КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

 

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; обогащать активный словарь детей,

совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи; формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов - антонимов; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и обобщать, делать выводы; зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; общую и мелкую моторику; развивать умение составлять сюжетную композицию;

воспитательные:

-способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribomm.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО СКАЗКЕ В. СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ» ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кузнечикова И.А.,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида № 27 г.Орла»

Цель: развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать представление детей об авторских сказках, продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки; обогащать активный словарь детей,

совершенствовать развитие грамматически правильной фразовой речи; формировать практическое усвоение простых способов словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, упражнять в подборе слов - антонимов; упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.

Развивающие:

-развивать творческое воображение, умение эмоционально воспринимать произведение, умение анализировать и обобщать, делать выводы; зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; общую и мелкую моторику; развивать умение составлять сюжетную композицию;

воспитательные:

-способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к окружающим, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умению дружить.

Словарная работа: подосиновик, масленок, подберезовик, опенок, боровик, лисичка, груздь, рыжики, волнушки, грибной, мухомор, иллюстрация, тревога, печаль, грусть, радость, дружба, заботиться, защищать, уважать.

Материалы и оборудование: портрет В. Сутеева, сюжетные картинки к сказке «Под грибом», зонт, ИКТ, гуашь, картофель, ватман, солнышки и тучки из плотной бумаги.

Ход занятия

1.Мотивационно-ориентировочный этап

1.1. «Хоровод настроения»

- У меня сегодня хорошее настроение. Я хочу им с вами поделиться, передать его по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети стоят в кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются).

- Ко мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше!

1.2. Вводная беседа

-Ребята! Наверное, многие из вас бывали в осеннем лесу? Приходишь в лес, и, кажется, что лес становится живым. Шелестят на ветру листья, покачиваются деревья. У всех лесных жителей свои дела и заботы: от большого медведя до маленького муравья. Ведь лес - это их дом и каждый в этом доме живёт по-своему… Люди часто ходят в лес. Зачем? (по грибы да по ягоды) [2]

1.3. Игра «Я знаю…»

Дети передают мяч и называют названия грибов.

2. Основной этап

2.1. Игра «Собери сказку»

-Вспомним и заглянем в сказку «Под грибом».

Может быть кто - то знает автора этой волшебной сказки?

В. Сутеев родился 5 июля 1903 года и прожил 90 лет.

Владимир Сутеев написал очень много детских сказок. Эти занимательные сказки очень понятны и интересны для маленьких читателей. Остроумные, веселые добрые книжки В.Г. Сутеева знакомы детям всего мира. Почти каждое предложение в этих сказках сопровождается яркой иллюстрацией, его рисунки похожи на кадры мультфильмов. (показ портрета В. Сутеева)

А вы знаете, что он сам иллюстрировал свои произведения. Что обозначает слово «иллюстрировал»? Еще у Владимира Сутеева был секрет: писал он правой рукой, а рисовал - левой. Покажите правую руку, а теперь покажите левую руку. Художник и писатель, режиссёр, постановщик мультфильмов в одном лице - это настоящий волшебник. Предлагаю тоже стать режиссерами и составить киноленту (собирают последовательно иллюстрации по сказке «Под грибом») [3]

2.2. Словарная работа

- Вспомните, с чего начинается сказка? Что произошло с зайцем?

- Кто первый попросился к муравью под грибок? (бабочка). Продолжите предложение: бабочка не могла лететь потому, что….

-Второй?  (мышка) Продолжите предложение: мышка попросилась под гриб потому, что…

-Третий? (воробей) Продолжите предложение: у воробья устали крышки потому, что…

Четвертый? С(заяц). Продолжите предложение: заяц выскочил на полянку потому, что…

-  Продолжите предложение: лиса подошла поближе к грибу потому, что…

- Кого увидели наши герои на шляпке гриба? (лягушку).

- О чем задумался муравей, когда закончился дождь, и они все выбрались из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем пятерым место нашлось?

- А как называется дождь, после которого растут грибы?

- Продолжите предложение: герои сказки радуются потому, что…

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчивость, готовность прийти на помощь любому кто попал в беду.)

Воспитатель: ребята, кажется, дождь начинается. (звучит шум дождя)

Физкультминутка «Дождик»

К нам на тонкой длинной ножке

Скачет дождик по дорожке. (Прыжки на одной ноге по кругу.)

В лужице - смотри, смотри! -

Он пускает пузыри. (Дети стоят лицом в круг; ритмичные приседания.)

Стали мокрыми кусты, (Руки вверх, потряхивание кистями.)

Стали мокрыми цветы. (Наклон, руки к полу, потряхивания кистями.)

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей. (Встали, руки вдоль тела, потряхивание кистями.)

Воспитатель открывает зонтик: «Дождик пошёл». Дети прячутся под зонтом [1]. Пока идет дождь играем в игру.

2.3. Дидактическая игра с мячом «Назови ласково героев сказки»

Муравей (муравьишко)

Воробей (воробьишко)

Мышь (мышка)

Заяц (зайчик, зайчишка)

Лиса (лисичка, лисонька)

Гриб (грибок, грибочек)

Воспитатель: Посмотрите, на что похож наш зонтик? Похож на грибок, под которым прятались герои сказки! А как называется дождь, после которого растут грибы? (грибной). У нас есть полянка, на которой нет грибов. Хотите, чтобы на вашей полянке выросли грибы?

Воспитатель предлагает нарисовать грибы методом «Оттиск картофелем».

Пальчиковая гимнастика

Я корзину в лес беру, все грибы я соберу.

Удивляется мой друг, сколько здесь грибов вокруг!

Подосиновик, масленок, подберезовик, опенок,

Боровик, лисичка, груздь - не играют в прятки пусть!

Рыжики, волнушки найду я на опушке. (Загибать все пальчики по очереди.)

Мухомор не понесу - пусть останется в лесу! (большой пальчик вниз).

Воспитатель: вот сколько замечательных грибочков выросло на полянках. Какие вы молодцы!

3. Заключительный этап

3.1.Рисование грибов картофелем (коллективная работа)

3.2.Рефлексия занятия

- Чему учит нас сказка? (дружбе, заботе, уважению).

- Что чувства вызвала у вас эта сказка? (тревогу, печаль, грусть, радость)

Воспитатель предлагает детям поднять солнышки - радостные чувства, тучки - грустные, объяснив почему.

- Какие пословицы и поговорки вы знаете о дружбе? (В тесноте да не в обиде; Дружба - великая сила; Без беды друга не узнаешь; Врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; Друг в беде - друг вдвойне; Не бросай друга в несчастье и др.)

Список литературы:

  1. Боряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П.., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью «Театрализованные игры в коррекционно - развивающей работе с дошкольниками»//  Санкт-Петербург, 2009г.- 487с.
  2. Киселева Л.С., Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения// Пособие для воспитателей - М.2003.-245 с.
  3. Сказки В.Г.Сутеева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

.Данное занятие поможет обогатить знания  детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...