Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Инна Борисовна Фатнева

Задачи:

1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ;

 2) учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью морковного штампа;

3) продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы;

 4) воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.doc.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».

Цель. : Развивать творческое воображение детей, путем применения нетрадиционных форм рисования

Задачи: Образовательные

- продолжить работу по обогащению опыта детей в разных видах деятельности;

- Учить рисовать предметы округлой формы с помощью штампов;

- систематизировать понятия «один- много», «большой- маленький»;

- упражнять в назывании основных цветов.

Воспитательные

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение работать рядом;

- снятие эмоционального напряжения.

Оборудование:

- набор для выдувания мыльных пузырей;

-гуашевые краски на тарелочках красного, желтого, зеленого, синего цветов;

-большой лист бумаги;

- штампы из моркови и картошки;

- салфетки.

Ход занятия: 

Дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья.
Воспитатель: - Ребятки отгадайте пожалуйста загадку

В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел – лопнул! Кто он?

Дети: - мыльный пузырь.

Воспитатель:- Правильно. У меня есть вот такая баночка. Как вы думаете, что там находится?

Дети: -Мыльные пузыри.

Воспитатель:- там что-то булькает, наверно там водичка. Открываем? Там действительно, водичка. А где же пузыри? Что нужно сделать, чтобы они появились?

Дети показывают, как нужно выдувать мыльные пузыри.

Воспитатель:- Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

Дети выдувают и ловят пузыри.

Воспитатель:- Сколько пузырей я выдула?

Дети:- Много.

Воспитатель:- Какой формы были пузыри?

Дети:- Круглые, овальные.

Воспитатель:- Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? Дети:- Разные. Большие и маленькие.

Воспитатель:- А что делали пузыри?

Дети:- Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

Воспитатель:- А что вы делали?

Дети:- Мы рассматривали пузыри; прыгали, чтобы их поймать.

Воспитатель:- Ребята, а хотите вы сами сделать большой-большой пузырь?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Давайте сыграем в игру. Встаем в круг, беремся за руки и повторяем за мной.

Раздувайся пузырь, раздувайся большой

Оставайся такой и не лопайся! УФФФФ- сдуваемся.

Снова надуваемся, затем со словами «Пузырь лопнул» руки опускаем и хлопаем в ладоши.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, такой большой пузырь надули, но он все равно лопнул. А хотите сделать такие пузыри, которые долго будут нас радовать?

Дети:- Да!

Воспитатель:-  Посмотрите, что лежит у нас на столах.

Дети:- Краски, бумага, овощи. Будем рисовать.

Воспитатель:- Давайте нарисуем мыльные пузыри. Чем мы уже умеем рисовать? Что нам нужно?

Дети:- Красками и карандашами. Нужны кисточки или ватные палочки

Воспитатель:- Но у нас ничего этого нет. Давайте попробуем нарисовать необычным способом. Сейчас я расскажу. Посмотрите, я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка прижимаю его и, затем убираю. А на бумаге остаётся красивый пузырик. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку.

А теперь вы возьмите в руки штампики и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой вам нравится.

Дети рисуют пузыри штампами.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались! Давайте пригласим наших гостей посмотреть на нашу работу и предложим им попробовать порисовать.

Воспитатель: Теперь, благодаря вам, ребята, и вам, уважаемые гости, в нашей группе появились красивые разноцветные мыльные пузыри, которые никогда от нас не улетят и не лопнут! Мы повесим их в раздевалку, они будут встречать нас по утрам и у всех будет хорошее настроение.

Воспитатель:- Уважаемые гости, спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе.Тема: «Корзинка малинки».

Программное содержание.• Познакомить детей с рисованием гуашью способом примакивания пальцев к листу бумаги. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать возникн...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Тема: «Разноцветные пузырики»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группеТема: «Разноцветные пузырики»...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Тема: «Берлога для медвежонка» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи: Образовательные: - Формировать предст...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель:Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей правильно держать карандаш. Отр...

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе«Мыльные пузыри»Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное ра...