Конспект по изо "Грачи прилетели"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Петрова Светлана Григорьевна

Конспект по рисованию "Грачи прилетели" в старшей группе.

Примерные планы описания картины А.Саврасова «Грачи прилетели»

 

  1. Вступительная часть. Здесь можно указать, когда именно была написана работа, ее размеры, где сейчас находится. Несколько слов упомянуть об авторе, о том, что он часто рисовал пейзажи.
  2. Указать жанр и тему картины, чему она посвящена. Описать, что это типичный весенний пейзаж. стиль изображения - реализм.
  3. Какое время года изобразил художник, по каким признакам это можно определить.
  4. Подробное описание переднего плана: снега, черных птиц на снегу, берез, на которых поселились грачи. Можно описывать стволы, ветви, остатки сережек на снегу, гнезда, птиц.
  5. Средний план картины и церковь, расположенная ниже холма с деревьями.
  6. Описать дальний план репродукции - поля, снег, что там лежит.
  7. Уделить внимание небу. Какие краски для него использовал художник.
  8. Отметить в общем цветовую гамму полотна.
  9. Заключительная часть: эмоции и впечатление, которое вызывает рассмотрение данной репродукции, понравилась она и чем. Может что-то и не понравилось. Чисто субъективное восприятие должно быть описано, свои ощущения.

Краткий план

 

Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» — это великолепный весенний пейзаж, демонстрирующий окончательную победу тепла и жизни над зимним застоем и безмолвием. Ведь если возвратились грачи в родные края – это значит, что зима ретировалась, а весна вступила в свои права.

 1). Алексей Саврасов и его полотно.

2). Весеннее пробуждение природы.

3). Главные персонажи картины – неугомонные грачи.

4). Цветовая гамма полотна.

5). Мое отношение к картине.

 

Подробный план может выглядеть таким образом:

1). Алексей Саврасов – певец весны.

2). Картина «Грачи прилетели», её тема и идейная наполненность.

3). Сюжет картины и основные объекты.

4). Обзор объектов ближнего плана: березы, снег, грачи, гнезда, пруд.

5). Обзор объектов дальнего плана: поля, церквушка, дома.

6). Мелкие детали на полотне и их роль в пейзаже.

7). Колористика и основные приемы, использованные художником.

8). Настроение картины и основной смысл работы художника.

9). Мои мысли о пейзаже.

 

 

1) Вступление. Представление художника, написавшего картину, и время ее написания.

2) Жанр написания картины - пейзаж.

3) Обсуждение времени года, которое изображено на картине. Это ранняя весна.

4) Передний план картины - просевший сырой снег, искривленные стволы берез, стая грачей на вершинах берез, гнезда.

5) Средний план - старая церковь, которая видна частично, крыши домов в деревне, покрытые еще снегом.

6) Дальний план картины - черные поля с остатками пятен снега, виднеющийся лес вдали.

7) Какие краски преобладают на картине? Темные или светлые? Какое освещение?

8) Выразить свое отношение к картине в заключительной части сочинения.

 

 

Картина художника А.К.Саврасова написана в 1871 году и на данный момент находится в Третьяковской галерее.  

  1. Автор картины, небольшие сведения о его творчестве;
  2. Информация о картине, год написания, жанр, в котором написана картина;
  3. Что изображено на картине, сюжет, время года;
  4. Передний план: описание земли, снега, деревьев, ветвей, птиц на них;
  5. Описание ближнего заднего плана: церковь, дома;
  6. Описание дальнего заднего плана, линии горизонта;
  7. Атмосфера картины;
  8. Краски, цвета, тона, в которых написана картина;
  9. Мое впечатление;
  10. Мое отношение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 82 «Рябинка» г. Смоленска

Конспект занятия по рисованию

«Грачи прилетели»

для детей старшей группы

                                                               

                                                     

                                                                   Подготовила: Петрова С.Г. воспитатель

2025 г.

Программное содержание:

  • Учить детей рисовать птицу передавая характерные особенности строения (форма тела- овальная, голова- круглая, хвост прямой, цвет оперения - черный), соблюдать пропорции;
  • Учить подбирать краску для фона, пользоваться палитрой;
  • Упражнять в рисовании гуашью, кистью;
  • Развивать воображение, образное восприятие;
  • Развивать умение видеть изобразительные средства, которыми пользуется художник для передачи своих впечатлений и чувств;
  • Закрепить приметы наступления весны;
  • Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
  • Познакомить с творчеством художника А. Саврасова с репродукцией «Грачи прилетели»
  • Помочь детям увидеть, ощутить красоту родной русской природы;
  • Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

    Оборудование и инвентарь: Иллюстрация грача и других птиц, иллюстрации «Весна» «В весеннем лесу», репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели»,

  на каждого ребенка : простой карандаш, палитра, гуашь, кисть, листы А4, стаканы для воды, салфетки.

Мультимедийное оборудование с записью:  «В весеннем лесу» «Грачи» ( пение птиц, журчание ручья).

Ход занятия

1.Организационный момент.  

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (Весна)

Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в весенний лес ( вывешиваю иллюстрации по теме Весна.) (Наше занятие началось с виртуальной прогулки в весенний лес. Вместе с детьми мы прослушали звуки весеннего леса. )

- Предлагаю вам закрыть глаза и представить весенний лес,  как на иллюстрациях.

-Послушайте пожалуйста, что сейчас происходит в лесу ( включаю звуки весеннего леса).

- Что вы услышали? ( пение птиц, журчание ручья, курлыкание журавлей, крякание уток, гусей) Дети делятся своими впечатлениями.

-Какие птицы прилетят к нам скоро? (Дети перечисляют птиц).

-Вы уже знаете, что первыми весной прилетают грачи, давайте мы нарисуем много грачей и весна придет к нам быстрее. Растает снег, появятся листочки на деревьях и.... (Дети перечисляют, что еще изменится в природе)

- А какие птицы уже прилетели? (Ранее с детьми наблюдали прилет грачей)

Отгадайте загадку:

По весенней чёрной пашне

Кто-то ходит, строг и важен.

Прыгнет, крыльями помашет -

Крылья чёрные, как сажа.

Не отмыть её, хоть плачь!

Этой птице имя …(Грач)

Ответы детей.

Показываю репродукцию картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

Дети  рассматривают  репродукцию  картины  А. Саврасова «Грачи прилетели» под звуки крикливых  грачей.

- На картине изображена ранняя весна на окраине маленького села. Высокое небо, подтаявшие проталины, стайка галдящих грачей, которые проверяют гнезда на деревьях,  занимают свои летние квартиры. Грачи символизируют приход весны и обновление жизни, несмотря на все трудности и невзгоды. Грачи прилетели и на крыльях весну принесли.

- Какие краски преобладают в картине?

-Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Вот мы с вами сегодня будем рисовать грача. ( Показ иллюстрации грача на голубом фоне)

- Рассмотрите иллюстрацию грача, отметить какой формы части тела птицы, какого цвета оперение. И обратите внимательно на фон, на цвет неба.

Чтобы сделать такой цвет нам понадобится палитра, синяя и белая краска.

- Подготовим фон для рисунка грача.

- В след за грачами из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы — вестники весны. ( Картинки с изображением разных перелетных птиц).

2. Игра «Кого не стало».

Воспитатель: - На доске висят картинки птиц, внимательно посмотрите и назовите их!

Ответы детей.

Воспитатель: - А теперь, закрывайте глаза, я одну картинку уберу, а вы должны назвать кого не стало!

Дети закрывают глаза и отвечают.

- Молодцы ребята!
3. Подвижная игра «Грачи прилетели».

Дети встают в круг или произвольно располагаются в группе, но обязательно так, чтобы видеть и слышать взрослого ведущего. Воспитатель говорит:

«Грачи летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!»

Все дети кричат хором: «Летят! Летят!»

Ведущий продолжает:

«Журавли летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!»

Дети опять кричат: «Летят! Летят!» и размахивают руками.

Так же летят пчелы, комары и т.д.

А потом водящий говорит:

Поросята летят,

На всю Русь трубят:

Гу-гу-гу,

Мы несем весну!

Кто из детей ошибется и закричит «Летят!» или замашет руками — выбывает из игры. Побеждает самый внимательный.

Дети играют в игру.

- Молодцы, здорово поиграли!

4.Основная часть.

-А теперь приступим к рисовании самого грача. Не забудьте, что у взрослого грача клюв белый, а у молодого-черный. Вы сами выберите какой клюв будет у вашего грача.

Далее объяснение рисования туловища и частей тела птицы, дети прорисовывают простым карандашом силуэт грача.

5. Пальчиковая гимнастика «Птичья стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка, (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)

Серенькое перышко.

Эта – зяблик.

Эта – стриж.

Эта – развеселый чиж.

Ну, а эта – злой орлан. (Держим большой палец левой руки)

Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками)

6. Художественное творчество.

Дети рисуют самостоятельно гуашью грача на ветке.

7. Рефлексия.

- Молодцы ребята, замечательные рисунки у вас получились.

- Как звучит лес весной?

- Кто автор картины «Грачи прилетели»?

- Что вам понравилось больше всего?

- Подумайте и скажите, как мы с вами можем помочь птицам которые к нам вновь прилетели?

Ответы детей.

Оформление выставки творческих работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Прилетел к нам скворушка"

Конспект занятия рекомендован для детей старшего дошкольного возраста, как для индивуальной , так и для фронтальной  работы с детьми....

Конспект интегрированной НОД "Прилетели птички" для первой младшей группы

Познавательное занятие интегрированное с художественным творчеством (рисованием)...

Конспект занятия "Жаворонки прилетели"

Занятие по познавательному развитию....

Конспект НОД "Грачи прилетели"

Конспект НОД Тема: Рассматривание репродукции картиныА.К. Саврасова «Грачи прилетели» Программное содержание:Учить детей понимать основную мысль произведения.Углубить впечатлениями, свя...

НОД Конспект"Пришла весна прилетели птицы"

Конспект НОД по ФГОС  для ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...

Конспект ОД «Жаворонки прилетели»

Цель: приобщать детей к культурным наследиям народа, развивать творческое воображение, совершенствовать умение лепить из солёного теста...

Конспект занятия "Птицы прилетели"

Программные задачи:Обобщать и закреплять характерных признаков весны, состояние растений, птиц, неживой природы. Выявить и закрепить знание о законах природы их сезонности.Развивать в детях умение вид...