Конспект по рисованию "Кляксография" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Конспект по рисованию "Кляксография"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной
деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Весёлая клякса»
для детей старшей группы
общеразвивающей направленности
Волошина Марина Николаевна
воспитатель МБДОУ ДС№62 «Кубики»
группы №9 «Волшебники»
город Новороссийск
2025 год
Цель:
Формирование у детей воображения через использование нетрадиционной техники рисования - кляксографии.
Задачи:
- Образовательные: углубить знания об основных цветах и познакомить детей с техникой кляксографии, основанной на выдувании краски через трубочку.
- Развивающие: содействовать развитию творческого мышления детей, стимулировать их любознательность и воображение через решение проблемных задач.
- Воспитательные: формировать интерес к изобразительной деятельности.
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Материалы, инструменты, оборудование:
Бумага для акварели, акварельные и гуашевые краски, мягкие кисточки разных размеров, баночки с водой, трубочки для коктейля.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель:
Воспитатель: Дорогие дети, верите ли вы в волшебство? (ответы детей)
- Какие волшебники или волшебные предметы вам известны? (ответы детей)
- Сегодня мы станем волшебниками, а палочка для коктейля превратится в нашу волшебную палочку.
-Интересно, какие волшебные действия можно с ней произвести? (ответы детей)
Основная часть
- Я предлагаю вам использовать нашу волшебную палочку для рисования на бумаге, но не просто рисовать, а создавать рисунки с помощью выдувания.
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья, и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Смотрите, я случайно капнула краской на лист бумаги. Как можно назвать это пятно?
Дети: клякса, пятно
Воспитатель: Правильно. Клякса – это след, пятно, оставленное краской. Клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить краску. У этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Клякса может быть и способом рисования.
Клякса очень расстроилась, что рисунок не получился и она такая не красивая испортила листок для рисования.
Воспитатель: Ребята, давайте ее развеселим. Как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать ей глазки, улыбку
Воспитатель: полностью с вами согласна. А чем можно нарисовать кляксу?
Дети: Кисточкой, ватной палочкой…
Воспитатель: да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной трубочкой. Это рисование называется «кляксография».
Послушайте стихотворение:
Кляксы бывают разные:
страшные и милые, злые и добрые.
Все зависит от фантазии художника.
Послушайте стихотворение о кляксах.
Замечательная клякса.
В каждой кляксе
Кто-то есть,
Если в кляксу
Пальцем влезть.
В этой кляксе –
Кот с хвостом,
Под хвостом –
Река с мостом,
Судоходная река
Для судов и судака.
На мосту –
Чудак с чудачкой.
Под мостом –
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе - конец,
Надо сделать новую,
В ней - огромный дворец
И балкон с коровою!
Воспитатель: -Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрация процесса рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
Дети самостоятельно получают кляксы разными способами, экспериментируют. Дети рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги.
-А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка:
Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали
Ритмичное сжимание кулачков обоих рук.
Наши пальчики встряхнем. Рисовать опять начнем
Встряхивание кистями рук
Руки вместе, руки врозь. Заколачиваем гвоздь.
Свести и развести ладошки рук. Имитировать забивание гвоздика.
Воспитатель: -Ваши работы высохли, и вы можете оживить свои кляксы. Можно нарисовать лицо, руки, ноги. Предлагаю вам пофантазировать и превратить наши кляксы в веселых человечков
Заключительная часть
Чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ рисования? Зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? Для чего это пригодиться в жизни? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме: Конспект занятия в старшей группе по аппликации на тему: "Птица счастья".
Как сделать объемную аппликацию...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Конспект НОД в старшей группе детского сада. «Собака – друг человека» (старшая группа)
Конспект НОД по Окружающему миру...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....

