Конспекты непосредственно – образовательной деятельности ДОП "Юные волшебники", октябрь
план-конспект занятия по рисованию

Назарова Вера Ивановна

Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения,  ознакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Октябрь

Тема: «Страна Кляксография»

(кляксография с трубочкой)

Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. Продолжать учить детей, вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание. Использовать знакомые приемы рисования кистью при дорисовании рисунка. Прививать интерес к нетрадиционному виду рисования, развивать координацию и силу движений, самостоятельность, творчество, фантазию, воображение детей. Воспитывать аккуратность.

Материал. Трубочка для сока, пластиковая ложка, бумага, гуашь, кисть, вода, салфетка, ноутбук. Мольберт, игрушка из картона «Живая-Клякса», рисунки из кляксы.

Словарная работа. Кляксография, клякса.

Индивидуальная работа. Помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемом изображения.

Ход занятия

   Воспитатель. Все сели удобно. (Воспитатель получает письмо) Я получила письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте! Мы жители из Кляксографии приглашаем вас в гости. »

Интересно, зачем они нас зовут? А вы слышали про страну Кляксография? Все таки давайте поедим, и сами увидим эту страну и узнаем кто там живет.

Для этого надо закрыть глаза и считать до 10 и обратно. (звучит музыка)

(в это время воспитатель открывает мольберт с рисунками-кляксами и «Живой кляксой».

   Педагог предлагает детям открыть глаза. Берет «Живую кляксу».

«Живая клякса». Здравствуйте, меня зовут «Клякса». Я житель этой страны. Как называется моя страна? Молодцы. Знаете, здесь живут «кляксы». А вы знаете, что такое «клякса».(Ответы детей) Да, это по другому капля. Посмотрите, какие рисунки они рисуют. Отгадайте, что это?

  Дети. (говорят то, что видят)

Воспитатель. А вы хотите научиться рисовать, как жители «Кляксографии»? Они рисовали эти рисунки трубочкой. Этот вид рисования называется кляксография с трубочкой. Давайте все вместе повторим слово кляксография. Посмотрите, как можно рисовать трубочкой. (Воспитатель объясняет способ рисования)

   Зачерпываем ложкой краску (в баночке жидкая краска, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Трубочку убираем.

Посмотрите, что получилось. А трубочки то волшебные. Посмотрите, какой сказочный интересный рисунок получился. Скажите, на что он похож? (Ответы детей.) Кое-что дорисовать кисточкой и получиться сказочное изображение (дети подсказывают, а воспитатель дополняет изображение). Ну что «Клякса», мой рисунок нравится тебе?

   Давайте, немножко отдохнем.

Физкультминутка.

   В странной стране «Кляксография».

Воспитатель. Скажите, с чего начинаем рисование трубочкой?

(Дети рассказывают технику рисования, воспитатель помогает.)

Воспитатель. Молодцы. А сейчас приступайте к рисованию. Не спешите, работаем аккуратно. Как закончите работать трубочкой, внимательно посмотрите на свое изображение и подумайте, на что оно похоже и кистью дорисуйте недостающие детали.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка)

   В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при необходимости помогает детям, дает советы.

Анализ работ.

   Дети рассказывают о своих сказочных фантастических образах «Кляксе».

Клякса. Молодцы, все сегодня постарались, получились интересные работы. Рисунки свои покажите и другим ребяткам, их тоже научите рисовать трубочкой.

  Дети прощаются с «Кляксой».

Тема: «Осень золотая»

(печать растений)

 Задачи:

  1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».
  2. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  3. Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  4. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материал:

Листья разных пород деревьев (4-5 видов);

Альбомный лист, размер ;

Набор гуашевых красок;

Кисть, кусочки параллона;

Стакан с водой;

Салфетка;

Репродукция картины И. И. Левитана «Золотая осень»;

Корзинка для сбора листьев;

Трафареты листьев из цветного картона для игры.

Предварительная работа:

  Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия:

   Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжёлые – лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному. Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идёт прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принёс он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву. Он испугался что засохнет, свернётся в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понёс его в парк. В парке они расстались. Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом - парком».

Педагог: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?

Дети: Это листопад.

Педагог: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).

  Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.

Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.

Послушайте стихотворение, которое называется «Листопад».

Опавшей листвы разговор еле слышен:

 - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вязов…- Мы с вишен…- С осинки…- С черёмухи… - С дуба… - С берёзы…

Везде листопад: На пороге – морозы!  Ю. Капотов

Педагог: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжёвыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукцию картины художника Исаака Левитана «Золотая осень». Само название картины говорит о том, какое время года изобразил на ней художник.

   Глядя на эту картину и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – великий художник, ведь она сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день.

 Как обидно.

 Осень длинной тонкой кистью

                                               Перекрашивает листья.

                                               Красный, жёлтый, золотой –

 Как хорош ты, лист цветной!..

                                               А ветер щёки толстые

                                               Надул, надул, надул.

                                               И на деревья пёстрые

                                               Подул, подул, подул!

                                               Красный, жёлтый, золотой…

                                               Облетел весь лист цветной!  И. Михайлова

Физкультьминутка.

«Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.            Дети покачивают листиками в руках над головой.

Дунул ветер – полетели.      Бег в  разных направлениях.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.          Приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.         Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.

Закружились, полетели         Бег в разных направлениях.

И на землю снова сели.         Возвращаются на свои места.

   Педагог: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них; думаю, что вы вряд ли найдёте два совершенно одинаковых, каждый листик всегда чем – то отличается от другого: величиной, формой, расцветкой (дети рассматривают листики, выбирают понравившиеся).

Если посмотреть на листики внимательно, то можно увидеть в каждом из них маленькое деревце. В середине листика проходит прожилка, от которой в стороны отходят более тонкие прожилки – веточки. Листик напоминает крону деревца. В нижней части листа главная прожилка переходит в черенок. Он  напоминает ствол.

   Сегодня мы с вами будем рисовать осенние деревца, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.

Практическая часть.

   Возьмите любой понравившийся вам листик, покройте его краской при  помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это будем на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положим листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижмём к бумаге, стараясь не сдвигать с места.

Затем возьмите листочек за черенок и осторожно снимите его с поверхности альбомного листа.

   Возьмите следующий листочек, покрасьте его в другой цвет и отпечатайте в другом месте альбомного листа. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Когда рисунок заполнится отпечатками листиков, мы кистью дорисуем стволы деревьев, отпечатавшиеся прожилки листика будут напоминать веточки в цветной кроне.

   Педагог: У нас с вами получилась чудесная осенняя роща с красивыми деревьями. Это листики – отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такие причудливые кроны и нарисовать такие необычные деревья.

Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».

   Выбранный ведущий выходит на середину с корзиной и говорит:

 - Кленовый листок, лети в мой кузовок.

Дети, у которых в руках листочки клёна, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.

Осень в гости к нам пришла,                    Дети берутся за руки и идут по кругу.

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,                                 Поднимают руки вверх и качают ими из стороны

С веточек листву сдувает.                          в сторону.

Листья на ветру кружатся                         Разбегаются в разные стороны, кружатся

                                                                                  и приседают.

И под ноги к нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдём

И листочки соберём.                                  Опять собираются в кружок.

Тема: «Ковёр-самолёт»

(рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты)

Программное содержание:

Познакомить с новым приёмом нетрадиционного рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепление знаний детей о тёплых и холодных цветах.
Развивать фантазию и творческие способности;
Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему здоровью, взаимопомощь.

Материалы:

Краски акварельные, кисти, поролон, стаканчики, листы бумаги, картины «Зима», «Лето», упаковочные пакеты,  баночки с крышками.

Предварительная работа:

Игры по теме «Тепло - холодно», нетрадиционное рисование «Платок для Зимы», «Ковёр для Снежной Королевы».

Ход занятия:

1. Вводная часть

  Игра на внимание и для кисти рук «Руки - стуки», игра «Колечко» - повторение и закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

Задания: 
- назови  цвета радуги, 
- холодные и тёплые цвета, 
- что напоминают тёплые цвета (воду, лёд, снег), 
- холодные (огонь, солнце, песок).

2. Приход героя

  Появляется Пугало-огородное (дрожит, плачет, не может даже говорить).
- Ребята, кто к нам пришёл? Как помочь? (Сначала надо отогреть, смотрите руки холодные, ноги замёрли, Пугало кивает, но молчит).
Ребята, помогите Пугало. (Принести тазик с тёплой водой для ног, укрыть одеялом, налить тёплой воды в пластиковую бутылочку для рук, напоить горячим чаем).

- А теперь расскажи нам Пугало, что с тобой случилось?
Пугало: «Летом я стоял в огороде, было мне тепло и весело: цвели цветы, летали красивые бабочки, птицы пели песенки. Вот наступила дождливая осень: бабочки спрятались, птицы улетели, в огороде всё убрали, а меня спрятали в сарай. А тут наступили холода, выпал снег, мне стало холодно в сарае, я простыл: кашляю, чихаю. А зовут меня Гоша».

- Тебе, Гоша, надо срочно лечиться.

- Да лечился я уже все витамины съел, все банки перепутал и крышки не могу найти, а банки мне нужны для семян. (Высыпает из сумки баночки разного размера с крышками).

Сенсорное упражнение «Найди крышку»

   Детям даётся задание - подобрать крышку к банке.

- Спасибо, ребята, помогли мне, но я всё ровно хочу вернуться в тёплое лето. Что же мне делать? Как прожить холодную зиму? (плачет)
- Гоша, сейчас тебе надо лечиться, а мы придумаем, как тебе помочь. Саша, покажи Гоше, где у нас медицинский кабинет, Надежда Николаевна обязательно тебя полечит.(уходит)

   Ребята, надо что-то делать, как помочь Пугало, он ведь летом охраняет наши огороды. (Версии детей и предложение педагога: лето прошло, на дворе уже зима, чтобы попасть в тёплое лето нам поможет только волшебство. Как в сказках попадают в волшебную страну? (На ковре-самолёте).

- А давайте мы нарисуем ковёр-самолёт. Интересно, какой он ковёр-самолёт, который доставит Гошу в тёплую страну? (Красивый, с узорами, раскрашен только тёплыми цветами).
- У нас, ребята, маленькие листочки как же он полетит в тёплую страну? (Мы склеим все наши рисунки, у нас получится большой ковёр-самолёт).

3. Практическая часть

   Показ нового способа рисования по мокрому листу. Затем проводится пальчиковая игра с упаковочными пакетами.

4. Самостоятельная работа детей

Дети работают, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Гимнастика для глаз

  (Проводится пока работы сохнут).

Чтобы зоркость не терять, нужно глазками вращать
Нарисуем большой круг и посмотрим всё вокруг
Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз и всё сначала.
Быстро-быстро поморгай, потом глазкам отдых дай.
Треугольник, круг, квадрат - нарисуем мы подряд.
Нужно глазки открывать, чудо чтоб не прозевать.

6. Итог занятия

- Наши рисунки высохнут, после тихого часа мы сделаем большой Ковёр-самолёт и отправим Гошу в тёплую страну, а он пока полечится.
- Ребята, тёплые и холодные краски дружат между собой? Конечно, вот они: Огонёк и Капелька, я их вам подарю.

Тема: Рисование по замыслу

(различные техники рисования)

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования

Задачи:

– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

– Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

– Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.

Нетрадиционные техники:

  Тычок жесткой полусухой кистью. Рисование пальчиками. Рисование ладошкой. Оттиск поролоном. Оттиск пенопластом. Оттиск смятой бумагой. Восковые мелки и акварель. Свеча и акварель. Монотипия предметная. Черно-белый граттаж. Цветной граттаж. Кляксография. Кляксография с трубочкой. Набрызг. Отпечатки листьев. Тиснение. Монотипия пейзажная.

Материал:

– акварельные краски, гуашь;

– восковые и масляные мелки, свеча;

– ватные палочки;

– поролоновые печатки;

– коктельные трубочки;

– палочки или старые стержни для процарапывания;

– матерчатые салфетки;

– стаканы для воды;

– подставки под кисти;

– кисти.

Ход занятия:

   Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать тему для рисования и материал.

  Дети выбирают тему и материал самостоятельно и приступают к рисованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ВОЛШЕБНИК МАГНИТ"

ЭКПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ЛЮБОГО СОРВАНЦА, А ЕСЛИ ОНА ЕЩЕ И ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАНА - ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА ОГРОМНО! В ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Волшебников»

Программное содержание: обобщить и закрепить полученные знания и умения: конструировать предложения, обозначая схематическим изображением; формировать понятие о предлоге; проводить звуковой анализ сос...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению детей с художественной литературой «Волшебник и друг детей» (знакомство с творчеством Н.Носова)

Цели: познакомить детей с творчеством Н.Носова;Посредством рассказов «Автомобиль» и «Метро» закрепить правила поведения на улице; расширить представления о транспортных средствах; побуждать детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...

Конспекты непосредственно – образовательной деятельности ДОП "Юные волшебники". октябрь

. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии с трубочкой последующим дофантазированием изображения. рисования по мокрому листу, используя упаковочные пакеты; закрепле...