Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Носова Анна Вадимовна

Цель:

1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.

2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).

3. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи.

4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Предварительная работа:

Беседа-рассказ «Сине-голубое чудо Гжели»;

Просмотр презентации «Чудо Гжели»;

Рассматривание гжельской посуды, тематического альбома «Гжель»;

Дидактические игры «Собери гжельскую розу»«Собери посуду» (разрезные картинки);

Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет».

Методы и приемы:

Наглядный, прием жеста руки, словесный, репродуктивный, практический.

Материал и оборудование: выставка гжельской посуды, иллюстрации с изображением гжельских изделий, таблицы с элементами гжельской росписи, шаблоны посуды, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativno.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе

Цель:

1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.

2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).

3. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи.

4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.

5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.

Предварительная работа:

Беседа-рассказ «Сине-голубое чудо Гжели»;

Просмотр презентации «Чудо Гжели»;

Рассматривание гжельской посуды, тематического альбома «Гжель»;

Дидактические игры «Собери гжельскую розу»«Собери посуду» (разрезные картинки);

Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет».

Методы и приемы:

Наглядный, прием жеста руки, словесный, репродуктивный, практический.

Материал и оборудование: выставка гжельской посуды, иллюстрации с изображением гжельских изделий, таблицы с элементами гжельской росписи, шаблоны посуды, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

- Ребята, посмотрите какая у нас выставка красивой посуды. Какую посуду вы здесь видите? 

- Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? 

- Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне. А как называется эта посуда? 

- Почему ее так называют

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Не виданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь.

Известно всем в народе

Её названье – ГЖЕЛЬ!

П. Синявский

- Из какого материала изготавливают гжельскую посуду? 

- Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками.

- Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу. Какие узоры встречаются на этих изделиях?

- А как называют этот цветок? 

-Еще, гжельскую розу называют «агашка». Знаете почему? Многих работниц в ту пору звали именем Агафья — оно было очень модным и распространенным, — отсюда-то и пошло название «агашка». В городе Гжель до сих работают внуки и правнуки известных мастеров, которые продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду, известную на весь мир.

- Сегодня вы будете гжельскими мастерами, которые будут расписывать посуду. У вас на столах лежат чайники, которые вы будете расписывать.

- Давайте вспомним правила рисования краской: Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за «рубашечку» (железный наконечник, не сжимая сильно пальцами. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз.

- Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку с кисточкой:

Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части)

Это трудно? Нет, пустяк!

Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону, затем вверх и вниз).

Побежала наша кисть. (движения убыстряются)

А потом, а потом (держим кисточку вертикально)

Кисточка бежит кругом. (вращаем кисточкой по кругу)

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок! (выполняют тычки без краски на листе).

- Можете приступать к работе. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. (Дети самостоятельно работают под музыку. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора).

Итог занятия:

- О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей)

- Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи?

- Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи!

-чашки, большие блюда, вазы для фруктов, чайники, сахарницы, молочники

-в сине-голубых тонах на белом фоне

-Гжельская посуда

-Из белой глины

Дети называют элементы гжельской росписи: бордюры, капельки, точки и прямые линии, завитки

-Гжельская роза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Гжель. Сине-голубое чудо"

   Народные традиции играют важную роль в  процессе  воспитания ребенка. Ведь именно в народных традициях накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Необходим...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"

Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Мини-музей Русской матрешки».

Мини-музей «Матрешка» представляет собой уникальную площадку для знакомства детей с богатой культурой русского народа. Этот конспект занятия направлен на создание интерактивной среды, где ...