Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей группе "Роспись дымковских игрушек"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dymkovskaya_igrushka.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»

Конспект открытого занятия

 по декоративно- прикладному искусству
(рисование в старшей группе - роспись дымковских игрушек).

                                                                           Выполнила: воспитатель                    

 старшей группы «Смешарики»

                                                             Бочкарева А.В.

2025 г Кстово

Программное содержание:

 1.Закрепить умение детей расписывать игрушки, используя элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги),

2.Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству; 

 3.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. 

4.Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Оборудование: дымковские игрушки: барыня и др.; глиняные фигурки, гуашь, кисти,  салфетки, баночки с водой; музыка: русские народные мелодии, магнитофон.

Словарная работа: дымковская игрушка, мастера-умельцы, дымковская роспись.

Методические приемы: 

  • художественное слово (чтение стихов)
  • вопросы к детям
  • рассматривание дымковских игрушек
  •  индивидуальные объяснения
  •  Использование русской народной музыки
  • рассказ воспитателя
  •  Дидактическая  игра «Русские узоры».

Предварительная работа: 

  • рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;
  • рассматривание альбома «Дымковские игрушки»
  • рисование элементов дымковского узора
  • Чтение книг, стихов,  рассматривание иллюстраций, игрушек.
  • раскрашивание  силуэтов дымковских игрушек.
  • Изготовление детьми игрушек из пластилина

                                                         Ход занятия:

Звучит «Камаринская», воспитатель в русском народном костюме созывает детей:

Воспитатель:  Здравствуйте гости дорогие, здравствуйте ребята озорные!

                              Эй, честные господа!

                              К нам пожалуйте сюда!

                              Как у нас ли тары-бары,

                              Всяки  разные товары

                              Подходите, подходите!

                              Посмотрите, посмотрите!

    Ребята посмотрите, что у меня в лотке?

Дети:  дымковские  игрушки

Воспитатель: А как вы думаете, почему их так назвали?

Дети: потому что они сделаны в деревне Дымково.

Воспитатель: Да, они сделаны в деревне Дымково. Давайте ещё раз повторим как они называются.  (повторить название игрушки – хоровой ответ)

Воспитатель: 

(игрушки выставляются на стол)

Воспитатель: ребята, а вы знаете, из какого материала делают дымковские игрушки?

Дети: из  речной глины

Воспитатель: но как же эти глиняные фигурки превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком смешанным с мелом или грунтуют, а затем расписывают разными узорами.

Воспитатель:  ребята, а кто расписывает эти игрушки?

Дети: мастера – умельцы

Воспитатель: давайте ещё раз повторим это слово, чтобы его запомнить – мастера - умельцы

Воспитатель: а мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи

Дидактическая игра «Русские узоры»

(дети выбирают  карточки с элементами  дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей)

Проверяем картинками на доске.

Воспитатель: ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки?

Дети: потому что на них нарисованы дымковские  узоры.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это дымковские узоры?

Дети:  потому что эти узоры состоят из кружочков, овалов, полосок, точек, клеток, штрихов.

Воспитатель: ребята, а чем отличается дымковская игрушка от других?

Дети: дымковские игрушки всегда белого цвета.

Воспитатель: а какие цвета используют мастера при росписи дымковской игрушки?

Дети: синий, жёлтый, зелёный, красный, малиновый.

Воспитатель: ребята, а  вы сами хотите  быть мастерами?

                                                         Физминутка:

Ходит по двору индюк

Среди уток и подруг

Вдруг увидел он грача

Рассердился с горяча

Ножками затопал

Крыльями захлопал

Весь раздулся словно шар

Или медный самовар

Затряс бородою

Понесся стрелою

Воспитатель: Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Возьмите всё необходимое для вашей работы.  

                           Дети выбирают нужный материал и садятся за стол.

Воспитатель: ребята, закройте глаза и подумайте, как вы распишите свою игрушку, что у вас должно получиться.

Включаю русские народные мелодии.

Воспитатель: настроились?  Тогда давайте творить чудеса. Но прежде разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Разотру ладошки сильно               -    растирание ладоней

Каждый пальчик покручу,            -    ухватить каждый пальчик у основания

Поздороваюсь с ним сильно              и вращательными движениями дойти до ногтя.

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,                      -  потереть ладошку о ладошку  

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою                   -    пальцы в «замок»      

 И тепло поберегу.  

Дети раскрашивают игрушки под народную музыку.

Когда дети закончат работать, предлагаю подойти им со своими игрушками к столу, где организована выставка дымковских игрушек. Дети расставляют свои игрушки

Воспитатель:

                        Все игрушки не простые,

                        А волшебно расписные

                        Белоснежны как берёзки

                        Кружочки, клеточки, полоски -

                        Простой, казалось бы, узор,

                        Но отвести не в силах взор

Воспитатель: ребята, а что вы можете рассказать о своих игрушках, какие они?

Воспитатель: Яна, какая получилась у тебя лошадка?

Ребёнок: расписная, красивая, дымковская…

Спрашиваю  всех детей. Дети описывают свои игрушки

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши игрушки засветились яркими красками и стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становится радостно и празднично!

Мы  пригласим ваших родителей посмотреть на  ваше искусство. Им будет очень приятно, что вы помните народные ремесла. Не зря говорят в народе:

“Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит”

    Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья.  Глядишь  улыбаться  и  веселится хочется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка». Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе. "Дымковское лото".

Методическая разработка по теме «Весёлая Дымка».Знакомство с декоративно-прикладным искусством в старшей группе.Цель: закрепить знания детей об основных элементах и узорах Дымковской игруш...

Конспект открытого занятия по декоративно-прикладному рисованию в старшей группе на тему: «Русская матрешечка»

Матрешка- красавица, с милым и доброжелательным личиком- рксская народная игрушка, которая известна во всем мире. По народной игрушки можно много узнать о культуре народа. Матрешка не просто игрушка, ...

Занятия по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством в старшей группе «Дымковская роспись»

Конспект занятия по знакомству детей с народным декоративно-прикладным искусством в старшей группе«Дымковская роспись»Цель: Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, во...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе

Цель:1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями.2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит росписи).3. Закреплять умение задумывать и соста...