План-конспект "Варежки добра"
план-конспект занятия по рисованию

Кутуева Гюзель Анвяровна

План-конспект образовательной деятельности «Варежки добра» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в разновозрастной группе компенсирующей направленности                        

Тема: «Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_-konspekt_od.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности

«Варежки добра»

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в разновозрастной группе компенсирующей направленности

                       

Тема: «Детское художественное экспериментирование, как средство развития творческих способностей дошкольников»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: формирование творческих способностей дошкольников в процессе художественно-продуктивной деятельности посредством использования элементов художественного экспериментирования.

Задачи:

1)

- способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы, поддерживать диалог;

- способствовать пополнению словарного запаса детей;

- содействовать формированию умения подбирать антонимы;

- способствовать развитию у детей навыков общения с взрослыми и сверстниками;

 («Речевое развитие»)

2)

- создавать условия для развития интереса детей к экспериментированию с материалами и техниками изодеятельности;

- способствовать развитию у детей умения составлять последовательный цветовой ряд;  

- создавать условия для развития воображения, внимания, умения сравнивать;

(«Познавательное развитие»)

3)  

- создать условия для использования детьми техники рисования – оттиска печатками из моркови:

- способствовать проявлению инициативы, творческой активности и самостоятельности;

- создать условия для развития умения различать теплые и холодные цвета;    

  («Художественно-эстетическое развитие»)

4)

- содействовать формированию у детей представлений о понятиях «добро» и «зло»;

- создать условия для закрепления форм вежливых обращений друг к другу, моделируя нужные ситуации;

- создать условия для развития умений взаимодействовать в процессе создания работы в парах и преодолевать трудности в ходе выполнения заданий;

- создать условия для получения положительного эмоционального отклик от результата деятельности;

 («Социально-коммуникативное развитие»)

5)

- способствовать развитию двигательной активности детей, умению действовать по правилам;

- создать условия для формирования правильной осанки;

- способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера;

- способствовать развитию умения координировать речь с движением;

 («Физическое развитие»)        

Методы и приемы:  

Практические: Игра «Собери цветок волшебными словами». Упражнение «Тепло - холодно». Продуктивная деятельность «Варежки добра»

Словесные: Погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы к детям. Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Наглядные -  демонстрирование солнца на проекторе. Игра «Собери наряд для гусенички».  Использование схемы с узорами.

Материалы и оборудование: гуашь в мисочках, штампики-печатки из моркови, бумажные шаблоны варежек (6 шт), гелиевый шарик, письмо, мяч, цветные лепестки для игры «Собери цветок волшебными словами», кружки из бумаги разного цвета для игры «Собери наряд для гусенички».

Аппаратное и программное обеспечение: ноутбук, проектор (мультимедийное оборудование), фоновая музыка.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций; использование нетрадиционной техники – печатки-штампы

Коммуникативная

Беседа, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, вопросы

Музыкальная

Музыкальное сопровождение (солнце на проекторе)

Изобразительная

Рисование с помощью печаток 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

«Сказка о королеве зла»

Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Дошкольный возраст (3 года - 8 лет)

- игровая деятельность (дидактическая, словесная);

- общение со взрослым (ситуативно-деловое, внеситуативно-познавательное) и сверстниками (ситуативно-деловое);

- речевая (слушание речи взрослого и сверстников, активная диалогическая речь);

- экспериментирование с нетрадиционными материалами;

- изобразительная деятельность (рисование);

- двигательная;

- музыкальная.

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр. области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Игровая ситуация « Письмо от жителей Сказочной страны»

 

Появляется гелиевый шар с привязанным к нему письмом. Воспитатель читает письмо. Сообщает, что Королева Зла заколдовала солнышко жителей Сказочной страны. Чтобы расколдовать солнышко, нужно выполнить задания. При правильном выполнении задания, лучики заколдованного солнца будут расколдовываться.

Слушают, принимают решение помочь жителям Сказочной страны и расколдовать солнышко. Рассматривают слайд.

Деятельностный

Упражнять в умении использовать формы вежливых обращений друг к другу

Игра «Собери цветок волшебными словами»

Используют в речи  формы вежливых обращений друг к другу

Предлагает назвать «волшебные слова» и собрать лепестки в красивый цветок. 

Называют «волшебные слова» и выкладывают лепестки в красивый цветок. Рассматривают слайд.

Содействовать формированию умения подбирать антонимы,

Активизировать речевую деятельность детей.

Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

Предлагает сесть на ковёр в круг и поиграть в игру «Скажи наоборот» с мячом.

Катит мяч детям по очереди со словами. Поймавший мяч должен придумать слово, противоположное по значению, назвать его и прокатить мяч обратно.

 Побуждает детей к активизации речевой деятельности.

Садятся на ковёр. Ловят катящийся мяч, слушают, придумывают слово, противоположное по значению, называют его и прокатывают мяч обратно.

Рассматривают слайд.

Подбирают слова-антонимы на тему «Добро и зло». Умеют координировать речь с движением

Способствовать развитию двигательной активности детей, умению действовать по правилам; способствовать пополнению словарного запаса детей.

Игра «Упражнение  «Тепло - холодно»

Умеют согласовывать движения с услышанной речью

Предлагает детям выполнить следующее задание для жителей Сказочной страны.  Называет предмет, который вызывает чувство холода, или предмет, вызывающий ощущение тепла.  

Если слышат название предмета, вызывающее чувство холода, обнимают себя за плечи руками.  Если слышат название предмета, вызывающее ощущение тепла,   хлопают в ладоши.

Способствовать развитию у детей умения составлять последовательный цветовой ряд. Способствовать развитию двигательной активности детей, умению действовать по правилам.

    Дидактическая игра «Собери наряд для        

                                  гусенички»

Рассыпает цветные круги, проговаривает правила. Предлагает собрать наряды для гусениц холодных и тёплых оттенков.

Под музыкальное сопровождение собирают наряды для гусениц, разделившись на команды мальчиков и девочек.

Рассматривают слайд.

Умеют составлять последовательный цветовой ряд, соблюдают правила.

Создать условия для использования детьми техники рисования – оттиска печатками из моркови. Способствовать проявлению инициативы, творческой активности и самостоятельности.

Создать условия для развития умений взаимодействовать в процессе создания работы в парах.

Продуктивная деятельность «Варежки добра»

Умеют отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Используют технику рисования – оттиск печатками из моркови. Умеют взаимодействовать со сверстниками в процессе создания работы.

Предлагает разделиться на пары. На каждом столе есть наклейка, соответствующая наклейке на груди. Предлагает украсить варежки узорами так, чтобы получилась одинаковая пара варежек.  Но чтобы получились одинаковые варежки, предлагает детям договориться друг с другом. Предлагает выбрать варианты узоров. Предлагает рисовать вместо кисточек печатками.

Дети разбиваются на пары, выбирают один из предложенных образцов, договариваются друг с другом. Прижимают печатку к мисочке с гуашью

и наносят оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняют и мисочку и печатку. После выполнения задания дети демонстрируют свои пары варежек.

Рассматривают слайд.

Заключительный

                              Рефлексия

Подводит итоги образовательной деятельности, формирует элементарные навыки самооценки. Положительно оценивает выполнение всех заданий для помощи жителям сказочной страны.

Делятся впечатлениями, выражают собственные чувства к проделанной работе, получают положительный эмоциональный отклик от результата деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...