель: Собрались все дети в круг                                                                                                                Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, скажите.  какое событие ежегодно празднует 9 Мая наша страна?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Чему посвящен этот праздник?

Дети: Окончанию войны.

Воспитатель:  Послушайте стихотворение.

 

(Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы»)

«День Победы»

Майский праздник -

День Победы -

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

    В далеком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну. Долго шла война. Погибло очень много людей, были разрушены города.

    Защищая свою Родину, наши солдаты храбро сражались. Но не смогли фашисты устоять перед героизмом наших солдат, они сдались и война закончилась. С того памятного дня, 9 мая 1945 года, наступил мир и ежегодно наша страна празднует этот великий праздник  - День Победы.

    9 Мая во многих городах проходит Парад Победы, по Красной площади идут полки, движется военная техника, в небе пролетают  военные самолёты. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, дети, люди младшего возраста возлагают цветы и венки  к военным памятникам. А вечером обязательно бывает салют!

2 этап: Основной

(Демонстрация и объяснение приемов изображения)

Воспитатель: Кто из вас видел салют? Как разлетаются огоньки? Какого они цвета? В какое время суток бывает салют и почему?

Дети: Салют бывает вечером, потому что салют-это огни, а их  лучше видно в темное время суток. Огоньки разного цвета: зеленые, красные, желтые, белые и др.  Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер,  на кустики, а потом распускаются как цветы.

(Рассматривание на экране вспышки салюта.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем картину «Праздничный салют над городом» в нетрадиционной технике.

   Для рисования нужны будут такие материалы как: клей, белая соль, акварель, кисточки, стакан с водой.

   На нашем рисунке салют будет главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции.

   Давайте пройдем к столу и я покажу вам технику рисования (показ рисунка, образец)

   Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте их  разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо (Пальчики собраны в кулачки),

И вдруг - салют! Салют! (Разжать пальчики)

Ракеты в небе вспыхнули (Растопырить пальчики веерообразно)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

(Гимнастику можно повторить во время работы)

3 этап: Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Что вы будете рисовать? Чем вы будете рисовать?

Дети: Салют, клеем и солью, акварельными красками.

(Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание на аккуратность)

4 этап: Рефлексия, подведение итогов

Воспитатель: Ваши картины готовы, теперь мы можем разместить их на выставке. Посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась. Полюбуйтесь на нее.

(Рассматривание готовых работ)

Воспитатель: Скажите, какая из картин получилась самая яркая? А на чьей работе самый разноцветный салют? На какой из картин большее место на листе бумаги занимает изображение салюта? На какой картине салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?

Ответы детей

Воспитатель: В какой технике вы рисовали? Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось? А как вы думаете, какому празднику посвящено это занятие.

Дети: Техника «Проступающий рисунок», рисовали салют над городом к празднику 9 Мая.

Воспитатель: Наше занятие мне хочется закончить стихотворением                      Н. Найденовой.

«Пусть будет мир

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города...

Мир нужен на земле всегда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"

Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей групы

Нетрадиционное рисование ладошками по произведению С.Я.Маршака " Перчатки"....

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие"

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Морское путешествие" Средняя группа...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ. Тема: « Зимний лес»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с использованием ИКТ  "Зимний лес"...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "одуванчик для божьей коровки"

Использование нетрадиционный способ рисования - однаразовой вилочкой....

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования в компенсирующей группе для детей со сложными дефектами Тема: «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»

Тема:  «Солнышко, нарядись! Красное, покажись!»Цель: Учить детей создавать изображение лучей солнца нетрадиционной техникой рисования (с помощью пальчиков).Задачи:Развивающие:- Развив...