Технологическая карта занятия "Ёжик"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 297.13 КБ | |
| 14.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 44 «Дюймовочка».
Анализ НОД по изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: Ёжик.
Воспитатель: Андронова Анжела Сергеевна
Занятие по рисованию проводилось с подгруппой детей (12 чел.), возраст детей 4-5 лет по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
Цель: учить детей передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида ежа: овальное тело, покрытое острыми колючками, острая мордочка.
Задачи:
Обучающие: учить закрашивать предмет широкими мазками в одном направлении по форме восковым мелком; учить рисовать иголки с помощью пластиковых вилок; ритмически размещать прямые линии по всей плоскости (спинке ёжика).
Развивающие: развивать интерес к рисованию через обучение нетрадиционным техникам рисования.
Воспитывающие: воспитывать старательность, уважение и заботливое отношение ко всему живому на земле.
Оборудование: восковые мелки, гуашь черного и серого цвета, ватные палочки, пластиковые вилочки.
Предварительная работа: знакомство с живым ёжиком, разговор с ним и о нём, его среде обитания, еде и характере.
Тема занятия, цель и задачи соответствовали возрасту детей, требованиям реализуемой в ДОУ Основной образовательной программе. Объем программного материала достаточен для усвоения его детьми на занятии. Продолжительность занятия 19 минут. Условия проведения занятия, оборудование, демонстрационный материал соответствовал методическим требованиям и нормам СанПиН.
Для мотивации детей использовала, занимательный материал - загадку и сюжетную игрушку зайца с его просьбой о помощи. Дети откликнулись с желанием помочь зайчику найти друга. На протяжении всего занятия дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Детей заинтересовал процесс рисования ежика предложенным способом: восковыми мелками, ватной палочкой и пластиковыми вилочками, не было детей, которые бы отказались от деятельности. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Для анализа детских рисунков также использовала игрушку зайчика и от его имени хвалила за успехи и указывала на ошибки.
Конечно, сказалось волнение, поэтому моя речь не всегда была точна.
Мной были допущены ошибки при показе, нужно было отпечатки (иголки) делать по всему телу ежа. Повторяя за мной, дети располагали иголки в большинстве по контуру. Впредь учту эту ошибку и буду показы доводить до конца.
Считаю, что поставленные мною задачи реализованы, цель достигнута. Ребята познакомились с новым нетрадиционным способом рисования ёжика .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...