Конспект по рисованию "Кляксография" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа)

Волошина Марина Николаевна

Конспект по рисованию "Кляксография"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной

деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисование)  «Весёлая клякса»

для детей старшей группы

общеразвивающей направленности

Волошина Марина Николаевна

воспитатель МБДОУ ДС№62 «Кубики»

группы №9 «Волшебники»

город Новороссийск

2025 год

Цель:

Формирование у детей воображения через использование нетрадиционной техники рисования - кляксографии.

Задачи:

  • Образовательные: углубить знания об основных цветах и познакомить детей с техникой кляксографии, основанной на выдувании краски через трубочку.
  • Развивающие: содействовать развитию творческого мышления детей, стимулировать их любознательность и воображение через решение проблемных задач.
  • Воспитательные: формировать интерес к изобразительной деятельности.

Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.

Материалы, инструменты, оборудование: 

Бумага для акварели, акварельные и гуашевые краски, мягкие кисточки разных размеров, баночки с водой, трубочки для коктейля.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель:

Воспитатель: Дорогие дети, верите ли вы в волшебство? (ответы детей)

- Какие волшебники или волшебные предметы вам известны? (ответы детей)

- Сегодня мы станем волшебниками, а палочка для коктейля превратится в нашу волшебную палочку.

-Интересно, какие волшебные действия можно с ней произвести? (ответы детей)

Основная часть

- Я предлагаю вам использовать нашу волшебную палочку для рисования на бумаге, но не просто рисовать, а создавать рисунки с помощью выдувания.

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья, и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Смотрите, я случайно капнула краской на лист бумаги. Как можно назвать это пятно?

Дети: клякса, пятно

Воспитатель: Правильно. Клякса – это след, пятно, оставленное краской.  Клякса – это фигура неопределенной формы, которая получается, если нечаянно разлить краску. У этого пятна нет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно. Клякса может быть и способом рисования.

Клякса очень расстроилась, что рисунок не получился и она такая не красивая испортила листок для рисования.

Воспитатель: Ребята, давайте ее развеселим. Как мы можем это сделать?

Дети: нарисовать ей глазки, улыбку

Воспитатель: полностью с вами согласна. А чем можно нарисовать кляксу?

Дети: Кисточкой, ватной палочкой…

Воспитатель: да, правильно, а еще можно каплю раздуть коктейльной трубочкой. Это рисование называется «кляксография».

Послушайте стихотворение:

Кляксы бывают разные:

страшные и милые, злые и добрые.

Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе –

Кот с хвостом,

Под хвостом –

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту –

Чудак с чудачкой.

Под мостом –

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

Воспитатель: -Мы будем рисовать с помощью нашей волшебной палочки — трубочки. С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок.

Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрация процесса рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.

Дети самостоятельно получают кляксы разными способами, экспериментируют. Дети рассматривают кляксы с разных сторон, поворачивая лист бумаги.

-А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.

Физминутка:

Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали

Ритмичное сжимание кулачков обоих рук.

Наши пальчики встряхнем. Рисовать опять начнем

Встряхивание кистями рук

Руки вместе, руки врозь. Заколачиваем гвоздь.

Свести и развести ладошки рук. Имитировать забивание гвоздика.

Воспитатель: -Ваши работы высохли, и вы можете оживить свои кляксы. Можно нарисовать лицо, руки, ноги. Предлагаю вам пофантазировать и превратить наши кляксы в веселых человечков

Заключительная часть

Чем мы сегодня рисовали? Как называется этот способ рисования? Зачем мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Почему? Для чего это пригодиться в жизни? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин

Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по  теме: «Снег и...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой в старшей группе.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природойв старшей группе....