Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет. Тема: «Скворечник»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Есимова Альбина Салаватовна

Задачи:

1. Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.

2. Закреплять приёмы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции,  творческое мышление, воображение.

3. Воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skvorechnik.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе.

Тема: «Скворечник»

Задачи:

Учить рисовать предмет состоящий из прямоугольной формы, прямоугольной крыши и круга. Правильно передавать величину частей предмета.

Закреплять приёмы закрашивания, правила работы с красками и кистью. Развивать чувство композиции,  творческое мышление, воображение.

Воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: непроливайки, акварельные краски, кисти, альбомные листы по количеству детей, макет скворечника, муляж птицы.

Ход занятия

Вводная часть.

Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;

                        Доброе утро ножки – топ, топ, топ;

                        Доброе утро щёчки  – плюх,  плюх, плюх;

                        Доброе утро губки  -   шлёп, шлёп, шлёп.

                        Доброе утро у нас.

                        И от этой доброты улыбнёмся я и ты.

- Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите что же мы будем сегодня рисовать.

Милый скворушка – скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворечня, а дворец!

Прилетай и распевай

Песню про зелёный май!

Прилетай в наш сад скорее!

Все готово! Прилетай!

II.  Основная часть.

- Ребята, скажите, какие вы видели скворечники, где вы их видели?

- Зачем нужны скворечники?

Воспитатель показывает макет скворечника.

- Посмотрите на скворечник. Из каких частей он состоит? (сам скворечник, крыша и леток – отверстие через которое птицы попадают в скворечник)

- Какой формы скворечник? (прямоугольный)

- Крыша? (прямая)

- Леток? (круглый)

- Каких размеров части скворечника? (прямоугольная часть самая большая, над ней прямая крыша, она поменьше, на прямоугольной части имеется отверстие – леток)

- А теперь давайте подумаем, как мы будем рисовать скворечник? (сначала нарисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток и у нас получиться вот такой скворечник).

 - Возьмите кисточки. Покажем в воздухе, как будем рисовать скворечник. Кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Итак, сначала рисуем прямоугольник и закрасим его, затем нарисуем крышу, и когда краски высохнут, нарисуем леток.

- А пока немного отдохнём.

Физкультминутка:    Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком — другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

- Отдохнули. Теперь можем приступать к рисованию скворечника.

- Какого цвета краску нам нужно будет взять? (ответы детей)

- Правильно, зелёную. Рисовать будем снизу листа вверх. Посмотрите.

Воспитатель показывает на большом листе, дети смотрят: нужно взять кисточку, кисточку  нужно взять так, чтобы палочка смотрела вверх. Набрать  краску, лишнюю краску отжимаем о краешек розетки. И слева направо сделать мазки. Закончится краска, снова нужно   набрать краску.

- Давайте нарисуем крышу. (воспитатель на своём листе показывает)

- Что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей)

Правильно, её нужно хорошо промыть, а затем салфеточкой просушить.

- Краска высохла, и теперь мы можем нарисовать леток.

- Когда закончим рисовать, что нужно сделать с кисточкой? (ответы детей) . Выставка работы детей.

Итог. Ребята, посмотрите, к нам прилетела птичка посмотреть какие вы скворечники нарисовали

Анализ работ: Молодцы, ребята! Птичке очень понравилось, как вы нарисовали скворечник. (Воспитатель подносит птичку к каждому ребёнку и хвалит)

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы Тема: «Щенок»

Конспект занятия по рисованиюдля детей второй младшей группыТема: «Щенок» Программное содержание: учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кист...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».  Программное содержание:·        учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: «Сапожки для сороконожки».

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы по теме: "Сапожки для сороконожки"....

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)

Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по теме: "Скворечник"...

Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"

Конспект ОД по рисованию для детей 3-4 лет Тема "Скворечник"...