Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;
2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;
3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;
4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
Цель. : Развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисования
Задачи: Образовательные
- продолжить работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности;
- Учить рисовать предметы округлой формы с помощью штампов;
- систематизировать понятия «один- много», «большой- маленький»;
- упражнять в назывании основных цветов.
Воспитательные
- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;
- снятие эмоционального напряжения.
Оборудование:
- набор для выдувания мыльных пузырей;
-гуашевые краски на тарелочках красного, желтого, зеленого, синего цветов;
-большой лист бумаги;
- штампы из моркови и картошки;
- салфетки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребятки отгадайте пожалуйста загадку
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул! Кто он?
Дети: - мыльный пузырь.
Воспитатель:- Правильно. У меня есть вот такая баночка. Как вы думаете, что там находится?
Дети: -Мыльные пузыри.
Воспитатель:- там что-то булькает, наверно там водичка. Открываем? Там действительно, водичка. А где же пузыри? Что нужно сделать, чтобы они появились?
Дети показывают, как нужно выдувать мыльные пузыри.
Воспитатель:- Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.
Дети выдувают и ловят пузыри.
Воспитатель:- Сколько пузырей я выдула?
Дети:- Много.
Воспитатель:- Какой формы были пузыри?
Дети:- Круглые, овальные.
Воспитатель:- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? Дети:- Разные. Большие и маленькие.
Воспитатель:- А что делали пузыри?
Дети:- Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.
Воспитатель:- А что вы делали?
Дети:- Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.
Воспитатель:- Ребята, а хотите вы сами сделать большой-большой пузырь?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Давайте сыграем в игру. Встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной.
Раздувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой и не лопайся! УФФФФ- сдуваемся.
Снова надуваемся, затем со словами «Пузырь лопнул» руки опускаем и хлопаем в ладоши.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, такой большой пузырь надули, но он все равно лопнул. А хотите сделать такие пузыри, которые долго будут нас радовать?
Дети:- Да!
Воспитатель:- Посмотрите, что лежит у нас на столах.
Дети:- Краски, бумага, овощи. Будем рисовать.
Воспитатель:- Давайте нарисуем мыльные пузыри. Чем мы уже умеем рисовать? Что нам нужно?
Дети:- Красками и карандашами. Нужны кисточки или ватные палочки
Воспитатель:- Но у нас ничего этого нет. Давайте попробуем нарисовать необычным способом. Сейчас я расскажу. Посмотрите, я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.
А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.
Дети рисуют пузыри штампами.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать.
Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Мы повесим их в раздевалку, они будут встречать нас по утрам и у всех будет хорошее настроение.
Воспитатель:- Уважаемые гости, спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».
Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»
рисование...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе « Вот зима , кругом бело .»
Обучение умениям рисовать гуашью , используя тычок....

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель:Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей правильно держать карандаш. Отр...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Мыльные пузыри»Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное ра...
