Конспект по художественно-эстетической деятельности: «Ваза с ветками» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект по художественно-эстетической деятельности: «Ваза с ветками» в подготовительной группе
Цель: формировать интерес детей к рисованию с натуры.
Задачи:
учить детей рисовать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию;
учить рисовать прорисовку простым карандашом; закрепить умение детей рисовать красками;
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками и муляжи яблок.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
2.Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня День рождения Незнайки, вот он прислал нам все эти предметы (муляжи яблок, вазы, ветки растений) и ждёт от нас подарки. Что же нам ему подарить?
Дети: Незнайка хочет яблок! Или просто надо подарить ему вазу! И веточки в вазу поставить.
Воспитатель: сейчас каждый из вас соберёт у себя на столе все эти предметы. ( Дети ставят вазу, в вазу ставят ветки, рядом кладут яблоки). Молодцы, что же у нас получилось?
Рассматривание картин Ивана Хруцкого: «Цветы и плоды» и Петра Кончаловского «Цветы в корзине». Этот жанр живописи называется- натюрморт.
3.Основная часть.
Рассмотреть с детьми вазу с ветками и яблоками, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек и форму и цвет яблок.
Воспитатель: Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками и муляжи яблок.
Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)
Давайте обведем ее форму в воздухе руками.
Какого она цвета (Ответы детей)
А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
(Ответы детей)
(Ветки с почками и распустившимися листьями.)
Какого цвета ветки (Ответы детей)
(Светло-коричневые.)
(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).
Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)
(Внизу крупнее, а к верху мельче.)
Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.
Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много.
Посмотрите, внимательно какую форму имеет яблоко? Какого оно цвета?
Обратите внимание, что яблоки нужно расположить так, чтобы получилась композиция.
Воспитатель: но прежде чем мы начнем немного разомнемся.
4. Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).
Воспитатель: а теперь приступайте к работе.
5.Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа.
В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.
6.Рефлексия:
Воспитатель: в каком жанре живописи мы сегодня рисовали? (ответ детей).
(Сегодня мы рисовали натюрморт). Какие трудности в работе вы испытывали?
Но вы все справились !!! Вы молодцы! У вас всё получилось! Незнайке очень понравятся ваши картины!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по рисование с натуры: «Ваза с ветками».
Цель: формировать интерес детей к рисованию с натуры.
Задачи:
учить детей рисовать предметы, передавая их форму, величину, пропорции, цвет, композицию;
учить рисовать прорисовку простым карандашом; закрепить умение детей рисовать красками;
Развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета.
Воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме.
Материал: бумага белая, краски, кисти салфетки, подставки, непроливайки с водой, простые карандаши, ваза с ветками и муляжи яблок.
Ход:
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
2.Мотивация.
Воспитатель: Ребята, сегодня День рождения Незнайки, вот он прислал нам все эти предметы (муляжи яблок, вазы, ветки растений) и ждёт от нас подарки. Что же нам ему подарить?
Дети: Незнайка хочет яблок! Или просто надо подарить ему вазу! И веточки в вазу поставить.
Воспитатель: сейчас каждый из вас соберёт у себя на столе все эти предметы. ( Дети ставят вазу, в вазу ставят ветки, рядом кладут яблоки). Молодцы, что же у нас получилось?
Рассматривание картин Ивана Хруцкого: «Цветы и плоды» и Петра Кончаловского «Цветы в корзине». Этот жанр живописи называется- натюрморт.
3.Основная часть.
Рассмотреть с детьми вазу с ветками и яблоками, уточнить форму вазы, строение веток, расположение набухших почек и форму и цвет яблок.
Воспитатель: Чтобы ветки получились как настоящие. Сначала простым карандашом, тихонько нажимая, нанести контур, а затем закрасить красами, но для этого надо внимательно рассмотреть вазу с ветками и муляжи яблок.
Посмотрите, какую форму имеет ваза? (Ответы детей)
Давайте обведем ее форму в воздухе руками.
Какого она цвета (Ответы детей)
А теперь рассмотрим ветки. Что вы видите?
(Ответы детей)
(Ветки с почками и распустившимися листьями.)
Какого цвета ветки (Ответы детей)
(Светло-коричневые.)
(А листья?) (Ответы детей) (Светло-зеленые).
Посмотрите внимательно, как располагаются листья на ветках (Ответы детей)
(Внизу крупнее, а к верху мельче.)
Обратите внимание, что на ветках есть еще не распустившиеся почки.
Сколько веток в вазе? (Ответы детей) Много.
Посмотрите, внимательно какую форму имеет яблоко? Какого оно цвета?
Обратите внимание, что яблоки нужно расположить так чтобы получилась композиция.
Воспитатель: но прежде чем мы начнем немного разомнемся.
4. Физминутка.
На берегу стояла ива.
Ветер ветками качал,
То налево, то направо,
То листочками играл.
(Дети трясут кистями рук, медленно опуская вниз).
Воспитатель: а теперь приступайте к работе.
5.Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа.
В ходе рисования следить, чтобы дети рисовали крупное изображение, во весь лист с натуры. Рисовали аккуратно, концом кисти рисовали почки, промывали кисть от краски, набирали другую краску. Помощь затрудняющимся детям.
6.Рефлексия:
Воспитатель: в каком жанре живописи мы сегодня рисовали? (ответ детей).
(Сегодня мы рисовали натюрморт). Какие трудности в работе вы испытывали?
Но вы все справились !!! Вы молодцы! У вас всё получилось! Незнайке очень понравятся ваши картины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) "Яблочки на ветке" 1 младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; учить различать зеленый, красный и жёлтый цвета; учить любоваться готовой работой.Ход НОД: Перед началом занятия проведем беседу с детьми ...

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыка» для детей старше-подготовительной группы на тему «Волшебные краски зимы»
Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей; приобщение к национальной и мировой культуре через любовь к родной природе....

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе
Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

КОНСПЕКТ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старшей группы.Рисование "Снегири на ветке рябины"...
Конспект по художественно-эстетическому развитию (музыка) Тема: «Моя страна – Россия» (подготовительная группа)
Конспект НОД по музыкальному воспитанию "Моя страна - Россия"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию конструирование с элементами аппликации в Подготовительной группе
Программное содержание:-Учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;-Учить работать по словесной инструкции и показу.-Упражнять детей в сгибании бумаги в ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Снегири на ветке" в подготовительной группе
Конспект занятия по изобразительной деятельноости...
