Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование» с детьми второй младшей группы № 9 на тему: «Скворечник»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

Цель: продолжать развивать творчество у детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить  детей рисовать  предмет, состоящий из прямоугольной формы,  круга, прямой крыши;

-учить правильно передавать относительную величину  частей предмета;

-закреплять  приемы закрашивания;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-познакомить с образом жизни скворцов;

-закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, круг).

Развивающие:

-продолжать развивать умение правильно держать кисть, после окончания работы, тщательно промывать кисть и класть ее на салфетку;

-развивать активность и творчество.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, непроливайка, кисть, гуашь зеленого и желтого цвета, салфетки, картинка скворечника, картинка скворца.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать развивать творчество у детей.

Задачи:

Образовательные:

-учить  детей рисовать  предмет, состоящий из прямоугольной формы,  круга, прямой крыши;

-учить правильно передавать относительную величину  частей предмета;

-закреплять  приемы закрашивания;

-продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-познакомить с образом жизни скворцов;

-закрепить названия геометрических фигур (прямоугольник, круг).

Развивающие:

-продолжать развивать умение правильно держать кисть, после окончания работы, тщательно промывать кисть и класть ее на салфетку;

-развивать активность и творчество.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе; желание помогать птицам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: ½ альбомного листа, непроливайка, кисть, гуашь зеленого и желтого цвета, салфетки, картинка скворечника, картинка скворца.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Собрались все дети в круг»

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило?(Ответ детей: весна)

Воспитатель: А что происходит весной? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно, ребята, к нам из теплых краев возвращаются птицы. Как эти птицы называются? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, первая птица, которая возвращается из теплых краев – это скворец. Скворцы никогда не строят гнезда, а заселяются в домики, которые для них построили люди. А вы знаете, как называются эти домики? (Ответы детей: скворечник)

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости прилетел скворец. Давайте поздороваемся. (Дети приветствуют скворца)

Воспитатель: Ребята, у скворца случилась беда: все его друзья заселились в скворечник, а ему скворечника не досталось.  Скворец просит нас ему помочь. Как вы думаете, как мы можем помочь скворцу? (Предполагаемые ответы детей)

Воспитатель:  Чтобы наш гость не скучал, давайте с ним поиграем.

Физкультминутка «Скворцы»

Ой, скворушки-скворцы,

Всё летали, песни распевали,

Крыльями махали.

Стайкой на землю сели,

Червячков они поели.

Тут собачка прибежала

И скворцов всех распугала.

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие, через которое птицы попадают в скворечник)

Воспитатель: Какой формы скворечник? (Ответы детей: прямоугольный)

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем прямоугольник.

Воспитатель: Крыша? (прямая)

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем прямую линию.

Воспитатель: Леток? (круглый)

Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком нарисуем круг.

Молодцы!

Воспитатель: Какая часть скворечника самая большая? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

Воспитатель: Теперь посмотрите, как я начну рисовать на большом листе. (Воспитатель объясняет последовательность работы, показывает на большом листе бумаги, как рисовать детали скворечника).

Воспитатель: Я беру кисточку так, чтобы палочка смотрела вверх, потом набираю гуашь желтого цвета, лишнюю отжимаю о краешек розетки, слева направо рисую контур, затем мазками слева направо закрашиваю и снова промываю кисточку, набираю гуашь зеленого цвета, рисую крышу и леток. Вот такой скворечник у меня получился.

Перед тем, как вы начнете рисовать, мы разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Скворечник»

Мы построили скворечню

Для веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу.

Свести руки над головой.

Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь, о ладонь.

Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза.

Продуктивная деятельность.

Дети начинают рисовать скворечник. Напоминаю как правильно держать кисть, как правильно набирать краску, что необходимо хорошо промыть кисть после каждого цвета краски, что после окончания работы, кисть надо высушить. Во время работы подхожу к каждому ребенку, по мере необходимости помогаю.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошие скворечники у вас получились. Наш скворец говорит вам большое спасибо. Ведь скворечников у нас много, поэтому в них могут заселиться еще скворцы, у которых нет дома. Наш гость говорит вам до свидания!

         Подведение итогов:

Какое время года?

Кто прилетел?

Где живут скворцы?

Что случилось?

Как мы помогли?

Из чего состоит скворечник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми второй младшей группы на тему "Маленькие мышата встречают осень"

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр...

Методическая разработка занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие в сказку «Теремок»

Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством словесных игр, участия в игре-драматизации....

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование ) с детьми второй младшей группы

Тема: «Зимушка - зима»Цель: формировать умение детей рисовать гуашевыми красками, передавая в рисунке картину зимы ; закреплять умение точным движением руки изображать снег с помощью тычка...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему "Путешествие в страну сказок"

Цель: активизировать речь детей, побуждая повторять слова за воспитателем и отвечать на поставленные вопросы.Задачи:Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, речь, наблюд...

Художественно -эстетического мероприятия с родителями и детьми 1 младшей группы «Пчёлки» Тема: «Зажгу я памяти свечу…».11.05.2025

Горит дрожащая свеча.Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонек,О чем бы нам поведать мог?...