методическая разработка технологическая карта "Луна для Лунтика"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Царёва Ольга Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

 

Тема: «Луна для Лунтика»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель воспитателя: закрепление умения рисовать круг используя кисточку и краски, так же используя прием оттиска мятой бумагой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.kartaluna_dlya_luntika.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила воспитатель: Царёва Ольга Викторовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной образовательной деятельности

Тема: «Луна для Лунтика»

Возраст: вторая младшая группа (3-4 года)

Цель воспитателя: закрепление умения рисовать круг используя кисточку и краски, так же используя прием оттиска мятой бумагой.

Цель занятия для детей: поднятие настроения Лунтику при помощи нарисованных рисунков.

Планируемый результат занятия: в ходе занятия дети нарисовали круг, правильно держат кисть и пользуются краской. При помощи рисунков дети смогли поднять настроение Лунтику.

Подготовительная работа: проведение беседы на тему «Космос»; рассматривание тематических картинок.

Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, аудиозапись с голосом Лунтика, картинки с изображением луны, черный картон на каждого ребенка, кисточки, и краска гуашь, салфетки.

Задачи:

Развивающие

Образовательные

Воспитательные

- развивать мелкую моторику рук.

- продолжать развивать умение детей пользоваться красками (гуашь), кисточкой

- закреплять умение рисовать геометрическую фигуру – круг при помощи кисточки и красок.

- продолжать формировать умение ориентироваться на листке бумаги.

- воспитывать аккуратность при работе с краской.

- вызвать желание помочь сказочному персонажу Лунтику.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Организационный

Звучит музыка.

Воспитатель обращает внимание детей на музыку и приглашает детей подойти к ней.

Дети подходят к воспитателю.

Мотивационный

Сюрпризный момент:

После проигрыша музыки воспитатель достаёт игрушку Лунтика.

Воспитатель: дети посмотрите кто к нам сегодня пришел.

Включается аудиозапись приветствия Лунтика:

- привет ребята, меня зовут Лунтик, я родился на Луне и случайно попал к вам на Землю. Мне здесь очень нравиться и у меня появилось очень много друзей. А сегодня я решил прийти к вам в гости и познакомится с вами. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Ритуал приветствия «Добрые ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Дети внимательно слушают Лунтика.

Дети встают в круг и приветствуют друг друга.

Основная часть

Создание проблемной ситуации

Воспитатель: Лунтик мне кажется или ты почему то загрустил?

Лунтик: -да мне грустно несмотря на то, что мне очень нравиться у вас на Земле, я все равно иногда скучаю по Луне и своему дому.

Дети сочувствуют Лунтику.

Решение проблемной ситуации

 Воспитатель: Ребята, как же быть, как помочь Лунтику? Мы не сможем отправить его на Луну ведь у нас нет ракеты, но зато мы с вами сможем нарисовать Лунтику луну и подарить ему свои рисунки. Лунтик будет смотреть на них и ему будет не так грустно. Только скажите мне чем мы сможем нарисовать Луну?

Давайте перед тем как приступить к работе сначала немного разомнем пальчики.

Пальчиковая игра:

- Вот помощники мои (дети показывают руки)

- Их, как хочешь, поверни (поворачивают ладони)

- А теперь мы их сжимаем (сжимают в кулачки)

- В небе звезды зажигаем (круговые движения ладонями).

Воспитатель: ребята, садитесь на свои места, будем рисовать. Посмотрите у вас на столах у каждого лежат листы и кисточки. Салфетки. Это все понадобиться нам для создания наших рисунков. Но перед тем, как приступить к работе скажите мне пожалуйста какой формы мы будем рисовать Луну? Правильно круглой. Ребята берем в руки кисточку, покажите мне, пожалуйста, как нужно брать кисточку? Молодцы! Набираем на кисть краску и рисуем на середине листа большой круг. Затем закрашиваем этот круг краской полностью. А теперь возьмите салфетки, сомните их в комочек. А теперь этот комочек приложите к своей луне. Посмотрите, какая красота получается. Приступайте к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Дети отвечают воспитателю.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику под руководством воспитателя.

Дети садятся за стол и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети берут кисточки и приступают к рисованию.

Заключительная

часть

Подведение итогов

Воспитатель: молодцы! Лунтик, смотри, какие красивые рисунки получились. Воспитатель вместе с Лунтиком рассматривают рисунки детей.

Лунтик: ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь! Но, к сожалению, мне уже пора возвращаться к своим друзьям.

Дети демонстрируют свои работы воспитателю

Рефлексия

Воспитатель: скажите мне, пожалуйста, кто приходил к нам в гости? Где живет Лунтик? Что мы рисовали для Лунтика? А зачем мы с вами рисовали луну?

Очень хорошо потрудились ребятки, молодцы, давайте дадим нашим рисункам высохнуть и потом отдадим их Лунтику.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Технологические приемы коррекции общего недоразвития речи"

Логопедам хорошо известно, что работа с детьми, имеющими общее недоразвитие речи (ОНР), сложна и многофакторна. Необходимо учитывать различные варианты сочетаний недостаточных речевых компетенций и на...

Методическая разработка "Космическое путешествие с Лунтиком"

Конспект НОД с детьми старшей логопедической группы на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Презентация к методической разработке "Космическое путешествие с Лунтиком"

Презентация к конспекту НОД на тему: "Космическое путешествие с Лунтиком"...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Методическая разработка : Технологическая карта дидактической игры "Насекомые"

Дидактическая игра "Насекомые" для детей с 3 лет. Развивающая игра направлена познакомить ребёнка с окружающим миром, способствует развитию речи, памяти, мышления....

Методическая разработка. Конспект коррекционного занятия «Лунтик и дары осени» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Конспект коррекционного занятия с детьми с ОВЗ «Лунтик и дары осени»в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речиучителя-логопеда Легомина Т.Е..Цель: Развитие лексико-грамматическ...