Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: "Солнечная система"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глазунова Людмила Викторовна

Занятие по формированию у детей представлений о Солнце и планетах солнечной системы, закреплению их названий, расположения на орбитах, расширение знаний детей о планете Земля.

Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.Обогащать словарь детей астрономическими терминами: планета, орбита, названия планет, солнечная система. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_glazunova.docx990.55 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Районное методическое объединение:

«Познавательно – речевое  

развитие: Развитие навыков

поисково – исследовательской деятельности

в процессе экспериментирования».

Конспект  

интегрированной непосредственно  образовательной

деятельности по образовательной области «Познание»

 в старшей группе на тему: «Солнечная система».

Воспитатель: Глазунова Людмила  Викторовна

г. ЧЕХОВ

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

2014 г.

Направление: Познавательно- речевое развитие.

 Область: познание, коммуникация, художественное творчество.

ЗАДАЧИ:

Познание:

  1. Продолжать формировать у детей представление о Солнце и планетах солнечной системы, закреплять их название, расположение на орбитах, расширять знания детей о планете Земля.
  2.  Развивать у детей интерес к астрономии, желание как можно больше узнать о планетах.

Коммуникация:

  1. Обогащать словарь детей астрономическими терминами: планета, орбита, названия планет, солнечная система.
  2. Социально – личностное развитие. Воспитывать привычку сообща заниматься.

Художественное творчество:

  1. Развитие продуктивной деятельности;
  2. Развитие детского творчества;
  3. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями обогащающими  изображения.

Развивающая среда: Глобус, географический атлас «Мир и человек», лист картона, цветная бумага, ножницы, календарь, настольная лампа.

ХОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель вместе с детьми рассматривает глобус.

Воспитатель: Дети, как называется наша планета?

Дети: Планета Земля.

Воспитатель: А земля единственная планета в космосе, которая дружит с солнцем?

Дети: Нет, Земля – одна из планет большой Солнечной «семьи».

Воспитатель: Как еще можно назвать Солнечную «семью»?

Дети: Солнечная система.

Воспитатель: Сколько планет входит в солнечную систему?

Дети: 9 планет.

Воспитатель: Как движутся все планеты?

Дети: По круглым дорожкам (кругам) вокруг солнца.

Воспитатель: Как астрономы называют эти круги?

Дети: Орбитами планет.

Воспитатель: Кто такие астрономы?

Дети: Люди, изучающие космос.

Воспитатель предлагает одному из детей показать на рисунке путь какой-нибудь планеты (планету обязательно назвать) .

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы в вашей группе был макет Солнечной системы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в этом вы мне должны помочь.

2. Изготовление макета Солнечной системы.

Воспитатель располагается с основой макета так, чтобы каждый ребенок мог участвовать в работе, имел доступ к листу картона.

Воспитатель: Вспомните, еще раз вокруг чего движутся все планеты?

Дети: Вокруг Солнца.

Воспитатель: Значит, в центре макета нам нужно расположить что?

Дети: Солнце – большой желтый круг.

Детям предлагается из заготовленной заранее цветной бумаги вырезать выбранную ими планету. Воспитатель обращает внимание на цвет планеты, ее размер по сравнению с другими, спрашивает название планеты.

Воспитатель: Итак, планеты готовы. Теперь их нужно распределить по орбитам. А сделаете это вы сами, узнав некоторые из своих планет в моих загадках.

Загадки:

1. Прекрасная звезда на небе

Звучит оно как слово «вера»

Как имя девушки (Венера) .

2. Для звездочета я - загадка

И начинаюсь я на «М»

Но только я – не шоколадка,

Хотя я тоже нравлюсь всем (Марс).

3. Кружит в небе голубом.

Наш огромный круглый дом

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный и большой,

Дом кружится возле Солнца

Чтобы было нам тепло,

Чтобы каждое оконце

Осветить оно могло.

Что за огромный круглый дом? (Планета Земля) .

4. Я очень привлекателен,

Меня все узнают в лицо.

Бесспорно, я влиятелен, ношу я модное кольцо. (Сатурн).

Воспитатель: А какие планеты не нашли свою орбиту?

Оставшиеся планеты воспитатель предлагает распределить по своим орбитам, назвав их.

3. Опыт: «На какой планете больше света и тепла».

Воспитатель: Дети, а на одинаковом ли расстоянии находятся планеты от Солнца?

Дети: На разном. Одни – близко, другие – далеко.

Воспитатель: Найдите и назовите самую ближнюю планету.

Дети: Меркурий.

Воспитатель: Самую дальнюю.

Дети: Маленький Плутон.

Воспитатель: Как вы думаете, на какой планете будет больше света и тепла, на самой ближней к Солнцу или на самой дальней от него?

Воспитатель подводит детей к выводу: слишком близко – очень горячо, слишком далеко – очень холодно.

Воспитатель: Какая по счету планета Земля?

Дети: Третья.

Воспитатель: На нашей модели планеты Земля вы видите голубые, синие участки, что они обозначают?

Дети: Воду.

Воспитатель: А коричневые участки?

Дети: Сушу.

Воспитатель: Дети, планета Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть и суша и вода.

Воспитатель: Как вы думаете, наша планета живой организм?

Дети: Да, на нашей планете живут животные, растут деревья, на ней много птиц.

Воспитатель: Она может «болеть» как и мы?

Дети: Планета Земля начинает «болеть», когда люди обижают зверей, птиц, вырубают леса, засоряют реки, моря, озера.

Воспитатель: Да, люди должны оберегать свою замечательную планету Земля. Такая планета во Вселенной одна и если люди научатся жить в мире и дружбе, сделают землю еще лучше, чем она есть сегодня, то они смогут еще долго и прекрасно жить на ней.

4. Физкультминутка: «Солнышко».

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Это солнышко.

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше. Поднять руки вверх. Потянуться.

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. Присесть. Руки опустить на пол.

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется. Хлопать в ладоши. Улыбаться.

А под солнышком нам

Весело живется. Взяться за руки. Ходьба по кругу.

5. Опыт: «День – ночь».

Воспитатель: Посмотрите на макет Солнечной системы. Как вы думаете, одинаковое ли время нужно планетам, чтобы сделать свой круг вокруг Солнца? Почему?

Дети: Разное. Чем ближе планета к Солнцу, тем быстрее она пройдет свой круг.

Воспитатель: Наша планета проходит свой путь вокруг Солнца за год (от одного нового года до другого). Из чего состоит год?

Дети: Из 12 месяцев.

Воспитатель наглядно показывает путь Земли, используя календарь, перелистывая его страницы и называя месяцы. Ребенок демонстрирует движение планеты Земля на макете.

Воспитатель: Дети, планета Земля движется не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси.

Воспитатель ставит на стол глобус и настольную лампу. Показывает, как глобус вращается вокруг своей оси.

Глобус – это Земля, лампа – это Солнце. Воспитатель прикрепляет к глобусу кружок и показывает место, в котором мы живем на Земле.

Воспитатель: Место, в котором мы сейчас живем освещено?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит у нас сейчас какое время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А теперь я поворачиваю глобус, и вы видите, что место, в котором мы «живем» не освещено Солнцем. Как вы думаете, какое время суток наступило?

Дети: Наступила ночь.

Воспитатель: А когда снова будет день?

Дети: Когда Земля еще «повернется» и нас опять будет освещать Солнце.

Воспитатель: Отчего же на Земле бывает день и ночь?

Дети: Оттого, что Солнце нас, то освещает, то не освещает. Оттого, что Земля вращается вокруг своей оси.

Воспитатель: Правильно, Земля подставляет Солнцу то одну, то другую сторону. Вот люди и говорят: «День и ночь – сутки прочь! »

6. Упражнение «Земля – наш общий дом».

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

Воспитатель: Дети, но как бы человек не был далек от Земли, он должен знать наш космический адрес, давайте вспомним его:

-- В каком городе мы живем (Чехове).

-- Как называется наша страна (Россия).

-- Как называется наша планета? (Земля).

--А как называется система, в которой она находится? (Солнечная система).

Кроме космического адреса, у нас, у каждого есть адрес, а он продолжение космического. Ведь Земля – наш общий дом в космосе.

7. Окончание занятия. Оценка работы детей.

(По предложению педагога дети рассказывают о том, чему научились на занятии, что нового узнали. Педагог оценивает работу каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему"Солнечная система"

Интегрированное занятие в логопедической ст. группе...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Солнечная система»

Солнечная система представляет собой группу планет, вращающихся по определенным орбитам вокруг яркой звезды — Солнца. Это светило является главным источником тепла и света в Солнечной системе....

Конспект по познанию в старшей группе по теме " Солнечная система"

Дети на занятии отправляются в космическое путешествие. Начинается оно с Солнца. Дети узнают, что это не планета,как многие думают, а самая большая звезда. Далее, они знакомятся с каждой планетой,узна...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...