Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему «Поиграем с цветом»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Материал конспекта поможет активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему «Поиграем с цветом» (подготовительная группа)
Программное содержание: Цели и задачи:
- Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянный признак, умения воспроизводить цвета после кратковременной экспозиции объектов, учить детей развернуто отвечать на поставленные вопросы.
- Рисование в технике «печатание», подбор цветов, разметка секторов рисования на круглой площади (тарелке). Правильное использование художественных средств в изображении.
- Вызвать положительные эмоции, взаимоотношения между детьми, чувство дружбы, соперничества.
Материалы и оборудование:
Изображение радуги и цветных букв для экспозиции.
Тексты загадок о красках.
Картинки с изображение цветных предметов и явлений, квадраты цветного картона для игр.
Белые бумажные тарелки.
Поролоновые печатки в виде лепестка (для каждого цвета).
Ватные палочки.
Гуашь 7 цветов.
Влажные салфетки.
Техническая пленка на столы.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Ребята, день у нас сегодня необычный, к нам на занятие пришло много гостей – поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.
-Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Мы с вами знаем, что у каждого настроения есть свой цвет, вот и на нашем мольберте изображение, которое всегда вызывает у всех хорошее настроение, это радуга, от красок которой становится радостно на душе (подходим к доске, где находится изображение радуги).
Игра «Определи цвет»
-Все вы знаете семь цветов радуги, какой цвет идет за каким, знаете стишок, подсказывающий порядок расположения цветов на радуге – «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».
Что означают эти слова? Первая буква каждого слова подсказывает нам первую букву в названии цвета радуги (цветные буквы выставляются напротив каждого цвета радуги).
Сейчас мы с вами назовем эти цвета, а потом потренируемся в быстром нахождении этих цветов (дети называют цвета и ставят напротив соответствующую букву.)
Ну а теперь давайте посмотрим какие цвета где находятся?
- Какой цвет находится между красным и желтым? (оранжевый)
- А какой между голубым и фиолетовым? (синий)
- Какой цвет находится вверху радуги? (красный)
- А какой внизу? (фиолетовый)
- Какой цвет между желтым и голубым? (зеленый)
- А какой между оранжевым и зеленым? (желтый)
- Ну а какой же цвет между зеленым и синим? (голубой)
А теперь наоборот:
- Какие цвета находится рядом с оранжевым?
- А какие рядом с синим?
- Где находится красный цвет?
- А где фиолетовый?
- Какие цвета находятся рядом с зеленым?
- А рядом с жёлтым?
- Ну и какие цвета рядом с голубым?
Молодцы! Ну вот мы и закрепили наши знания о цветах радуги.
Но вы знаете и другие, знакомые вам цвета, которые получаются при смешивании тех, которые вы уже назвали. Угадайте названия некоторых таких цветов:
Снегом он лежит на крыше, Чертят по нему и пишут, Он в коровьем молоке И в сметане и в муке. (Белый цвет)
Волк, ворона, воробьишко, Слон и маленькая мышка - Все они зимой и летом Одинакового цвета. (Серый цвет)
Есть он в кофе, в шоколаде, Есть в медвежьем он наряде, В хлебушке он тоже есть, Без него его не съесть. (Коричневый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий Про него, что он девчачий. Но язык у нас при этом Вот такого точно цвета. (Розовый цвет)
Он из всех неяркий самый, Только веришь, или нет - Можно видеть этот цвет И с закрытыми глазами. (Черный цвет)
А теперь давайте поиграем с вами в игры, которые помогут нам лучше запомнить названия цветов и уметь определять их на разных предметах и явлениях.
Игра «Запомни с помощью цвета»
На столе лежат 13 карточек разного цвета (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего, фиолетового, черного, белого, серого, розового, черного, коричневого).
- Я сейчас назову каждому из вас два слова. Посмотрите на эти карточки и выберите из них те, которые помогут вам запомнить каждое слово. Тот, кому я называю слова, подходит к столу и подбирает из карточек ту, которая по цвету поможет ему запомнить это слово (слова называются с учетом того, что тот или иной цвет является постоянным признаком названного объекта, например, баклажан, трава, апельсин и т. п.) А затем дети должны воспроизвести предъявленные слова. Можно проверить правильность ответов по картинкам (красный – клубника, помидор; оранжевый – апельсин, морковь; желтый – одуванчик, банан; зеленый – огурец, трава; голубой – небо, незабудка; синий - василек, джинсы; фиолетовый – баклажан, фиалка; черный – уголь, икра; белый - сахар, мука; серый – асфальт, мышь; коричневый – медведь, хлеб; розовый - язык, фламинго).
Игра «Запомни и найди»
На столе лежат наборы из 4-х картинок для каждого игрока с изображением разных предметов. На другом столе лежат врассыпную карточки разного цвета, соответствующего цветам предметов.
Посмотрите и запомните изображённые объекты на 4-х картинках и назовите их цвет и название по памяти. Затем подойдите к другому столу и по памяти выберите карточки, соответствующие цветам предметов. После этого дети сравнивают, правильно ли они подобрали цвета.
Игра «Собери цветик-семицветик»
Ну, а теперь пора немножко посоревноваться, как вы усвоили расположение цветов на радуге. Но мы будем размещать цвета не на ней, а на знакомом нам цветике-семицветике из знакомой сказки, там ведь такие же лепестки и их столько же, сколько цветов на радуге. Стебелек и чашечка у него целы, а осенний суровый ветер сорвал все лепесточки. Давайте их вернем на место, ведь цветок то наш волшебный! А поможет нам стишок- подсказка. Мы разделимся на две группы и по команде «Старт» начнм собирать лепестки, каждый своего цветка в правильном порядке.
Молодцы! Вы хорошо поупражнялись, закрепили знания цветов и предметов этого цвета, давайте немного отвлечемся, подвигаемся, разомнем наши ручки, так как нам предстоит очень интересная работа.
Физкультминутка
Если б все на свете было Одинакового цвета, (Вращательные движения головой.)
Вас бы это рассердило?
Или радовало это? (Наклоны головы влево-вправо.)
Видеть мир привыкли люди (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)
Белым, желтым, синим, красным…
(Левая рука в сторону, правая – в другую, левая рука к плечу, правая – тоже)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
(Прыжки на месте на двух ногах вверх-вниз, вокруг себя.)
Пальчиковая гимнастика
Гляньте - радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг)
Над деревьями, (руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами. (руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (дотронуться до головы)
Ну а теперь самое интересное! Не за горами новогодний праздник, а на праздник всегда накрывают столы и ставят угощения. Посуду принято ставить красивую. Я предлагаю вам сделать макет красивой тарелочки под название «Цветик-семицветик». Делать макет мы будем из белой картонной тарелочки, на которой вы с помощью печаток нанесете декоративный узор. На тарелках обычно рисуют цветы и мы попытаемся сделать также. А чтобы наш цветок был семицветиком, у каждого из вас лежат 7 печаток в виде лепестков. Обмакнув их в гуашь и приложив к центру вашей тарелочки, вы сможете по порядку напечатать все семь лепестков, каждый разного цвета. А затем с помощью ватных палочек можно дорисовать листики цветку и украсить тарелку точечками или орнаментом, как вам нравится. Давайте начнем работу.
Вот вы и сделали макет тарелочки «Цветик-семицветик». Вам понравилась такая работа? Давайте возьмем наши тарелочки и покажем гостям.
- Ты запомнил, как украшал свою тарелку?
- Что ты делал сначала?
- Почему ты так расположил цвета лепестков?
- А все ли правильно расположили лепестки по цвету? Давайте проверим?
- Чем вы ещё украсили свои тарелочки?
- Вам понравилось украшать тарелочку таким способом?
Давайте попрощаемся с нашими гостями и пригласим их к нам в гости ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Бабочки-красавицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему: «Жар-птица».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солныш...
конспект занятия по ИЗОдеятельности в старшей группе на тему "Грач"
конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Грач"...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе на тему "Поиграем с цветом", воспитатель ГБДОУ д/с 11 Калининского р-на С-Петербурга Съедина С. В.
Программное содержание:Цели и задачи:1. Активизировать знания детей об основных цветах, спектре радуги и формировать у детей умения подбора цветов к объектам, имеющим постоянны...
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе на тему:" Художница осень."
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, произведений живописи, музыки....

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему;"Весеннее небо"
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему:"Весеннее небо"...

Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему "Цветы в вазе".
Детям было очень интересно рисовать в новой для них технике рисования. Активно и самостоятельно решали поставленную мной задачу. ...
