Конспект ОД по рисованию в младшей группе "Кошка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по рисованию в младшей группе «Пушистый котёнок»
Воспитатель: Иванова Валентина Николаевна
Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Задачи:
- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;
- развивать творческие способности;
- развивать речь, воображение детей;
- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;
- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;
- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;
-развивать мелкую моторику рук и пальцев:
- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.
Материалы: гуашь (черного, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, тарелочки для гуаши, салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы были когда-нибудь в деревне? А давайте сегодня отправимся в гости к бабушке? Поехали (едем и поем песню «Мы едем, едем.»). Вот и приехали в деревню. А нас уже ждет бабушка. Здравствуй бабушка! Посмотрите ребята, нас бабушка встречает не одна, а со своей кошкой. Как ее зовут? А где же ее котята?
Бабушка: Так они разбежались в разные стороны, не могу их поймать.
Воспитатель: Не переживай бабушка, мы нарисуем котят и повесим рисунки в приемной и будем всех спрашивать: не видел ли кто этих котят? Мы обязательно поможем вам.
Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку. Какая она? Какой формы туловище, голова? Ребята, а где же лапки? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, котёнок подогнул их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные. Какая шёрстка у кошечки?
А теперь проходите на места и посмотрите, что лежит у вас на столах.
Дети: гуашь, силуэт кошки, баночка с водой, салфетка, кисточка.
Воспитатель: Правильно. А кисточка какая, мягкая или жесткая? Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?
Воспитатель: Сначала силуэт котенка нужно обвести пальчиком. Давайте попробуем. Затем берем кисточку ближе к «юбочке» так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок. Рисовать мы с вами будем гуашью. У каждого гуашь разная, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные. Берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Воспитатель: пальчикам нужно отдохнуть, давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Котята”:
У котенка лапки -
Мягкие подушки,
А внутри - царапки,
Острые игрушки!
Цап, цап, цап-царап,
Острые игрушки!
Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь.
Воспитатель: пока наши котята подсыхают, мы с вами поиграем
Физминутка «Кошкины повадки»
Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не
Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как
Кошка может быть и быстрой. можно выше.
Скок да скок, ещё подскок,.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наших котят. Какие они получились пушистые и разноцветные. Но нам надо дорисовать глазки, носик и усы. Мы нарисуем их фломастером. Какие вы молодцы! Мама кошка обязательно найдёт всех своих котят. Посмотрите, кто из котят самый пушистый? Ответы детей.
Воспитатель: А кто самый шустрый? Ответы детей. Самый весёлый? Самый послушный? Вот какие красивые котята у нас получились!
А нам пора отправляться домой. До свидания бабушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...

Конспект занятия по рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке» (пальчиковое рисование)
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)...

Конспект ООД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования на тему «В гости к бабушке».
Обучение детей млаладшего дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования...

Конспект занятия по рисованию для младшего дошкольного возраста. Рисование "Шапка, шарф и варежки"
Цель: развивать творческие способности детей.Задачи:• Развивать сюжетно-игровой замысел; • Закреплять знания детей по теме «Одежда»;• Вызвать интерес к рисованию р...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Цветы для мамы"(нетрадиционная техника рисования)
Конспект НОД"Цветы для мамы"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Домашние птицы!» с использованием нетрадиционной техники рисования – ладошкой.
Тема: "Цыплята". Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн...
