Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малышева Татьяна Сергеевна

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель:  закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой - маленький», «много -мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».

Задачи:

1. Учить рисовать предметы округлой формы;

2. Учить детей правильно держать карандаш;

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;

Оборудование: лист ватмана формата А2(для интереса работы можно с краю заранее нарисовать детское лицо в профиль, дующее на круглую рамку для выдувания пузырей  ); карандаши желтого, зеленого, красного, синего цвета; 2 баночки мыльных пузырей(одна пустая,вторая с мыльными пузырями); кукла Маша; заранее приготовленное мыло и таз с водой.

Ход занятия.

1 часть. Организационная. 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Появляется кукла Маша, в руках держа мешочек с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте, мальчики и девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша нам что-то принесла в мешочке.

Дети с интересом заглядывают в мешочек и обнаруживают баночку мыльными пузырями(пустую).

Воспитатель: Что это такое в мешочке?

Дети: Это мыльные пузыри!

Проблемная ситуация. Кукла расстроенная, говорит что по дороге в садик, баночка с пузырями случайно перевернулась и всё вылилось и теперь баночка пустая и она не может надуть мыльные пузыри.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Кукла Маша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем сделать новые мыльные пузыри.

Воспитатель: Поможем кукле Маше?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт заранее приготовленный тазик с мыльной водой. Объясняет детям из чего сделаны мыльные пузыри (вода и мыло) и приглашает детей ручками взбить мыльную воду, чтобы получились пузыри на поверхности воды. Воспитатель помогает детям засучить рукава.

Кукла радуется: Ой, сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.

Воспитатель читает стихотворение:

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Воспитатель незаметно достаёт баночку (полную) с мыльными пузырями и предлагает детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.

Воспитатель: Скажите ребята,сколько у нас пузырей получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А какой формы получились пузыри?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что можно с пузырями делать?

Дети: играть, догонять, лопать руками

Кукла (расстроенная): Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.

Воспитатель: Не надо расстраиваться, кукла Маша. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь, мы тебе покажем? Тогда пойдём за нами.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежит ватман формата А2.

Воспитатель: Но прежде чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.

Дети берут карандаши в ручки.

Пальчиковая гимнастика :

Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу.

Дети рисуют мыльные пузыри вместе на ватмане.

Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А давайте теперь сделаем один большой пузырь.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

И дети вместе бегут в  центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «пшшшш».

Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри кукле Маше, чтобы она показала их друзьям.

Кукла благодарит детей за пузыри и прощается с ними

Рефлексия:

-Ребята кто к нам приходил в гости?

-Чем мы занимались?

-Какие пузыри у нас получились?
Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mylnye_puzyri.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе

«Мыльные пузыри»

Интеграция образовательных областей: « Художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Цель:  закреплять форму «круг», закреплять понятия «большой - маленький», «много -мало», закреплять основные цвета «красный, синий, жёлтый, зеленый».

Задачи:

1. Учить рисовать предметы округлой формы;

2. Учить детей правильно держать карандаш;

3. Воспитывать самостоятельность;

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение;

Оборудование: лист ватмана формата А2(для интереса работы можно с краю заранее нарисовать детское лицо в профиль, дующее на круглую рамку для выдувания пузырей  ); карандаши желтого, зеленого, красного, синего цвета; 2 баночки мыльных пузырей(одна пустая,вторая с мыльными пузырями); кукла Маша; заранее приготовленное мыло и таз с водой.

Ход занятия.

1 часть. Организационная. 

Сюрпризный момент:

Стук в дверь.

Появляется кукла Маша, в руках держа мешочек с мыльными пузырями.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня в гости пришла кукла Маша!

Кукла Маша: Здравствуйте, мальчики и девчонки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, кукла Маша нам что-то принесла в мешочке.

Дети с интересом заглядывают в мешочек и обнаруживают баночку мыльными пузырями(пустую).

Воспитатель: Что это такое в мешочке?

Дети: Это мыльные пузыри!

Проблемная ситуация. Кукла расстроенная, говорит что по дороге в садик, баночка с пузырями случайно перевернулась и всё вылилось и теперь баночка пустая и она не может надуть мыльные пузыри.

2 часть. Основная.

Воспитатель: Кукла Маша не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем сделать новые мыльные пузыри.

Воспитатель: Поможем кукле Маше?

Дети: Да!

Воспитатель достаёт заранее приготовленный тазик с мыльной водой. Объясняет детям из чего сделаны мыльные пузыри (вода и мыло) и приглашает детей ручками взбить мыльную воду, чтобы получились пузыри на поверхности воды. Воспитатель помогает детям засучить рукава.

Кукла радуется: Ой, сколько много пузырей получилось! Теперь мы вместе сможем их надуть.

Воспитатель читает стихотворение:

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

Воспитатель незаметно достаёт баночку (полную) с мыльными пузырями и предлагает детям выдуть мыльные пузыри, сама набирает мыльную воду и подносит к губам детей.

Воспитатель: Скажите ребята,сколько у нас пузырей получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А какой формы получились пузыри?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что можно с пузырями делать?

Дети: играть, догонять, лопать руками

Кукла (расстроенная): Какие у нас получились красивые мыльные пузыри и как много. Жалко, что они все лопнули.

Воспитатель: Не надо расстраиваться, кукла Маша. Мы с ребятами знаем, как можно сделать мыльные пузыри, которые никогда не лопнут. Хочешь, мы тебе покажем? Тогда пойдём за нами.

Воспитатель предлагает сесть детям за стол. На столе лежит ватман формата А2.

Воспитатель: Но прежде чем нарисовать мыльные пузыри давайте подготовим наши пальчики.

Дети берут карандаши в ручки.

Пальчиковая гимнастика :

Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу.

Дети рисуют мыльные пузыри вместе на ватмане.

Воспитатель помогает детям взять в руки карандаш правильно.

3 часть. Заключительная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились красивые разноцветные пузырьки. Сколько пузырей получилось?

Дети: Много

Воспитатель: А давайте теперь сделаем один большой пузырь.

Физкультминутка:

Дети встают в круг, берутся за руки и повторяют за педагогом слова, не спеша отступая назад.

Надувайся, пузырь

Раздувайся большой

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, потом педагог говорит «лопнул пузырь!»

И дети вместе бегут в  центр круга, не разжимая руки, выдувают при этом воздух ртом «пшшшш».

Можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель предлагает детям подарить нарисованные мыльные пузыри кукле Маше, чтобы она показала их друзьям.

Кукла благодарит детей за пузыри и прощается с ними

Рефлексия:

-Ребята кто к нам приходил в гости?
-Чем мы занимались?

-Какие пузыри у нас получились?
Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по ФЭМП в 1 младшей группе «Мыльные пузыри»Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зе...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Задачи:1. Снятие эмоционального напряжения и агрессии.2. Снижение излишней двигательной активности, импульсивности.3. Обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы.4. Развитие ч...

Конспект развлечения в первой младшей группе. « Мыльные пузыри».

Конспект развлечения в первой младшей группе.« Мыльные пузыри»....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри» Цель:Передавать в рисунке округлую форму.Образовательные задачи:Учить детей правильно держать карандаш. Отр...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:«Мыльные пузыри»Цель:Развивать интерес к рисованию, воображение;Закреплять форму «круг», закреплять понятия «...

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Мыльные пузыри».

Задачи:1) продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной.) ; 2) учить детей рисовать предметы круглой формы с пом...