Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная» (По сказке «Лиса и заяц»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пальшина Ольга Николаевна

Цель: создание условий для формирования умений у детей дошкольного возраста  передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_lisa_i_zayats.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

«Избушка лубяная и  ледяная»

(По сказке «Лиса и заяц»)

Цель: создание условий для формирования умений у детей дошкольного возраста  передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию.

Задачи:

1) способствовать развитию умения выбирать материал для изображения, строить композицию из отдельных рисунков к эпизоду из сказки.

2) развивать у детей образные представления, воображение;

3) воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному творчеству;

Словарь: ледяная, лубяная, избушка.

Оборудование:  краски, кисти, баночки для воды, салфетки, восковые карандаши, листы белые или цветные А4.

Наглядные пособия: иллюстрации сказки «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная».

Ход занятия. 

Раздаётся звонок сотового телефона.

 Воспитатель: Извините, я отвечу на звонок. (говорит в трубку : «Конечно я, что-нибудь придумаю! »). Дети, позвонила королева из  «Страны Сказок». У неё есть подруга  «Забывайка». Она  не может вспомнить сказку  «Лиса и заяц». Как же нам быть?

 (Ответы детей)

Воспитатель: Может мы отправимся в страну сказок и узнаем, чем мы можем помочь?  А вот на чём мы туда доберёмся узнаете  отгадав   загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт

Куда пожелаете сами

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр самолёт)

Воспитатель разворачивает ковер.

 Воспитатель: Теперь становимся на ковер-самолет и повторяем волшебные слова. «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! »  

(Дети имитируют полёт – звук самолёта)

Воспитатель: Вот мы и попали в Страну сказок.  

(Воспитатель одевает корону)

 Королева Страны Сказок: Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Да, она перепутала все  сказки, и не может вспомнить сказку «Лиса и заяц».  А давайте вспомним,  какие главные герои в этой сказке? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: А какая у  лисы  была избушка? А у зайчика? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно. А что случилось у лисы с избушкой? И что произошло потом? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: А кто помог зайке в беде? (Ответы детей)

Королева Страны Сказок: Правильно, молодцы вы хорошо знаете эту сказку.

Тогда предлагаю нарисовать избушку для зайчика  и избушку для лисы.

Дети подходят к столам и начинают рисовать.

 Воспитатель индивидуально подходит к детям со своим листом бумаги и показывает приемы рисования, если у них не получается.

(Звучит музыка П.И. Чайковский «Весна» из альбома «Времена года»)

Королева Страны Сказок: Дети кто уже закончил рисовать, несите свои иллюстрации ко мне. Какие вы молодцы! Нарисовали очень красиво! И я обязательно  покажу ваши рисунки Забывайке и она вспомнить сказку.

Но мне пора в путь.

 Воспитатель: Дети вы все молодцы, вам понравилось в Стране Сказок? (Ответы детей)

Воспитатель: Но нам пора отправляться обратно. Становимся на ковер- самолет,   говорим: «Раз, два, три! Ковёр-самолёт лети! » (Звук самолёта).

 Ну, вот мы вернулись, наше путешествие завершилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки "Лиса и рак"

Конспект интегрированного занятия (развитие речи и аппликация) в старшей группе детского сада по пересказу р.н. сказки "Лиса и рак".1 часть: чтение русской народной сказки "Лиса и рак&q...

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе через детскую книжную графику в старшей группе Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и козёл» по ролям

Воспитатель высшей квалификационной категорииСеребрякова Татьяна АлександровнаМБДОУ ЦРР детский сад №4 «Золотой ключик»город КонстантиновскРостовская областьКонспект НОД по приобщению к ху...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка лубяная и ледяная». (По сказке «Лиса и заяц»)

Цель.Учить самостоятельно, выбирать для изображения эпизоды из сказок, добиваться более полного их выражения в рисунке.Задачи.Продолжать развивать образные представления, воображение, фантазию у детей...

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Избушка на курьих ножках»...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Избушка на курьих ножках» с использованием нетрадиционной техники рисования....