Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема : «Одуванчики».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования коктейльной трубочкой и мятой бумагой;
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой
Автор: Кречина А.С. воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска Саратовской области»
Возрастная группа: старшая группа
Тема НОД: «Одуванчики».
Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования коктейльной трубочкой и мятой бумагой;
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, решение проблемной ситуации, рисование, пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование, материал: листы акварельной или офисной бумаги формата А-4, кисть, гуашь, мисочки с гуашью для печати, вода, коктейльные трубочки с одной стороны нарезанные бахромой, длиной 3-3,5 см, а с другой стороны нарезанные бахромой, длиной 1-1,5 см, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Беседы о цветах, чтение художественной и энциклопедической литературы о цветах; наблюдение и рассматривание одуванчиков на фото и в презентациях; традиционное рисование цветов.
Примерное содержание занятия дополнительного образования
по рисованию
Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
В детстве - с жёлтой головой,
В юности - совсем седой,
А вот старым - не бывает,
Пухом белым - улетает!
Ответы детей (Одуванчик)
Воспитатель: А вы любите цветы?
Ответы детей (Да.)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей (Их можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам. Они приносят радость.)
Воспитатель: Какие цветы вы знаете?
Ответы детей (перечисляют)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
Ответы детей (Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно. У него нет друзей.)
Воспитатель: Мы сможем ему помочь?
Ответы детей (Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
Воспитатель: Молодцы. Одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему семью.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнём, мы с вами разомнём ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»
Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы
Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».
Вечер.Желтые цветки закрывают лепестки.Плотно сжать переплетенные пальцы.
Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.
Воспитатель: Ребята, где растут одуванчики?
Ответы детей (Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке).
Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика и какого цвета?
Ответы детей (У одуванчика есть зеленый стебель и лист, цветок желтого и белого цвета).
Воспитатель: Теперь можем приступать, кому потребуется помощь, я помогу.
- На лист бумаги, нанесем кисточкой воду.
Затем:
1 вариант. Нанесите на лист бумаги несколько капель синей краски там, где должно располагаться небо. Скомкайте небольшой кусочек бумаги и сделайте отпечатки, растушевывая капли с краской.
2 вариант. Скомкайте небольшой кусочек бумаги, и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться небо.
- Точно так, же сделаем полянку, только зеленым цветом.
- Коктейльные трубочки отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать цветок (делать штампы).
- Обмакиваем розетку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый одуванчик.
- Так рисуем несколько цветов.
- Рисуем стебли цветов и листья
- Скомкайте небольшой кусочек бумаги растушуем стебель и лист одуванчика.
Воспитатель: Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него такую замечательную семью.
Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое у вас настроение?
Ссылка на занятие https://cloud.mail.ru/public/zW2z/zgiRvdS5Y
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .
Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...
Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».
Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения, созданны...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».
Интеграция образовательных областей: - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),...

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»
Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Тополек" станицы Незлобной" ...
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...
