Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кречина Антонина Станиславовна

Тема : «Одуванчики».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель:  развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования коктейльной трубочкой и мятой бумагой;
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике штампования и рисование мятой бумагой

Автор: Кречина А.С. воспитатель МБДОУ «Детский сад №18 г. Красноармейска Саратовской области»

Возрастная группа: старшая группа

Тема  НОД: «Одуванчики».

Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие.

Цель:  развитие творческих способностей.
Задачи:
- Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования коктейльной трубочкой и мятой бумагой;
- формировать умения составлять композицию на листе бумаги;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, фантазию, воображение;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к нетрадиционным техникам рисования.

Виды детской деятельности: Изобразительная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Формы реализации детских видов деятельности: игра, общение, решение проблемной ситуации, рисование, пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование, материал: листы акварельной или офисной бумаги формата А-4, кисть, гуашь, мисочки с гуашью для печати, вода, коктейльные трубочки с одной стороны нарезанные бахромой, длиной 3-3,5 см, а с другой стороны нарезанные бахромой, длиной 1-1,5 см, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о цветах, чтение художественной и энциклопедической литературы о цветах; наблюдение и рассматривание одуванчиков на фото и в презентациях; традиционное рисование цветов.

Примерное содержание занятия дополнительного образования

по рисованию

Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В детстве - с жёлтой головой,

 В юности - совсем седой,

А вот старым - не бывает,

Пухом белым - улетает!

Ответы детей (Одуванчик)

Воспитатель:  А вы любите цветы?

Ответы детей (Да.)

Воспитатель:  Почему?

Ответы детей (Их можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам. Они приносят радость.)

Воспитатель:  Какие цветы вы знаете?

Ответы детей (перечисляют)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?

Ответы детей (Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно. У него нет друзей.)

Воспитатель: Мы сможем ему помочь?

Ответы детей (Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)

Воспитатель: Молодцы. Одуванчики растут не поодиночке, а целыми семейками. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему семью. 

Воспитатель: Но перед тем как мы начнём, мы с вами разомнём ручки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер.Желтые цветки закрывают лепестки.Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Воспитатель: Ребята, где растут одуванчики?

Ответы детей (Одуванчики растут на лугу, на полянке и на нашей прогулочной площадке).

Воспитатель: Давайте рассмотрим внешний вид этого цветка. Что есть у одуванчика и какого цвета?

Ответы детей (У одуванчика есть зеленый стебель и лист, цветок желтого и белого цвета).

Воспитатель: Теперь можем приступать, кому потребуется помощь, я помогу.

  • На лист бумаги, нанесем  кисточкой  воду.

Затем:

 1 вариант. Нанесите на лист бумаги несколько капель синей краски там, где должно располагаться небо. Скомкайте небольшой кусочек бумаги и сделайте отпечатки, растушевывая капли с краской.

2 вариант.  Скомкайте небольшой кусочек бумаги, и окуните его в емкость с синей краской. Сделайте несколько отпечатков там, где должно располагаться небо.

  • Точно так, же  сделаем полянку, только зеленым цветом.
  • Коктейльные трубочки отгибаем и получаем розетку-звёздочку, которой будем рисовать цветок (делать штампы).
  • Обмакиваем розетку в разведённую гуашь и ставим отпечатки на лист бумаги в одно и тоже место, вращая трубочку в руке, как методом тычка вкруговую. Получается пушистый одуванчик.
  • Так рисуем несколько цветов.
  • Рисуем стебли цветов и листья
  • Скомкайте небольшой кусочек бумаги растушуем стебель и лист одуванчика.

Воспитатель: Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него такую замечательную семью.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое у вас настроение?

Ссылка на занятие https://cloud.mail.ru/public/zW2z/zgiRvdS5Y


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по теме «Лесное путешествие. Рисование в нетрадиционной технике – кляксами» .

Непосредственно-образовательные области:«Познавательное развитие .Формирование целостной картины мира .Расширение кругозора»,«Художественно- эстетическое развитие .Рисование».Закрепление знаний о дере...

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) с использованием ИКТ «Зимний пейзаж».

Цель:Расширить знания детей об изобразительном искусстве, продолжать знакомить с произведениями живописи. Формировать эстетические суждения, учить аргументировать оценивать изображения,  созданны...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике – точкование «Рассказ о весне».

Интеграция образовательных областей:          - «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы),...

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы»

Занятия по рисованию в нетрадиционной технике штампования срезом репчатого лука «Цветы» Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными ...

Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)

Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...