Конспект интегрированного занятия по сказке В.Сутеева "Капризная кошка" (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Смирнова Наталия Геннадьевна

Занятие в старшей группе с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suteev.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по сказке В.Сутеева «Капризная кошка» (старшая группа).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно- эстетическое развитие (оригами, музыкально- ритмические движения); социально- коммуникативное развитие.

Методические задачи: Учить детей внимательно слушать текст, воспитывать вдумчивого читателя; учить детей пересказывать прослушанную сказку, опираясь на фабульные картинки; продолжать учить детей приемам оригами, учить составлять из частей заданную композицию; развивать игровой замысел и творческое воображение.

Материалы к занятию: Мультимедийная презентация «Капризная кошка» (автор Тихонова Н.А.); по 2 одинаковых квадрата цветной бумаги на каждого ребенка, клей карандаш, фломастер черный. На занятии использовалось ритмическая разминка по Р. Киплингу  Н.С. Поповой КОШАЧИЙ ЭКЗЕРСИС.

Методика проведения:

Сегодня мы поговорим о самом-самом домашнем животном. Усатом, полосатом… как думаете, о ком будет разговор? (ответы детей)

Совершенно верно! Поговорим мы с вами о кошке! Да кошка была не простая, жила она у одной девочки… впрочем, посмотрите сами да слушайте внимательнее!

(Воспитатель включает аудио-видео сказку «Капризная кошка». Можно использовать вместо презентации дидактические картинки к данной сказке, в этом случае воспитатель читает детям сказку, обращая их внимание на картинки).

После просмотра воспитатель убирает звук (или выставляет картинки по одной) и предлагает детям с опорой на картинки пересказать сказку. Если ребенок затрудняется рассказать, что было дальше, воспитатель просит других детей помочь ему.

Воспитатель просит детей следить за речью, что бы высказывания вытекали одно из другого, согласовываясь друг с другом. Педагог обязательно хвалит детей, старающихся говорить грамотно.

После того, как дети, помогая друг другу, пересказали сказку, воспитатель спрашивает детей, что им в сказке понравилось больше всего (ответы детей).

Ну что ж, про капризную кошку мы с вами послушали и рассказали, а теперь давайте познакомимся с кошкой, которая ходит где вздумается и гуляет сама по себе.

Динамическая пауза.

КОШАЧИЙ ЭКЗЕРСИС (автор Попова Н.С.)

Я – независимая кошка,

Гуляю там, где я хочу.

Но и помочь тебе немножко

 Всегда мне будет по плечу.

Ты посмотри, как я красива

 И грацией наделена.

И с малышом я терпелива,

Ты будешь мной удивлена.

Могу я успокоить крошку,

Коль в плаче он зайдется вдруг,

Как тень я появлюсь в окошке

 И совершу весёлый трюк!

Я в доме всех мышей поймаю,

Чтоб вы могли спокойно спать!

Но – Кошка я! Сама гуляю!

О том не стоит забывать!

Ты молоком меня попотчуй

 И дай погреться у огня.

Но буден наш союз непрочен,

Коль гнать вы будете меня!

Ах уж эти кошки! То мурлычут у окошка, а то и коготки покажут!

Давайте-те ка мы сделаем их портрет, что бы они были  добрыми и не капризничали.

Возьмем один бумажный квадрат, сложим его по диагонали (показ), отогнем полоску с краю треугольника (показ), отогнем «хвостик» (показ)- это будет туловище будущей кошки. Дети работают.

Из второго квадрата сложим голову кошки. Для этого все уголки квадрата согнем к центру (показ), отогнем верхние уголки, формируя ушки (показ), загнем нижний уголок (показ). Дети работают.

Теперь возьмем клей и приклеим получившуюся голову в туловищу. Осталось нарисовать нашим кошкам глаза, нос и усы.

Дети приклеивают готовые работы на большой лист, воспитатель устанавливает его на мольберт. Дети рассматривают свои работы- ведь кошки получились разных пород))).

Примечание: Занятие рекомендуется проводить в два этапа, но в один день. Я специально не привожу подробный мастер-класс по оригами- приемов складывания котенка множество и не важно, какой будет использован. Можно вместо оригами сделать аппликацию или нарисовать кошку)