Нетрадиционное рисование "Волшебный узелок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Художественно эстетическое развитие в подготовительной группе.
Конспект ООД «Волшебный узелок»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие»,«физическое развитие». Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная, технологи сохранения и стимулирования здоровья.
Задачи:
- Создание условий для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства -батиком;
-Ознакомление с техникой узелкового батика;
-Формирование умений пользоваться красками на ткани;
-Закрепление умений самостоятельного выбирать цвета и составлять оттенки;
- Развитие фантазии, воображения и чувство цвета, мелкую моторику;
- Воспитание аккуратности.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.
Организационный момент. Приветствие. С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте! День хороший начинайте! Ребята скажите, на чем можно рисовать?
Я хочу вам рассказать о волшебной стране творчества и фантазии.
Жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника.
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. - А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди ка,
Называюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые я для вас подготовила (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Рефлексия. Как называется техника рисования на ткани? Почему наша работа называется узелковый батик? С помощью чего вы рисовали цветы? Что было самым трудным? Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно эстетическое развитие в подготовительной группе.
Конспект ООД «Волшебный узелок»
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие»,«физическое развитие». Технологии, методы, приемы: личностно – ориентированные технологии: деятельностная, рефлексивная, технологи сохранения и стимулирования здоровья.
Задачи:
- Создание условий для овладения новым видом декоративно-прикладного искусства -батиком;
-Ознакомление с техникой узелкового батика;
-Формирование умений пользоваться красками на ткани;
-Закрепление умений самостоятельного выбирать цвета и составлять оттенки;
- Развитие фантазии, воображения и чувство цвета, мелкую моторику;
- Воспитание аккуратности.
Материалы и оборудование:
Ткань белая х/б, краски, кисточки разных размеров, подставка для кисточек, салфетки, стаканчики-непроливайки, картинки с изображением цветов, работы, выполненные в этой техники.
Предварительная работа: Рассматривание различных работ сделанных нетрадиционным способами рисования.
Организационный момент. Приветствие. С добрым утром! С новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречайте! День хороший начинайте! Ребята скажите, на чем можно рисовать?
Я хочу вам рассказать о волшебной стране творчества и фантазии.
Жил-был Волшебный художник. И окружали его волшебные вещи: Волшебная ткань, волшебная краска, волшебная кисточка. С помощью этих вещей он творил волшебство. Он брал Волшебную ткань, завязывал в узелок и расписывал ее Волшебными красками. Когда волшебный узелок развязывался, то на ткани оставался сказочный узор. Эта техника росписи называется «Узелковый батик». С утра и до вечера трудился художник и у него получались все новые и новые узоры. Однажды вечером, когда Художник лег отдыхать и все вещи тоже заснули, в дверь кто-то тихонько постучался. Услышал стук волшебный узелок и открыл дверь, а за дверью стояла одинокая Резиночка. Резиночка попросилась погреться и Узелок впустил ее в дом. Согревшись, Резиночка стала оглядываться по сторонам и заметила, что ее окружают красивые вещи и картины. Она спросила, а кто это все сделал? И Узелок рассказал Резиночке о Художнике, и о волшебных вещах которые ему помогают. Тогда Резиночке тоже захотелось помогать Художнику. И Узелок предложил остаться. А утром, когда Художник заглянул в свой волшебный сундучок, то среди своих вещей нашел и Резиночку. И тогда он стал ее использовать в своей работе. Стал он Резиночкой обматывать ткань в разных местах, а потом расписывать ткань. Когда роспись была закончена, Художник освобождал ткань от Резиночки. Такого красивого узора у него еще не получалось. Так Резиночка стала помощником Художника.
- Техника рисования на ткани называется «БАТИК»
- Есть разные виды батика, один из них «узелковый батик»
Рисовать мы будем не на бумаге, а на ткани. - А что мы будем сегодня рисовать, вы узнаете если отгадаете загадки:
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Не растение, а маяк –
Этот ярко-красный … (мак)
Посмотрите у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (роза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
Много лепесточков острых-
Красных, жёлтых, белых, пёстрых.
На меня ты погляди ка,
Называюсь я … (гвоздика)
Цветочек этот голубой,
Напоминает нам с тобой,
О небе чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (незабудка)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает.
Этот синенький цветок,
Всем известный… (василёк)
Правильно, вы угадали. Мы сегодня будем рисовать цветы необычной красоты.
Чтобы всё получилось – вы должны внимательно слушать, наблюдать и запоминать.
Итак, начнём. Проходите за столы, здесь для каждого из вас лежат материалы, которые я для вас подготовила (белая ткань, кисточки, краски, салфетки).
Давайте теперь раскрасим их красками. На узелок нужно капнуть краской. Это серединка цветка. Они могут быть одинаковыми или разными по цвету, а могут быть и одновременно двухцветными: верхушка узелка – жёлтая, а низ – красный.
Обратите внимание, что краски жидкие, и они плохо впитываются в ткань. Их надо аккуратно брать на кисточку, и не один раз наносить их на одно и то же место. Рисовать можно разными красками, но не забывайте промывать кисточку.
Рефлексия. Как называется техника рисования на ткани? Почему наша работа называется узелковый батик? С помощью чего вы рисовали цветы? Что было самым трудным? Молодцы! Теперь давайте очень осторожно развяжем узелки и посмотрим, что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дополнительному образованию "Ручной труд.Макраме.Волшебный узелок"
Данная программа разработана для детей 6-7 лет....

Акция «Узелок на память»
https://galina-shtolp.wixsite.com/sport/blog/pddshka«Узелок на память» - так называется акция, которая прошла в нашем ДОУ, накануне праздника 8 марта. Ребята из отряда ЮПИД вру...

Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Такой важный узелок»
Ознакомить детей со свойствами верёвок, материалом, нужным для завязывания узлов; подвести к пониманию того, что умение завязывать узлы необходимо в жизни; заинтересовать их техникой завязывания узлов...

Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"
Исследовательская работа "Узелок завяжется, узелок развяжется!"...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель:• Познакомить детей с новой техникой рисования узелкового батика;• Учить детей правильно завязывать узелки на ткани;• Совершенствовать технику рисования красками;• Учить соста...

Конспект НОД в старшей группе «Волшебный узелок» с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: Научить детей рисовать на ткани в технике узлового батика....