Конспект по художественно-эстетической деятельности: «Ваза с ветками» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Мищенко Ольга Викторовна

Конспект по художественно-эстетической деятельности: «Ваза с ветками» в подготовительной группе

Цель: формировать  интерес детей к рисованию с натуры.

Задачи:

 учить детей рисовать  предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию;

учить рисовать прорисовку простым карандашом; закрепить умение детей рисовать красками;

Развивать  наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.

Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками и муляжи яблок.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

2.Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня День рождения Незнайки, вот он прислал нам все эти предметы (муляжи яблок, вазы, ветки растений) и ждёт от нас подарки. Что же нам ему подарить?

Дети: Незнайка хочет яблок! Или просто надо подарить ему вазу! И веточки в вазу поставить.

Воспитатель: сейчас каждый из вас соберёт у себя на столе все эти предметы. ( Дети ставят вазу, в вазу ставят ветки, рядом кладут яблоки). Молодцы, что же у нас получилось?

Рассматривание картин Ивана Хруцкого:  «Цветы и плоды» и Петра Кончаловского «Цветы в корзине».  Этот жанр живописи называется- натюрморт.

3.Основная часть.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками  и яблоками, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек  и форму и цвет яблок.

Воспитатель: Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками и муляжи яблок.

Посмотрите, какую форму имеет ваза(Ответы детей)

Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Какого она цвета (Ответы детей)

А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

(Ответы детей)

(Ветки с почками и распустившимися листьями.)

Какого цвета ветки (Ответы детей)

(Светло-коричневые.)

(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).

Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)

(Внизу крупнее, а к верху мельче.)

Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много.

Посмотрите, внимательно какую форму имеет яблоко? Какого оно цвета?

Обратите внимание, что яблоки нужно расположить так, чтобы получилась композиция.

Воспитатель: но прежде чем мы начнем немного разомнемся.

4. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

 

Воспитатель: а теперь приступайте к работе.

 

5.Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

6.Рефлексия:

Воспитатель: в  каком жанре живописи мы сегодня рисовали? (ответ детей).

 (Сегодня мы рисовали натюрморт). Какие трудности в работе вы испытывали?

Но вы все справились !!! Вы молодцы! У вас всё получилось!  Незнайке очень понравятся ваши картины!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vaza_s_vetkami.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисование с натуры: «Ваза с ветками».

Цель: формировать  интерес детей к рисованию с натуры.

Задачи:

 учить детей рисовать  предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию;

учить рисовать прорисовку простым карандашом; закрепить умение детей рисовать красками;

Развивать  наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.

Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.

Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками и муляжи яблок.

Ход:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

2.Мотивация.

Воспитатель: Ребята, сегодня День рождения Незнайки, вот он прислал нам все эти предметы (муляжи яблок, вазы, ветки растений) и ждёт от нас подарки. Что же нам ему подарить?

Дети: Незнайка хочет яблок! Или просто надо подарить ему вазу! И веточки в вазу поставить.

Воспитатель: сейчас каждый из вас соберёт у себя на столе все эти предметы. ( Дети ставят вазу, в вазу ставят ветки, рядом кладут яблоки). Молодцы, что же у нас получилось?

Рассматривание картин Ивана Хруцкого:  «Цветы и плоды» и Петра Кончаловского «Цветы в корзине».  Этот жанр живописи называется- натюрморт.

3.Основная часть.

Рассмотреть с детьми вазу с ветками  и яблоками, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек  и форму и цвет яблок.

Воспитатель: Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками и муляжи яблок.

Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)

Давайте обведем ее форму в воздухе руками.

Какого она цвета (Ответы детей)

А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?

(Ответы детей)

(Ветки с почками и распустившимися листьями.)

Какого цвета ветки (Ответы детей)

(Светло-коричневые.)

(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).

Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)

(Внизу крупнее, а к верху мельче.)

Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.

Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много.

Посмотрите, внимательно какую форму имеет яблоко? Какого оно цвета?

Обратите внимание, что яблоки нужно расположить так чтобы получилась композиция.

Воспитатель: но прежде чем мы начнем немного разомнемся.

4. Физминутка.

На берегу стояла ива.

Ветер ветками качал,

То налево, то направо,

То листочками играл.

(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).

Воспитатель: а теперь приступайте к работе.

5.Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа.

В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.

6.Рефлексия:

Воспитатель: в  каком жанре живописи мы сегодня рисовали? (ответ детей).

 (Сегодня мы рисовали натюрморт). Какие трудности в работе вы испытывали?

Но вы все справились !!! Вы молодцы! У вас всё получилось!  Незнайке очень понравятся ваши картины!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Яблочки на ветке" 1 младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать зеленый, красный и жёлтый цвета; учить любоваться готовой работой.Ход НОД: Перед началом занятия проведем беседу с детьми ...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе

Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...