Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Дюжаева Анна Александровна

Интегрированное занятие в логопедической ст. группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе на тему:

Солнечная система.

Программное содержание:

Задачи

Образовательные

1)        Закрепить знания детей о солнечной системе. Расширение и конкретизация представлений о планетах солнечной системы

2)        Уточнение и расширение словаря по теме

3)        Совершенствование грамматического строя речи

4)        Работа над связной речью.

Развивающие

1)Развитие диалогической речи

2) Развивать логическое мышление детей: умение устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать выводы при сравнении планет.

3) Развивать умение находить решение в проблемных ситуациях

4) Развитие артикуляционнной, тонкой и общей моторики

Воспитательные

1) Формирование коммуникативных отношений, положительной установки на участие в занятии.

2)  ответственного отношения к выполнению задания.

Словарная работа : Расширить словарь прилагательных (антонимов, существительных и глаголов

Материалы и оборудование: Костюм космонавта, рисунок гигантской ракеты, плакат планет, плоскостные рисунки планет, индивидуальные зеркала, дополнительные картинки по теме, пластилиновые заготовки (предварительная работа), фольга, геометрические заготовки, кольца, глобус

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети проходят в группу и видят, что со стороны двери к ним заходит космонавт. Космонавт предлагает детям отправиться в путешествие по солнечной системе. Космонавт спрашивает, сколько планет в солнечной системе и как они называются.(кратко прорабатывается терминология).

Космонавт объясняет правила передвижения по планетам и что нужно на каждой планете найти плоскостную модель, выполнив задание и разместив ее правильно на карте с орбитами.

На чем же нам лететь в космос (проблемная ситуация). Приходим к выводу, что полетим на ракете, а в это время ребята замечают на ковре гигантскую ракету с зеркалами иллюминаторами. А для чего ребята здесь так много зеркал? (ребята должны догадаться, что нужно выполнить артикуляционную гимнастику для того чтобы справиться со всеми сложными заданиями в процессе полета). Пока ребята делают артикуляционную гимнастику – космонавт незаметно уходит.

Начинаем путешествие, по планетам передвигаемся под музыку.

II Основная часть

МЕРКУРИЙ.

Самая маленькая, жаркая и быстрая планета нашей солнечной системы. На этой планете долго задерживаться нельзя  - она очень горячая. А внутри планета холодная. Ой ребята посмотрите у нас получились противоположности . Какая интересная планета. ГОРЯЧАЯ-ХОЛОДНАЯ. А сейчас мы поиграем в игру – выясним какой должен быть настоящий космонавт. Я буду называть вам неправильные признаки – а вы должны угадать противоположные правильные:

Ленивый - трудолюбивый

Злой - добрый

Слабый - сильный

Медлительный - быстрый

Неряшливый - аккуратный

Грустный - веселый

Нервный - спокойный

Старый - молодой

Трусливый - смелый

Неуклюжий — ловкий

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

ВЕНЕРА

Ребята вот мы с вами и на Венере . Венера движется в противоположную стороны в отличии от других планет. Тут везде облака, постоянно идет дождь с грозами и молниями. Не доходит до этой планеты солнечный свет.  Давайте мы с вами порадуем планету и сделаем для неё звезду солнце. Дети собирают из геометрических фигур солнце. Из частей собираем целое.

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

ЗЕМЛЯ (голубая планета)

Как называется наша планета? (Земля)

-А что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

- Давайте рассмотрим нашу планету. Что изображено на поверхности глобуса? Каким цветом? (реки, озера, моря, океаны нанесены синим, светло-голубым цветом; горы, равнины, пески – суша – коричневым, желтым, бежевым цветом) .

- Как называют нашу планету? (ее называют голубой планетой)

- Дети, скажите, в чем заключается уникальность нашей планеты Земля? (на нашей планете есть вода, воздух, атмосфера, растительность – Земля обитаема, только на ней существует жизнь). А еще у нашей планеты есть спутник (дети рассказывают  о луне)

ФИЗМИНУТКА

В небе плавает луна.

(покачивания влево и вправо)

В облака зашла она.

1,2,3,4,5

(хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать.

(руки вверх)

6,7,8,9,10-

(хлопки над головой)

И пониже перевесить.

(руки вниз)

10,9,8,7-

(ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем.

(дети тихо садятся)

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

МАРС

Немного сведений о планете. Марс немного меньше земли, но там никогда не бывает тепло – самая высокая температура 0 градусов.  На марсе дуют сильные ветра. Существует мнение, что на марсе есть жизнь. Ребята мы делали с вами вот такие заготовки марсиан, а теперь давайте сделаем им лица и украсим их. Продуктивная деятельность

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

ЮПИТЕР

Самая большая планета в солнечной системе. На ней нет твердых тел. Это газовый гигант. Планета звезда – сама излучающая энергию в солнечную систему. Ой ребята  - какой сильный воздух задул на юпитере – поднимаем руки скорее. Ш-Ш-ш-ш-ш.(Элементы фоноритмики) Какой звук мы услышали? Это какой звук – твердый, согласный. Поиграть в игру на развитие фонематического слуха – «Поймай звук» (звук ш). (Ребята хлопают в ладоши, если услышат звук «Ш»). Затем выбрать из картинок только те, где есть звук «ш».

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

САТУРН

У сатурна миллионы колец. У нас с земли видно объединения этих колец, их 6. Помоги сатурну собрать кольца. Игра на счет и согласование числительного с существительным.. (1 кольцо, два кольца, три кольца, пять колец). Ребята считают и приклеивают кольца к картинке планеты.

Выполнив задание получают ребята планету и располагают в солнечной системе

УРАН

Уран с массой в 14 раз больше, чем у Земли, является самой лёгкой из внешних планет. Уникальным среди других планет его делает то, что он вращается «лёжа на боку». Работа над пространственными предлогами. Ой ребята посмотрите видимо не так давно на этой планете был метеоритный дождь. Надо нам с вами метеориты собрать, но ведь у нас особенная планета – она движется по орбите на боку .Мы сможем взять метеорит только сказав , как по отношению к ракете он находится – слева справа , под над, на. Работа над пространственными предлогами

НЕПТУН

На Нептуне бушуют самые сильные ветра. Поэтому, побывав на этой планете ветер поможет вернуться нашей ракете обратно гораздо быстрее.

Дыхательная гимнастика

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос). 
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть). 
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх
(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох). 
И в облака
 (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот). 
Ну а пока я тучи разгоняю
 (круговые движения руками).

 И вас обратно на землю возвращаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.Развивать у детей интерес...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Солнечная система»

Цель: формирование представлений детей о Солнечной системе....

Конспект образовательной деятельности по пластилинографии в старшей группе по теме: «Солнечная система»

Создание творческой, коллективной работы «Солнечная система» в технике пластилинографии, как закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве....

Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"

Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему "Солнечная система"

Данный материал будет полезен воспитателям старших групп при проведении позавательного развития....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»

космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....