Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе "Роспись дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
Конспект открытого занятия
по декоративно- прикладному искусству
(рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек).
Выполнила: воспитатель
старшей группы «Смешарики»
Бочкарева А.В.
2025 г Кстово
Программное содержание:
1.Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги),
2.Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству;
3.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей.
4.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Оборудование: дымковские игрушки: барыня и др.; глиняные фигурки, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, магнитофон.
Словарная работа: дымковская игрушка, мастера-умельцы, дымковская роспись.
Методические приемы:
- художественное слово (чтение стихов)
- вопросы к детям
- рассматривание дымковских игрушек
- индивидуальные объяснения
- Использование русской народной музыки
- рассказ воспитателя
- Дидактическая игра «Русские узоры».
Предварительная работа:
- рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
- рисование элементов дымковского узора
- Чтение книг, стихов, рассматривание иллюстраций, игрушек.
- раскрашивание силуэтов дымковских игрушек.
- Изготовление детьми игрушек из пластилина
Ход занятия:
Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Подходите, подходите!
Посмотрите, посмотрите!
Ребята посмотрите, что у меня в лотке?
Дети: дымковские игрушки
Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?
Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.
Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются. (повторить название игрушки – хоровой ответ)
Воспитатель:
(игрушки выставляются на стол)
Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?
Дети: из речной глины
Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?
Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.
Воспитатель: ребята, а кто расписывает эти игрушки?
Дети: мастера – умельцы
Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы
Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи
Дидактическая игра «Русские узоры»
(дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)
Проверяем картинками на доске.
Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?
Дети: потому что на них нарисованы дымковские узоры.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
Дети: потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.
Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?
Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.
Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?
Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.
Воспитатель: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?
Физминутка:
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг
Вдруг увидел он грача
Рассердился с горяча
Ножками затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою
Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.
Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.
Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.
Включаю русские народные мелодии.
Воспитатель: настроились? Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Разотру ладошки сильно - растирание ладоней
Каждый пальчик покручу, - ухватить каждый пальчик у основания
Поздороваюсь с ним сильно и вращательными движениями дойти до ногтя.
И вытягивать начну.
Руки я затем помою, - потереть ладошку о ладошку
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою - пальцы в «замок»
И тепло поберегу.
Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.
Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки
Воспитатель:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные
Белоснежны как берёзки
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?
Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?
Ребёнок: расписная, красивая, дымковская…
Спрашиваю всех детей. Дети описывают свои игрушки
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!
Мы пригласим ваших родителей посмотреть на ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:
“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”
Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья. Глядишь улыбаться и веселится хочется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.
В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".
Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках. 2. З...

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка». Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе. "Дымковское лото".
Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка».Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе.Цель: закрепить знания детей об основных элементах и узорах Дымковской игруш...
Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»
Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...

Занятия по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством в старшей группе «Дымковская роспись»
Конспект занятия по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством в старшей группе«Дымковская роспись»Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, во...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе
Цель:1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).3. Закреплять умение задумывать и соста...