Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему «Поиграем с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Съедина Светлана Владимировна

Материал конспекта поможет активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_netradits._risovaniyu.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе                                         на тему «Поиграем с цветом» (подготовительная группа)

Программное содержание:                                                                                           Цели и задачи:

  1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак, умения воспроизводить цвета после кратковременной экспозиции объектов, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.
  2. Рисование в технике «печатание», подбор цветов, разметка секторов рисования на круглой площади (тарелке). Правильное использование художественных средств в изображении.
  3. Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества.

Материалы и оборудование:

Изображение радуги и цветных букв для экспозиции.

Тексты загадок о красках.

Картинки с изображение цветных предметов и явлений, квадраты цветного картона для игр.

Белые бумажные тарелки.

Поролоновые печатки в виде лепестка (для каждого цвета).

Ватные палочки.

Гуашь 7 цветов.

Влажные салфетки.

Техническая пленка на столы.

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот и на нашем мольберте изображение, которое всегда вызывает у всех хорошее настроение, это радуга, от красок которой становится радостно на душе (подходим к доске, где находится изображение радуги).

                                       Игра «Определи цвет»

  -Все вы знаете семь цветов радуги, какой цвет идет за каким, знаете стишок, подсказывающий порядок расположения цветов на радуге – «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Что означают эти слова? Первая буква каждого слова подсказывает нам первую букву в названии цвета радуги (цветные буквы выставляются напротив каждого цвета радуги).

Сейчас мы с вами назовем эти цвета, а потом потренируемся в быстром нахождении этих цветов (дети называют цвета и ставят напротив соответствующую букву.)

Ну а теперь давайте посмотрим какие цвета где находятся?

- Какой цвет находится между красным и желтым?  (оранжевый)

- А какой между голубым и фиолетовым?                   (синий)

- Какой цвет находится вверху радуги?                        (красный)

- А какой внизу?                                                               (фиолетовый)

- Какой цвет между желтым и голубым?                       (зеленый)

- А какой между оранжевым и зеленым?                       (желтый)

- Ну а какой же цвет между зеленым и синим?              (голубой)

А теперь наоборот:

- Какие цвета находится рядом с оранжевым?

- А какие рядом с синим?

- Где находится красный цвет?

- А где фиолетовый?

- Какие цвета находятся рядом с зеленым?

- А рядом с жёлтым?

- Ну и какие цвета рядом с голубым?

Молодцы! Ну вот мы и закрепили наши знания о цветах радуги.                  

Но вы знаете и другие, знакомые вам цвета, которые получаются при смешивании тех, которые вы уже назвали. Угадайте названия некоторых таких цветов:

Снегом он лежит на крыше,                                                                                             Чертят по нему и пишут,                                                                                                     Он в коровьем молоке                                                                                                       И в сметане и в муке.                 (Белый цвет)

Волк, ворона, воробьишко,                                                                                           Слон и маленькая мышка -                                                                                             Все они зимой и летом                                                                                            Одинакового цвета.                      (Серый цвет)

Есть он в кофе, в шоколаде,                                                                                             Есть в медвежьем он наряде,                                                                                     В хлебушке он тоже есть,                                                                                             Без него его не съесть.                   (Коричневый цвет)

Скажет каждый мальчик зрячий                                                                                  Про него, что он девчачий.                                                                                          Но язык у нас при этом                                                                                                      Вот такого точно цвета.                  (Розовый цвет)

Он из всех неяркий самый,                                                                                           Только веришь, или нет -                                                                                                   Можно видеть этот цвет                                                                                                       И с закрытыми глазами.                  (Черный цвет)                                                                                                   

А теперь давайте поиграем с вами в игры, которые помогут нам лучше запомнить названия цветов и уметь определять их на разных предметах и явлениях.

                                 Игра «Запомни с помощью цвета»

На столе лежат 13 карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого, серого, розового, черного, коричневого).

- Я сейчас назову каждому из вас два слова. Посмотрите на эти карточки и выберите из них те, которые помогут вам запомнить каждое слово. Тот, кому я называю слова, подходит к столу и подбирает из карточек ту, которая по цвету поможет ему запомнить это слово (слова называются с учетом того, что тот или иной цвет является постоянным признаком названного объекта, например, баклажан, трава, апельсин и т. п.)                                               А затем дети должны воспроизвести предъявленные слова. Можно проверить правильность ответов по картинкам (красный – клубника, помидор; оранжевый – апельсин, морковь; желтый – одуванчик, банан; зеленый – огурец, трава; голубой – небо, незабудка; синий -  василек, джинсы; фиолетовый – баклажан, фиалка; черный – уголь, икра; белый -  сахар, мука; серый – асфальт, мышь; коричневый – медведь, хлеб; розовый -  язык, фламинго).

                                         Игра «Запомни и найди»

На столе лежат наборы из 4-х картинок для каждого игрока с изображением разных предметов. На другом столе лежат врассыпную карточки разного цвета, соответствующего цветам предметов.

Посмотрите и запомните изображённые объекты на 4-х картинках и назовите их цвет и название по памяти. Затем подойдите к другому столу и по памяти выберите карточки, соответствующие цветам предметов. После этого дети сравнивают, правильно ли они подобрали цвета.

Игра «Собери цветик-семицветик»

Ну, а теперь пора немножко посоревноваться, как вы усвоили расположение цветов на радуге. Но мы будем размещать цвета не на ней, а на знакомом нам цветике-семицветике из знакомой сказки, там ведь такие же лепестки и их столько же, сколько цветов на радуге. Стебелек и чашечка у него целы, а осенний суровый ветер сорвал все лепесточки. Давайте их вернем на место, ведь цветок то наш волшебный! А поможет нам стишок- подсказка.                                         Мы разделимся на две группы и по команде «Старт» начнм собирать лепестки, каждый своего цветка в правильном порядке.

Молодцы! Вы хорошо поупражнялись, закрепили знания цветов и предметов этого цвета, давайте немного отвлечемся, подвигаемся, разомнем наши ручки, так как нам предстоит очень интересная работа.

Физкультминутка

Если б все на свете было                                                                     Одинакового цвета,                                                                                    (Вращательные движения головой.)                                                                    

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?                                                                                         (Наклоны головы влево-вправо.)

Видеть мир привыкли люди                                                                                           (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

                                     Белым, желтым, синим, красным…

(Левая рука в сторону, правая – в другую, левая рука к плечу, правая – тоже)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным!

(Прыжки на месте на двух ногах вверх-вниз, вокруг себя.)

Пальчиковая гимнастика

Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)  
Над деревьями,  (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами. (руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)

Ну а теперь самое интересное! Не за горами новогодний праздник, а на праздник всегда накрывают столы и ставят угощения. Посуду принято ставить красивую. Я предлагаю вам сделать макет красивой тарелочки под название «Цветик-семицветик». Делать макет мы будем из белой картонной тарелочки, на которой вы с помощью печаток нанесете декоративный узор. На тарелках обычно рисуют цветы и мы попытаемся сделать также. А чтобы наш цветок был семицветиком, у каждого из вас лежат 7 печаток в виде лепестков. Обмакнув их в гуашь и приложив к центру вашей тарелочки, вы сможете по порядку напечатать все семь лепестков, каждый разного цвета. А затем с помощью ватных палочек можно дорисовать листики цветку и украсить тарелку точечками или орнаментом, как вам нравится. Давайте начнем работу.  

Вот вы и сделали макет тарелочки «Цветик-семицветик». Вам понравилась такая работа? Давайте возьмем наши тарелочки и покажем гостям.

- Ты запомнил, как украшал свою тарелку?

- Что ты делал сначала?

- Почему ты так расположил цвета лепестков?

- А все ли правильно расположили лепестки по цвету? Давайте проверим?

- Чем вы ещё украсили свои тарелочки?

- Вам понравилось украшать тарелочку таким способом?

Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...

конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"

конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.

Программное содержание:Цели и задачи:1.     Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."

Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему;"Весеннее небо"

Конспект   НОД по изодеятельности  в старшей группе на тему:"Весеннее небо"...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему "Цветы в вазе".

Детям было очень интересно рисовать в новой для них технике рисования. Активно и самостоятельно решали поставленную мной задачу.  ...