Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Постираем платочки и полотенца»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Постираем платочки и полотенца»
Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке); Развивать наглядно-образное мышление.
Материалы:
-листы бумаги белого цвета, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, салфетка и полотенце для сравнения.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Это Маша
Воспитатель: а что у нее в руках?
Дети: Платочек
Чтение воспитателем стихотворения В. Шипуновой
В кармашке платочки,
-А на них цветочки,
На столах салфетки –
Расписные клетки,
Полотенечко в руках –
В белых – белых кружевах.
-Зачем нам нужен платочек (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это с Машей? Что у нее с лицом?
Дети: -Она грязная
Воспитатель: чем мы можем ей помочь?
Дети: Умыть
Воспитатель: Чем мы будем вытирать Машу?
-Чем отличается платок от полотенца?
-Какой формы платок?
-Какой формы полотенце?
-Сравним полотенце и платочек.
-Что больше? Что меньше?
Основная часть:
.Пальчиковая игра «Водичка – водичка»:
Водичка, водичка, (моют руки)
Умой моё личико! (умывают лицо)
Чтобы щёчки алели, (моют щёчки)
Чтобы глазки блестели, (трут глазки)
Чтоб смеялся роток, (показывают улыбку)
Чтоб кусался зубок! (стучат зубками)
Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с грязными пятнами (отпечатками).
Маша маленькая и поэтому она пачкает не только одежду, но и свои платочки, салфетки и полотенца. Эти полотенца, салфетки и платочки – бумажные – разовые. То есть их не стирают, а выбрасывают после использования. Маша испачкала их все. Давайте нарисуем Маше новые платочки, и полотенца, чтобы ей было чем вытереть лицо и руки.
Самостоятельная деятельность детей:
Выполняют работу на белых листах кисточкой и гуашью, потом при помощи ватных палочек украшают.
Заключительная часть:
Маша благодарит детей и обещает не пачкаться, мыть руки и пользоваться платочками и полотенцами, которые подарили дети.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Постираем платочки и полотенца»
Цель: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы (платочки и полотенца);Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится на верёвочке); Развивать наглядно-образное мышление.
Материалы:
-листы бумаги белого цвета, ватные палочки, гуашевая краска, салфетки бумажные и матерчатые, салфетка и полотенце для сравнения.
Ход ООД:
Вводная часть
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Дети: Это Маша
Воспитатель: а что у нее в руках?
Дети: Платочек
Чтение воспитателем стихотворения В. Шипуновой
В кармашке платочки,
-А на них цветочки,
На столах салфетки –
Расписные клетки,
Полотенечко в руках –
В белых – белых кружевах.
-Зачем нам нужен платочек (ответы детей)
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что это с Машей? Что у нее с лицом?
Дети: -Она грязная
Воспитатель: чем мы можем ей помочь?
Дети: Умыть
Воспитатель: Чем мы будем вытирать Машу?
-Чем отличается платок от полотенца?
-Какой формы платок?
-Какой формы полотенце?
-Сравним полотенце и платочек.
-Что больше? Что меньше?
Основная часть:
.Пальчиковая игра «Водичка – водичка»:
Водичка, водичка, (моют руки)
Умой моё личико! (умывают лицо)
Чтобы щёчки алели, (моют щёчки)
Чтобы глазки блестели, (трут глазки)
Чтоб смеялся роток, (показывают улыбку)
Чтоб кусался зубок! (стучат зубками)
Воспитатель показывает детям бумажную салфетку и полотенце с грязными пятнами (отпечатками).
Маша маленькая и поэтому она пачкает не только одежду, но и свои платочки, салфетки и полотенца. Эти полотенца, салфетки и платочки – бумажные – разовые. То есть их не стирают, а выбрасывают после использования. Маша испачкала их все. Давайте нарисуем Маше новые платочки, и полотенца, чтобы ей было чем вытереть лицо и руки.
Самостоятельная деятельность детей:
Выполняют работу на белых листах кисточкой и гуашью, потом при помощи ватных палочек украшают.
Заключительная часть:
Маша благодарит детей и обещает не пачкаться, мыть руки и пользоваться платочками и полотенцами, которые подарили дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе"Украшение платочка для мамы"
Украшение платочка геометрическими фигурами с помощью штампов....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе: "Укрась платочек ромашками".
Занятие рисование, в старшей группе....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Платочек для белочки"
Конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Платочек для белочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект НОД по рисованию в младшей группе "Разноцветные платочки сушатся"
Учить рисовать предметы прямоугольной формы...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: Полосатые полотенца для белочек
Материал будет полезен для педагогов второй младшей группы...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада. Тема: "Разноцветные платочки»
Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Задачи :Учить детей рисовать платок,правильно держать карандаш. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в о...
