Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми "Космос"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Санчат Милана Сергеевна

1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.

 

2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

 

3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

 

5. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_o_kosmose.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

педагогической деятельности в средней группе

Тема: «Волшебный космос»
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром».
Цель: систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных знаний, расширить кругозор детей; развивать память, внимание, стремление узнать новое. Воспитывать уважение к людям, которые раскрывают загадки Вселенной, к профессии космонавта.
Материал и оборудование: презентация, цветные карандаши и листы.

Этапы
деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-
побудительный

Организационный момент:
Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Ответы детей:
– Хорошее, радостное, веселое.

Организационно-
поисковый

- Ребята, отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.

Направление деятельности воспитанников наводящими вопросами:

-Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, как будто тают...
-Каждый раз, выходя на улицу вечером, мы устремляем свой взгляд на звёзды. Сколько интересного они хранят. Как хочется оторваться от земли и пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
-Мы сегодня с вами отправляемся в необычное путешествие- в космос. А на чем же мы полетим туда?
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
На экране появляется фото космонавта и старт космического корабля.

- Кем мы будем в полёте?
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
-Правильно, для того чтобы быть космонавтом, нужно приложить много усилий.

- А что же мы оденем, когда полетим в космос?


Дидактическая игра «Подбери одежду для космонавта»
-Ребята, чтобы нам отправится в полет, нужна специальная одежда, иначе у нас ничего не получится. Сейчас я буду вам показывать одежду, а вы будете выбирать, что подойдет для космонавта.


Показ слайда.
(Шлем, скафандр, специальную обувь).
-Теперь мы космонавты у нас есть специальная одежда, и мы готовы лететь в космос.
-А теперь отправляемся в космос.

Физминутка:
Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебную ракету.
Завели мотор - Ж- ж- ж,ж-ж-ж-ж-ж-ж
Ракета летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-
Полетели...

Звучит «космическая» музыка:
На экране появляется звёздное небо.
Тихо играет музыка.
-Ребята, посмотрите, мы оказались в космосе – вокруг нас мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары, похожие на Солнце.
Показ слайда.
Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.
Показ слайда.
- Ребята, вы заметили, что возле солнца есть необычные шары? –это планеты. Повторите... Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

-Давайте рассмотрим каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.
Показ слайда.
-Солнце и вращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Повторите...
- На какой планете мы живём?
- Как вы думаете, можем ли мы жить на других планетах нашей солнечной системы?
- Почему?
- Чем отличается наша планета от других?
- А как вы думаете, почему её называют голубой планетой?
-Правильно на нашей планете очень много воды, и из космоса видны все моря, океаны - поэтому она, кажется вся голубая.
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить на других планетах?
-Нет, на других планет люди не смогут жить, так как там нет воздуха, которым мы дышим и всего остального, с помощью чего мы могли бы существовать на другой планете.
- Но поговаривают, что на других планетах живут живые существа - кто они?
- Давайте с вами пофантазируем и опишем инопланетян. Чем похожи и чем отличаются инопланетяне от нас, людей?
- Хорошо, повеселились мы с вами. Но нам пора возвращаться к нам на родину на планету- Земля. Заводим моторы тр-тр-тр-р-р-р и полетели: у-у-у-у-у.

Отгадывают загадку.

-Звезды

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, отвечают на вопросы.

-На ракете.

Дети повторяют слоги и слова за воспитателем.

-Космонавтами.
-Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.

Дети выбирают нужные вещи из обуви, верхней одежды и головных уборов.

Участвуют в физминутке, выполняют движения по показу педагога

Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы (с помощью воспитателя)

-Да.

-Планеты.

Рассматривают планеты.
-Солнечная система.
-Планета-Земля.
Ответы детей.

Ответы детей.
-По размеру, по цвету.
-Она голубого цвета.

Ответы детей.
-Пришельцы, инопланетяне.

Ответы детей.

Рефлексивно-
корригирующий

-Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в космос?

-А теперь давайте нарисуем то, что вам больше всего понравилось в путешествии: может кому- одна из красивых планет, кому- звездное небо, кому ракета, а кому огромное солнце или луна.

Высказываются по поводу своего эмоционального состояния.

Дети рисуют.

Выводы:

1. Компьютер действительно обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий для работы педагога и обучающихся.

2. Выводит на качественно новый уровень применения объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов обучения.

3. Использование ИКТ на занятиях позволяет разнообразить формы работы, деятельность обучающихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.

5. Использование мультимедийного проектора позволяет более эффективно работать над текстом (наглядно, эстетично, экономит время).

7. ИКТ развивает самостоятельность обучающихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к занятию, используя возможности сети Интернет.

8. Использование тестов не только экономит время, расходные материалы, но и дает возможность самим оценить свои знания, свои возможности.

9. Обучающиеся имеют возможность совершенствовать умения работать с компьютером.

10. Активное использование ИКТ на занятиях приводит к повышению интереса к изобразительному искусству и качества образования.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет изменить учебный процесс в лучшую, более комфортную сторону, охватывая все этапы учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"

Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"

Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...

Технологическая карта педагогического мероприятия

Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа....

Технологическая карта педагогического мероприятия

quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...

Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)

МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...

Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.

Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....