Конспект по нетрадиционному рисованию на пленке в старшей группе на тему " Солнечная система"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель:1. Расширение знаний детей о космосе, планетах и космических кораблях.
2. Формировать интерес к новой технике рисования, рисование на пленке с помощью гуаши и кисточки..
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.
4. Воспитывать у детей интерес к познанию космоса.
5. Активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами (солнечная система, созвездия, телескоп, астроном.
Материал: Доска, пленка.
Гуашь разных цветов, кисточка, баночка непроливайка, салфетки.
Ход работы:
Ребята скажите какой праздник отмечают сегодня наша страна? (ответы детей).
Совершенно верно, в этот день, наш космонавт совершил первый полёт в космос. А вы знаете, как звали космонавта? (ответы детей). Да и мы этим очень гордимся. Стих пор люди активно изучают космос. Космические аппараты отправляется к другим планетам, а также человек работает в открытом космосе. Учёные астрономы наблюдают за звёздным небо и изучают космическое пространство благодаря телескопу.
А какие планеты вы уже знаете? (ответы детей). А вот и стихотворение подсказка которая нам поможет вспомнить самые известные планеты нашей солнечной системы.
Попорядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз -Меркурий,
Два -Венера,
Три -земля,
Четыре -Марс,
Пять -Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь -Уран,
За ним -Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже,потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А давайте сегодня мы попробуем с вами тоже заглянуть в таинственный и завораживающий нас мир космоса.
Но сначала, нам надо размяться и поиграть в космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие на Луну.
Выходим на космодром, садимся на корточки и делаем обратный отчет. На слове пуск, надо высоко подпрыгнуть вытянув вверх руки. Ладошку в виде козырька подставляем ко лбу, смотрим в право, затем влево поворачивая корпус. А никого нет. Теперь мы знаем, что на луне жизни нет и нам надо возвращаться домой на Землю. Возвращаемся на свои места. Загляните в свои окошки.
И что же мы видим? Ничего. Но мы расстраиваться не будем, так как окно же у нас не простое и мы можем сами с помощью красок и кисточки изобразить звёздное небо нашей солнечной системы.
А вы знаете как называется самая главная звезда? (Солнце). Правильно,молодцы! А кто знает, как называется круглое окно ракеты? (иллюминатор). Все верно, молодцы! А что видит космонавт глядя в иллюминатор? (Космос). А как называется прибор, в который смотрит астроном и наблюдает за звездами? (телескоп).
Ребята, давайте нарисуем нашу солнечную систему в нашем окне и представим себе, что видят космонавты и астрономы. Как вы считаете с чего мы начнём рисовать? В первую очередь мы нарисуем солнце. Скажите какую краску нам надо взять? (ответы детей). Да, а по самому краю проведём красной краской, потому что солнце похоже на раскалённый шар. Ребята, не забывайте вытирать палец влажной тряпочкой перед тем, как взять на палец новую краску. Следующий планетой будет Земля, краску какого цвета нам нужно взять? (ответы детей). А почему она такого цвета? (леса, моря, океаны). Всё верно, рисуем синей или голубой краской и добавляем немного зелёной.
А теперь выберите цвета для других планет нашей солнечной системы и нарисуйте их. (Дети самостоятельно рисуют круги- планеты).
Вот какая красота у нас получилась осталось нарисовать только ракету. (Дети рисуют ракету по образцу). . Посмотрите, как все поменялось и на черном небе наши планеты смотрятся ярко!
Ребята,заглянув в ваши телескопические окна, можно наблюдать не только за планетами, но даже за ракетами,которые рассекают по Звёздному небу и об этом есть одно стихотворение.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Вкусности так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчаться там и тут!
Ребята, вы сегодня очень хорошо справились с этим заданием, а теперь скажите, что было самое интересное у нас на занятии. (ответы детей).
А что вам понравилось больше всего? (Рисование на пленке).
Мы обязательно будем рисовать с вами на плёнке ещё раз, но это будет уже другая картина, а сейчас давайте рассмотрим работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””
(МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””)
___________________________________________________________________________________
143441, Московская область, г.о. Красногорск, д. Путилково, ул. 70-летия Победы, д. 5; ИНН 5024204108;
КПП 502401001; ОГРН 1205000031390; Тел.: 8 (977) 331-84-64; E-mail: oc.vershina@gmail.com
Конспект по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :
« Солнечная система»
Подготовила: воспитатель Николаева А.С
Красногорск 2025 г.
Цель:1. Расширение знаний детей о космосе, планетах и космических кораблях.
2. Формировать интерес к новой технике рисования, рисование на пленке с помощью гуаши и кисточки..
3. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа.
4. Воспитывать у детей интерес к познанию космоса.
5. Активизировать словарный запас детей, познакомить с новыми словами (солнечная система, созвездия, телескоп, астроном.
Материал: Доска, пленка.
Гуашь разных цветов, кисточка, баночка непроливайка, салфетки.
Ход работы:
Ребята скажите какой праздник отмечают сегодня наша страна? (ответы детей).
Совершенно верно, в этот день, наш космонавт совершил первый полёт в космос. А вы знаете, как звали космонавта? (ответы детей). Да и мы этим очень гордимся. Стих пор люди активно изучают космос. Космические аппараты отправляется к другим планетам, а также человек работает в открытом космосе. Учёные астрономы наблюдают за звёздным небо и изучают космическое пространство благодаря телескопу.
А какие планеты вы уже знаете? (ответы детей). А вот и стихотворение подсказка которая нам поможет вспомнить самые известные планеты нашей солнечной системы.
Попорядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз -Меркурий,
Два -Венера,
Три -земля,
Четыре -Марс,
Пять -Юпитер,
Шесть -Сатурн,
Семь -Уран,
За ним -Нептун,
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже,потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
А давайте сегодня мы попробуем с вами тоже заглянуть в таинственный и завораживающий нас мир космоса.
Но сначала, нам надо размяться и поиграть в космонавтов, которые отправляются в космическое путешествие на Луну.
Выходим на космодром, садимся на корточки и делаем обратный отчет. На слове пуск, надо высоко подпрыгнуть вытянув вверх руки. Ладошку в виде козырька подставляем ко лбу, смотрим в право, затем влево поворачивая корпус. А никого нет. Теперь мы знаем, что на луне жизни нет и нам надо возвращаться домой на Землю. Возвращаемся на свои места. Загляните в свои окошки.
И что же мы видим? Ничего. Но мы расстраиваться не будем, так как окно же у нас не простое и мы можем сами с помощью красок и кисточки изобразить звёздное небо нашей солнечной системы.
А вы знаете как называется самая главная звезда? (Солнце). Правильно,молодцы! А кто знает, как называется круглое окно ракеты? (иллюминатор). Все верно, молодцы! А что видит космонавт глядя в иллюминатор? (Космос). А как называется прибор, в который смотрит астроном и наблюдает за звездами? (телескоп).
Ребята, давайте нарисуем нашу солнечную систему в нашем окне и представим себе, что видят космонавты и астрономы. Как вы считаете с чего мы начнём рисовать? В первую очередь мы нарисуем солнце. Скажите какую краску нам надо взять? (ответы детей). Да, а по самому краю проведём красной краской, потому что солнце похоже на раскалённый шар. Ребята, не забывайте вытирать палец влажной тряпочкой перед тем, как взять на палец новую краску. Следующий планетой будет Земля, краску какого цвета нам нужно взять? (ответы детей). А почему она такого цвета? (леса, моря, океаны). Всё верно, рисуем синей или голубой краской и добавляем немного зелёной.
А теперь выберите цвета для других планет нашей солнечной системы и нарисуйте их. (Дети самостоятельно рисуют круги- планеты).
Вот какая красота у нас получилась осталось нарисовать только ракету. (Дети рисуют ракету по образцу). . Посмотрите, как все поменялось и на черном небе наши планеты смотрятся ярко!
Ребята,заглянув в ваши телескопические окна, можно наблюдать не только за планетами, но даже за ракетами,которые рассекают по Звёздному небу и об этом есть одно стихотворение.
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
Вкусности так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчаться там и тут!
Ребята, вы сегодня очень хорошо справились с этим заданием, а теперь скажите, что было самое интересное у нас на занятии. (ответы детей).
А что вам понравилось больше всего? (Рисование на пленке).
Мы обязательно будем рисовать с вами на плёнке ещё раз, но это будет уже другая картина, а сейчас давайте рассмотрим работу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"
Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"
Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»
Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе....

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»
Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве....

Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"
Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»
космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....
