Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

продолжать учить изображать человека определенной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochtalon.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

на тему: «Это он, это он ленинградский почтальон»

в старшей группе

Воспитатель Савинкина Людмила Игоревна

Цель: продолжать учить изображать человека определенной профессии.

Задачи:

-Закреплять умение создавать в рисунке образ героя литературного произведения по восприятию литературного произведения, пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали;

-Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием восковыми мелками, красками. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания;

-Закреплять интерес к познанию разных профессий, в частности профессию – почтальон;

-Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

-Воспитывать умение честно и корректно оценивать свои рисунки и рисунки сверстников.

Предварительная работа: Беседа с детьми о работе взрослых, о пользе их труда для людей, о важности работы почтальона. Чтения стихотворений о профессиях. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: бумага краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки простые карандаши, иллюстрации с изображением почтальона.

Ход занятия

Воспитатель: Все в сборе!Мы можем начинать!

Но для начала, Надо «Здравствуйте» сказать! Здравствуйте ребята.

(ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я хотела вам рассказать о человеке, которого я встретила по пути в детский сад. Он очень спешил. На плече он нес тяжелую сумку, в которой лежали письма, газеты, телеграммы. Скорее всего, торопился он потому, что доставить их нужно было людям, которые их очень ждали. А кто же это был? Послушайте …

Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке?

Это он, это он, Ленинградский … (почтальон).

В руке он держит странное, Измятое письмо.

На марке – иностранное Почтовое клеймо. (слайд 1)

Что принес нам почтальон. С толстой сумкой ходит он.

Перевод, журнал, газету, В бандероли две кассеты,

И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.

Давайте вспомним, что нужно почтальону в работе? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать почтальона. Давайте сначала вспомним, последовательность изображения человека. (слайд 2-4)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают

После отдыхают

Воспитатель: Ребята, рисовать почтальона надо крупно на весь лист. Сначала сделать набросок с помощью карандаша. Потом раскашивать. Начинаем рисовать с головы, она овальной формы, затем шея, туловище квадратной формы, руки, ноги. (слайд 5) Нашему почтальону нужно лицо рисуем его. Теперь рисуем ему брюки, рубашку, конечно же, синюю фуражку. Мы совсем забыли про сумку, да и босиком ему будет холодно, рисуем сумку и ботинки. А затем кисти рук ведь без них он не сможет раздавать почту. Теперь приступим к аккуратному закрашиванию почтальона цветными карандашами. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Почтальон»

В дом приходит почтальон, («шагаем» пальцами)

Нам журналы носит он. (загибаем пальцы)

Телеграммы и газеты,

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

Воспитатель: Дети теперь вы, приступайте к работе.

В процессе занятия в случае необходимости обращать внимание ребят на размещение фигуры человека на всем листе, на передачу пропорций фигуры, расположение частей фигуры и их величины.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю организовать выставку работ «Это он, это он, ленинградский почтальон».

- Давайте рассмотрим ваши работы. Кто справился лучше?

- Вы справились с заданием (нарисовали почтальона? Что понравилось сегодня!

- Как его зовут?

- У кого самый интересный, веселый, красивый почтальон?

Воспитатель:

Сотни писем, телеграмм

Он разносит по домам.

А в конвертах голубых –

Вести от друзей, родных.

Все из нашего района

Уважают почтальона.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) для детей старшей группы тема «Красивый цветок»

формировать у обучающихся умения наклеивать детали цветка из цветной бумаги, правильно располагать композицию на листе бумаги, аккуратно работать с ножницами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы Тема: «Дымковская игрушка. Роспись дымковской барыни»...