КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; обогащать активный словарь детей,
совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи; формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов - антонимов; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и обобщать, делать выводы; зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; общую и мелкую моторику; развивать умение составлять сюжетную композицию;
воспитательные:
-способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Кузнечикова И.А.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад комбинированного вида № 27 г.Орла»
Цель: развивать интерес к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
-обогащать представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; обогащать активный словарь детей,
совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи; формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов - антонимов; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Развивающие:
-развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и обобщать, делать выводы; зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; общую и мелкую моторику; развивать умение составлять сюжетную композицию;
воспитательные:
-способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.
Словарная работа: подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, боровик, лисичка, груздь, рыжики, волнушки, грибной, мухомор, иллюстрация, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться, защищать, уважать.
Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, сюжетные картинки к сказке «Под грибом», зонт, ИКТ, гуашь, картофель, ватман, солнышки и тучки из плотной бумаги.
Ход занятия
1.Мотивационно-ориентировочный этап
1.1. «Хоровод настроения»
- У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им с вами поделиться, передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети стоят в кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!
1.2. Вводная беседа
-Ребята! Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Люди часто ходят в лес. Зачем? (по грибы да по ягоды) [2]
1.3. Игра «Я знаю…»
Дети передают мяч и называют названия грибов.
2. Основной этап
2.1. Игра «Собери сказку»
-Вспомним и заглянем в сказку «Под грибом».
Может быть кто - то знает автора этой волшебной сказки?
В. Сутеев родился 5 июля 1903 года и прожил 90 лет.
Владимир Сутеев написал очень много детских сказок. Эти занимательные сказки очень понятны и интересны для маленьких читателей. Остроумные, веселые добрые книжки В.Г. Сутеева знакомы детям всего мира. Почти каждое предложение в этих сказках сопровождается яркой иллюстрацией, его рисунки похожи на кадры мультфильмов. (показ портрета В. Сутеева)
А вы знаете, что он сам иллюстрировал свои произведения. Что обозначает слово «иллюстрировал»? Еще у Владимира Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал - левой. Покажите правую руку, а теперь покажите левую руку. Художник и писатель, режиссёр, постановщик мультфильмов в одном лице - это настоящий волшебник. Предлагаю тоже стать режиссерами и составить киноленту (собирают последовательно иллюстрации по сказке «Под грибом») [3]
2.2. Словарная работа
- Вспомните, с чего начинается сказка? Что произошло с зайцем?
- Кто первый попросился к муравью под грибок? (бабочка). Продолжите предложение: бабочка не могла лететь потому, что….
-Второй? (мышка) Продолжите предложение: мышка попросилась под гриб потому, что…
-Третий? (воробей) Продолжите предложение: у воробья устали крышки потому, что…
Четвертый? С(заяц). Продолжите предложение: заяц выскочил на полянку потому, что…
- Продолжите предложение: лиса подошла поближе к грибу потому, что…
- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).
- О чем задумался муравей, когда закончился дождь, и они все выбрались из-под гриба?
- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?
- А как называется дождь, после которого растут грибы?
- Продолжите предложение: герои сказки радуются потому, что…
- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)
Воспитатель: ребята, кажется, дождь начинается. (звучит шум дождя)
Физкультминутка «Дождик»
К нам на тонкой длинной ножке
Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)
В лужице - смотри, смотри! -
Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)
Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)
Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)
Мокрый серый воробей
Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)
Воспитатель открывает зонтик: «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом [1]. Пока идет дождь играем в игру.
2.3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково героев сказки»
Муравей (муравьишко)
Воробей (воробьишко)
Мышь (мышка)
Заяц (зайчик, зайчишка)
Лиса (лисичка, лисонька)
Гриб (грибок, грибочек)
Воспитатель: Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы?
Воспитатель предлагает нарисовать грибы методом «Оттиск картофелем».
Пальчиковая гимнастика
Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.
Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!
Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,
Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!
Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)
Мухомор не понесу - пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).
Воспитатель: вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы!
3. Заключительный этап
3.1.Рисование грибов картофелем (коллективная работа)
3.2.Рефлексия занятия
- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).
- Что чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, печаль, грусть, радость)
Воспитатель предлагает детям поднять солнышки - радостные чувства, тучки - грустные, объяснив почему.
- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте да не в обиде; Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)
Список литературы:
- Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П.., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Театрализованные игры в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками»// Санкт-Петербург, 2009г.- 487с.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения// Пособие для воспитателей - М.2003.-245 с.
- Сказки В.Г.Сутеева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "
Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
Занятие в старшей группе с применением ИКТ...