План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Плюшевый медвежонок»
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Филиппова Тамара Владимировна

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе  «Плюшевый медвежонок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_1.docx14 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе  «Плюшевый медвежонок»

Нетрадиционная техника – рисование поролоном

Задачи:

Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида изображаемого объекта (объем, пушистость)

Побуждать детей передавать в рисунке образ медвежонка; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет

Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей

Развивать логическое мышление детей

Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Материал для занятия:

Детская игрушка Медвежонок

Альбомный лист

Простой карандаш

Набор гуашевых красок

Кусочек поролоновой губки

Тонкая кисть

Стаканчик с водой

Салфетка

Ход занятия

Педагог. Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Ивановна. Вы любите рисовать?

Дети.Да!

Педагог.Я очень рада! Посмотрите, что находится у вас на столе?

Дети.Баночка с водой, кисточка…

Педагог. Что необычного из этих предметов вы увидели на столе?

Дети. Кусочек поролона на палочке.

Педагог. Молодцы! Сегодня я научу вас им пользоваться. Необходимо осторожно опустить поролон в краску и аккуратно окрашенной стороной слегка прижать к бумаге и тут же оторвать ее от поверхности, и получится отпечаток. Давайте попробуем это сделать, но без краски.

Стук в дверь! Вносится письмо.

Педагог. Что это за письмо? От кого оно? Давайте узнаем.

( Педагогом зачитывается письмо от Медведицы, от которой убежал Мишутка. У него круглая голова с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистая поверхность коричневого цвета. Просьба - отыскать его)

Педагог. Ребята, поможем Медведице отыскать ее Мишутку?

Дети.Да!

( Дети с педагогом ходят по группе, ищут и находят Мишутку)

Педагог. А того ли медвежонка мы нашли? Вспомните, что о нем писала Медведица?

Дети.Ответы детей. Обследование игрушки (зрительно, тактильно)

Педагог. Молодцы! Это он, и Мишутка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Поворота влево и вправо)

Потянулся он со сна:

(Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад-вперед,

(Наклоны вперед-назад)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся.

( Дети садятся за столы)

Педагог.Мишутка, почему ты такой грустный?

( Мишутка шепчет на ухо педагогу)

Ребята, он грустный, потому что у него нет друзей. Как нам быть? Давайте ему их нарисуем!

(1. Нарисовать контур медвежонка простым карандашом.

2. Напоминание педагогом нового способа изображения с помощью губки.

3. Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети (напоминает, подсказывает)

Итог занятия

Педагог.У вас получились чудесные веселые пушистые медвежата. Теперь у Мишутки появились новые друзья.

Выставка и анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект игрового занятия по изодеятельности для старшей группы "Цвет и настроение"

Программное содержаниеИспользуемые материаллы краткий ход занятияприложения в виде описания и фотографии игр используемых на занятии...

План-конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе " Число шесть. Цифра 6"

План-конспект окрытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Проведено 21 марта 2018г. Тема6 "Число 6. Цифра 6"....

План-конспект комплексного занятия по рисованию «Шуба для медведя» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие творческих способностей.Задачи:Закрепить навыки рисования различными материалами и способами;умение правильно держать кисть и рисовать концом;воспитывать аккуратность....

План-конспект интегрированного занятия с детьми ОВЗ(старшая группа) "На помощь жителям цветочного города"

Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение...

План- конспект открытого занятия по рисованию «Осеннее дерево»

Конспект открытого занятия по рисованию "Осеннее дерево" с использование нетрадиционной техники рисования губчатыми штампами в младшей группе....

План-конспект интегрированного занятия по рисованию «Осенние деревья» в старшей группе.

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; способствовать развитию речи.Задачи: 1.Познакомить с новым видом нетрадиционн...