НОД "Воздушные шары"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Вебер Татьяна Владимировна

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя рисование красками.

1. Образовательные задачи:

  • закреплять навыки рисования кругов и закрашивания их красками;
  • закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • Развивать интерес к рисованию, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе с красками;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, воздушные шары.

Раздаточный материал: листы бумаги для рисования, краски, кисточки, стаканчик с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа:

- подвижные игры с воздушными шарами;

- дидактическая игра: «Воздушные шары»;

- знакомство с цветами, с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты работы: закрепление цветов, активное участие в играх, доброжелательное отношение к другим детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vozdushnye_shary.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Радуга» с. Майма»

Конспект открытого занятия

для детей второй младшей группы

Тема: «Воздушные шары»

Подготовила воспитатель:

Вебер Татьяна Владимировна

с. Майма, 2024 г.

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя рисование красками.

1. Образовательные задачи:

  • закреплять навыки рисования кругов и закрашивания их красками;
  • закреплять название цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

2. Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения;
  • развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление;
  • Развивать интерес к рисованию, мелкую моторику рук, координацию движений;
  • развивать двигательную активность.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость, любознательность, аккуратность в работе с красками;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм.

Оборудование:

Демонстрационный материал: мольберт, воздушные шары.

Раздаточный материал: листы бумаги для рисования, краски, кисточки, стаканчик с водой, влажные салфетки.

Предварительная работа: 

- подвижные игры с воздушными шарами;

- дидактическая игра: «Воздушные шары»;

- знакомство с цветами, с геометрическими фигурами.

Планируемые результаты работы: закрепление цветов, активное участие в играх, доброжелательное отношение к другим детям.

Ход:

1. Вводная часть.

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

2. Основная часть 

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. У меня для вас есть подарок, но что это за подарок вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка: Я на праздник спешу.

              Их за ниточку держу:

              Красный, жетый, годубой –

              Плывут над головой.

              Лучше нет для детворы,

              Чем воздушные …. (шары)

Дети: ШАРЫ.

Воспитатель показывает воздушные шары.

Воспитатель: Скажите, какой формы шары? Какого цвета шары? Какие они легкие или тяжелые? Из какого материала они сделаны? А покажите как надувают шаря (дети имитируют надувание шара) Воспитатель показывает не надутый шар.  (беседа о не надутом шаре)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нс с вами есть свои шарики. (показывает на щеки)

Игра «Ай да щечки-шарики» (дыхательная гимнастика)

Щечки словно шар надули,

А потом тихонько сдули.

Физминутка-игра:       Раздувайся наш шар,

Раздувайся большой.

Оставайся такой,

Да не лопайся,

Шар летел, летел, летел,

И на ветку налетел… хлоп

Рассматривание изображений воздушных шариков

Воспитатель: Посмотрите на воздушные шарики, какого цвета?

Продуктивная деятельность.

А) Показ способа выполнения рисования воздушных шаров воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, кисточки есть. Опускаю кисточку в краску жёлтого цвета, затем аккуратно рисую круг и закрашиваю его желтой краской. А потом опускаем кисточку в краску красного цвета, затем зеленого цвета, и синего цвета. Вот сколько я нарисовала воздушных шаров.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Надуваем шар с тобой

Он становится большой

Лопнул шар, хоть был хорош,

Стал на тряпочку похож.

С) Самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята! Что вы рисовали? Какого цвета у вас шарики? Какой формы? Сколько шариков? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Конспект занятия по рисованию "Воздушные шары"

Рисование красками предметов округлой формы....

Шоу воздушных шаров.

Сценарий экологического праздника для детей среднего возраста. К конкурсу "Каждая соринка в корзинку"....

Сценарий игровой программы "Шоу воздушных шаров"

Игровая программа разработана для детей 4-5 лет.Целью является создание праздничного настроения у детей; развитие двигательной активности:  ловкости, быстроты, координации движений. ...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Мой весёлый звонкий мяч. Цель: Формировать интерес к физической культуре детей младшего возраста через подвижные игры. Задачи:1. Закрепить знания (цвет шаров) используя цветные шары. 2. Развивать ловкость, быстроту, внимание.

На разминке мы будем выполнять простые упражнения, такие как наклоны, вращения рук и ног, а также прыжки на месте, чтобы подготовить детей к активным играм. Это поможет разогреть мышцы и настроить дет...