Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:
1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.
2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).
3. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи.
4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Предварительная работа:
Беседа-рассказ «Сине-голубое чудо Гжели»;
Просмотр презентации «Чудо Гжели»;
Рассматривание гжельской посуды, тематического альбома «Гжель»;
Дидактические игры «Собери гжельскую розу», «Собери посуду» (разрезные картинки);
Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет».
Методы и приемы:
Наглядный, прием жеста руки, словесный, репродуктивный, практический.
Материал и оборудование: выставка гжельской посуды, иллюстрации с изображением гжельских изделий, таблицы с элементами гжельской росписи, шаблоны посуды, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
Цель:
1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.
2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).
3. Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов гжельской росписи.
4. Развивать творческие способности детей, самостоятельность.
5. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров, патриотическую гордость за богатую народными талантами Россию.
Предварительная работа:
Беседа-рассказ «Сине-голубое чудо Гжели»;
Просмотр презентации «Чудо Гжели»;
Рассматривание гжельской посуды, тематического альбома «Гжель»;
Дидактические игры «Собери гжельскую розу», «Собери посуду» (разрезные картинки);
Чтение легенды «Откуда в Гжели синий цвет».
Методы и приемы:
Наглядный, прием жеста руки, словесный, репродуктивный, практический.
Материал и оборудование: выставка гжельской посуды, иллюстрации с изображением гжельских изделий, таблицы с элементами гжельской росписи, шаблоны посуды, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
- Ребята, посмотрите какая у нас выставка красивой посуды. Какую посуду вы здесь видите? - Вся посуда разная. Но есть в ней и что-то общее. Что? - Правильно, вся посуда украшена сине-голубым узором, который расположен на белом фоне. А как называется эта посуда? - Почему ее так называют? Фарфоровые чайники, Подсвечники, часы, Животные и птицы Не виданной красы. Деревня в Подмосковье Прославилась теперь. Известно всем в народе Её названье – ГЖЕЛЬ! П. Синявский - Из какого материала изготавливают гжельскую посуду? - Гжельские изделия всегда легко отличить: они сделаны из белой глины и расписаны голубовато-синими широкими мазками. - Мастера Гжели рассказывают, что этот цвет им подарила река Гжелка, синие полевые цветы, синие тени на белом-белом снегу. Какие узоры встречаются на этих изделиях? - А как называют этот цветок? -Еще, гжельскую розу называют «агашка». Знаете почему? Многих работниц в ту пору звали именем Агафья — оно было очень модным и распространенным, — отсюда-то и пошло название «агашка». В городе Гжель до сих работают внуки и правнуки известных мастеров, которые продолжают славную традицию – лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду, известную на весь мир. - Сегодня вы будете гжельскими мастерами, которые будут расписывать посуду. У вас на столах лежат чайники, которые вы будете расписывать. - Давайте вспомним правила рисования краской: Кисть нужно держать тремя пальцами (большим и средним, придерживая сверху указательным, за «рубашечку» (железный наконечник, не сжимая сильно пальцами. Смачивая кисть в воде, отжимать лишнюю воду о край баночки. Для того чтобы нарисовать тонкую линию, кисть держат наконечником вверх и касаются бумаги ее концом. Каждую линию при рисовании и при закрашивании проводят только один раз. - Прежде чем вы приступите к работе, сделаем разминку с кисточкой: Держим кисточку вот так: (рука на локте, кисточку держим тремя пальцами выше ее металлической части) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз (водим кисточкой в левую и в правую сторону, затем вверх и вниз). Побежала наша кисть. (движения убыстряются) А потом, а потом (держим кисточку вертикально) Кисточка бежит кругом. (вращаем кисточкой по кругу) Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! (выполняют тычки без краски на листе). - Можете приступать к работе. Обратите внимание на элементы гжельской росписи. Их можно использовать в своих работах. (Дети самостоятельно работают под музыку. Напомнить, что начинать лучше с самых больших элементов узора). Итог занятия: - О каком промысле мы сегодня беседовали? (ответы детей) - Чем отличается гжельская роспись от других видов росписи? - Все молодцы, хорошо потрудились, а самое главное - вы попробовали себя в роли мастеров гжельской росписи! | -чашки, большие блюда, вазы для фруктов, чайники, сахарницы, молочники -в сине-голубых тонах на белом фоне -Гжельская посуда -Из белой глины Дети называют элементы гжельской росписи: бордюры, капельки, точки и прямые линии, завитки -Гжельская роза |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию " Гжель. Сине-голубое чудо"
Народные традиции играют важную роль в процессе воспитания ребенка. Ведь именно в народных традициях накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Необходим...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.
В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"
Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе "Роспись дымковских игрушек"
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной к школе группе «Мини-музей Русской матрешки».
Мини-музей «Матрешка» представляет собой уникальную площадку для знакомства детей с богатой культурой русского народа. Этот конспект занятия направлен на создание интерактивной среды, где ...
