методическая разработка технологическая карта "Луна для Лунтика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Луна для Лунтика»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель воспитателя: закрепление умения рисовать круг используя кисточку и краски, так же используя прием оттиска мятой бумагой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель: Царёва Ольга Викторовна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Организованной образовательной деятельности
Тема: «Луна для Лунтика»
Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)
Цель воспитателя: закрепление умения рисовать круг используя кисточку и краски, так же используя прием оттиска мятой бумагой.
Цель занятия для детей: поднятие настроения Лунтику при помощи нарисованных рисунков.
Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети нарисовали круг, правильно держат кисть и пользуются краской. При помощи рисунков дети смогли поднять настроение Лунтику.
Подготовительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок.
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, аудиозапись с голосом Лунтика, картинки с изображением луны, черный картон на каждого ребенка, кисточки, и краска гуашь, салфетки.
Задачи:
Развивающие | Образовательные | Воспитательные |
- развивать мелкую моторику рук. - продолжать развивать умение детей пользоваться красками (гуашь), кисточкой | - закреплять умение рисовать геометрическую фигуру – круг при помощи кисточки и красок. - продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги. | - воспитывать аккуратность при работе с краской. - вызвать желание помочь сказочному персонажу Лунтику. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Звучит музыка. Воспитатель обращает внимание детей на музыку и приглашает детей подойти к ней. | Дети подходят к воспитателю. |
Мотивационный | Сюрпризный момент: После проигрыша музыки воспитатель достаёт игрушку Лунтика. Воспитатель: дети посмотрите кто к нам сегодня пришел. Включается аудиозапись приветствия Лунтика: - привет ребята, меня зовут Лунтик, я родился на Луне и случайно попал к вам на Землю. Мне здесь очень нравиться и у меня появилось очень много друзей. А сегодня я решил прийти к вам в гости и познакомится с вами. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга. Ритуал приветствия «Добрые ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем мы веселиться, играть, Чтобы умными, дружными стать. | Дети внимательно слушают Лунтика. Дети встают в круг и приветствуют друг друга. | |
Основная часть | Создание проблемной ситуации | Воспитатель: Лунтик мне кажется или ты почему то загрустил? Лунтик: -да мне грустно несмотря на то, что мне очень нравиться у вас на Земле, я все равно иногда скучаю по Луне и своему дому. | Дети сочувствуют Лунтику. |
Решение проблемной ситуации | Воспитатель: Ребята, как же быть, как помочь Лунтику? Мы не сможем отправить его на Луну ведь у нас нет ракеты, но зато мы с вами сможем нарисовать Лунтику луну и подарить ему свои рисунки. Лунтик будет смотреть на них и ему будет не так грустно. Только скажите мне чем мы сможем нарисовать Луну? Давайте перед тем как приступить к работе сначала немного разомнем пальчики. Пальчиковая игра: - Вот помощники мои (дети показывают руки) - Их, как хочешь, поверни (поворачивают ладони) - А теперь мы их сжимаем (сжимают в кулачки) - В небе звезды зажигаем (круговые движения ладонями). Воспитатель: ребята, садитесь на свои места, будем рисовать. Посмотрите у вас на столах у каждого лежат листы и кисточки. Салфетки. Это все понадобиться нам для создания наших рисунков. Но перед тем, как приступить к работе скажите мне пожалуйста какой формы мы будем рисовать Луну? Правильно круглой. Ребята берем в руки кисточку, покажите мне, пожалуйста, как нужно брать кисточку? Молодцы! Набираем на кисть краску и рисуем на середине листа большой круг. Затем закрашиваем этот круг краской полностью. А теперь возьмите салфетки, сомните их в комочек. А теперь этот комочек приложите к своей луне. Посмотрите, какая красота получается. Приступайте к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. | Дети отвечают воспитателю. Дети выполняют пальчиковую гимнастику под руководством воспитателя. Дети садятся за стол и отвечают на вопросы воспитателя. Дети берут кисточки и приступают к рисованию. | |
Заключительная часть | Подведение итогов | Воспитатель: молодцы! Лунтик, смотри, какие красивые рисунки получились. Воспитатель вместе с Лунтиком рассматривают рисунки детей. Лунтик: ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь! Но, к сожалению, мне уже пора возвращаться к своим друзьям. | Дети демонстрируют свои работы воспитателю |
Рефлексия | Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, кто приходил к нам в гости? Где живет Лунтик? Что мы рисовали для Лунтика? А зачем мы с вами рисовали луну? Очень хорошо потрудились ребятки, молодцы, давайте дадим нашим рисункам высохнуть и потом отдадим их Лунтику. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"
Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"
Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"
Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"
Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"
Электронное дидактическое пособие предназначено для детей 6-7 лет, может быть использовано как часть образовательной деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"
Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Методическая разработка. Конспект коррекционного занятия «Лунтик и дары осени» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ «Лунтик и дары осени»в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речиучителя-логопеда Легомина Т.Е..Цель: Развитие лексико-грамматическ...
