Конспект развлечения в первой младшей группе. « Мыльные пузыри».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рогозина Татьяна Витальевна

Конспект развлечения в первой младшей группе.

« Мыльные пузыри».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект развлечения в первой младшей группе.

« Мыльные пузыри».

Цель: снятие эмоционального напряжения, снижение излишней двигательной активности, импульсивности.

Программные задачи:

-Обучать детей установлению контактов со сверстниками, способствовать сплочению группы.

-Закреплять знания,  полученные на занятиях.

-Развивать внимание, речь,  воображение, чувства ритма, общую и мелкую моторику.

Интегрируемые области:

-Социально - коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

-Художественно – эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесный : художественное слово, хоровые и индивидуальные проговаривания и ответы, поощрение, объяснения.

Наглядный :  показ действия.

Игровой: ввод персонажа (игрушка - Хрюша),сюрпризный момент (мыльные пузыри), подвижная игра « Пузырь»,  дид. игра « Ладушки»

Оборудование и материалы:

Мыльные пузыри, игрушка – Хрюша.

Ход развлечения:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Предлагаю, быстро одеться, пополдникать.

-  Ребятки, что-то у меня здесь есть? (показываю на коробку). Но прежде, чем открою эту тайну, отгадайте загадку:

В мыльной воде родился, в шарик превратился.

К солнышку полетел, да не долетел – лопнул!

да это - мыльные пузыри.

Я приготовила вам друзья пузыри

Все сюрпризами полны!

В красном пузыре – спрятан смех,

В синем – песенки для всех,

В желтом – загадки, веселушки,

А в зеленом – игр и шуток не счесть

Можно до утра играть здесь!

Выдуваю мыльные пузыри.

Когда пузыри закончились – из-за ширмы появляется Хрюша:

-Здравствуйте, ребята! А что, вы здесь делаете?

- А я тоже хочу ловить мыльные пузыри!

-Но Хрюша, ты опоздал, пузыри закончились( Хрюша расстраивается). Не переживай, мы с ребятами сейчас тебе расскажем какие они были.

-что правда, расскажите?( Хрюша повеселел, задает детям вопросы)

-Сколько пузырей было?

-Какой формы пузыри?

-Какого размера?

-А какого цвета?

-А что делали пузыри?

-А вы то - что делали?

-Мы с вами так устали, давайте, сядем на стульчики  и споем Хрюше песенку « Ладушки ладошки»:

Ладушки ладошки, звонкие хлопошки

Хлопали в ладошки, хлопали немножко.

Да…

Пену мешали, пузыри пускали

Пузыри летали, деток забавляли

Да…

Кулачки сжимали, кулачками били:

Тука - тука, тука - тук!

Тука - тука, тука - тук!

Да….

Ладушки плясали, деток забавляли.

Так они плясали, деток забавляли.

Да….

Ладушки устали, ладушки поспали

Баю, баю - баюшки, баю, баю  – ладушки!

Да….

Молодцы, дети, хорошо поиграли!

- Ой, как хочется мне еще с вами поиграть!

-Давайте, дети, еще поиграем( играем в подвижную игру « Пузырь»)

Все берутся за руки и встают в круг. Не спеша отступаем назад, произносим слова.

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся!

-Как у нас весело! Ребята,  не стесняйтесь, чаще улыбайтесь! И веселыми такими оставайтесь.

-ну а теперь, давайте напоим Хрюшу чаем!

(переход в игровую деятельность)

Дети одеваются после сна, полдничают.

Ответы детей: мыльные пузыри.

Наблюдают за пузырями, ловят их, прыгают.

-Мы выдували пузыри, ловили их и прыгали.

-Да, расскажем.

- Много.

-Круглые.

-Большие и маленькие.

-Разные ( называют цвета).

- Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.

-Мы надували пузыри, ловили их, прыгали.

Дети сидят в кругу, поют и повторяют движения за воспитателем.

Ритмично хлопают в ладоши.

Кладут ладони на колени.

Имитируют движения.

Кладут ладони на колени.

Складывают ладони в кулачки, стучат ими друг о друга.

Кладут ладони на колени.

Сжимают и разжимают кулачки.

Кладут ладони на колени.

Кладут ладони, сложенные « лодочкой», под правую и  под левую щеку.

Кладут ладони на колени.

Дети повторяют за воспитателем. Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: « Лопнул пузырь» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: « Хлоп!»

Сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.