Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.

Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические  навыки при работе с краской; формировать интерес к занятиям; закреплять знания названий  цветов.

Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с изображением веточки вербы , краски ( жёлтый, коричневый ), салфетки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (веточка вербы). Какая она? (красивая). Правильно, ваза с ветками вербы! А какие почки на ветке?  какой они формы? какого цвета? (рассматривание). Они круглой формы. Давайте скажем: круглые почки. А хотите поиграть ? (ответы).

Дети играют сидя за столом(пальчиковая гимнастика)

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись… -выполняем все эти движения

- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение . Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение Бориса Заходера «На полянке, у тропинки»

 

 На полянке, у тропинки                             
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!

 

Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши: - Что случилось?

И кукла рассказывает, что скоро праздник ,а она не знает как нарисовать веточку вербы ,чтоб подарить ее бабушке.

Воспитатель предлагает послушать  стихотворение:  Агнии Барто     

 

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.                                        
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.

Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.

Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.

 

 

 Воспитатель:
 

- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать веточку).

- А какой формы и цвета почки на веточке? (круглые. желтый или коричневый ).

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображение веточек и для Маши. Давайте нарисуем . А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?

- Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно.

Воспитатель предлагает нарисовать почки на  каждой веточке  . Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

 Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)

 Чтобы не погасло! (Бег на месте)

 Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)

 И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованную картинку. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetochka_verby.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».

 

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.

Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические  навыки при работе с краской; формировать интерес к занятиям; закреплять знания названий  цветов.

Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с изображением веточки вербы , краски ( жёлтый, коричневый ), салфетки.

Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (веточка вербы). Какая она? (красивая). Правильно, ваза с ветками вербы! А какие почки на ветке?  какой они формы? какого цвета? (рассматривание). Они круглой формы. Давайте скажем: круглые почки. А хотите поиграть ? (ответы).

Дети играют сидя за столом(пальчиковая гимнастика)

- Наши пальчики проснулись,

- Потянулись, потянулись…

- И встряхнулись… -выполняем все эти движения

- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот

- Побежали, побежали,

- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения

- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.

Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение . Хотите послушать?

Воспитатель читает стихотворение Бориса Заходера «На полянке, у тропинки»

 На полянке, у тропинки                             
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.

Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето, 
Но уже — весна!

Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:

- Кто так жалобно плачет?

Дети отвечают:

- Кукла Маша.

Воспитатель спрашивает у куклы Маши: - Что случилось?

И кукла рассказывает, что скоро праздник ,а она не знает как нарисовать веточку вербы ,чтоб подарить ее бабушке.

Воспитатель предлагает послушать  стихотворение:  Агнии Барто     

Верба, верба, верба,
Верба зацвела.                                        
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.

Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.

Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.

Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.

 Воспитатель:

- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать веточку).

- А какой формы и цвета почки на веточке? (круглые. желтый или коричневый ).

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображение веточек и для Маши. Давайте нарисуем . А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?

- Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно.

Воспитатель предлагает нарисовать почки на  каждой веточке  . Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.

Проводится физминутка: «Веснянка»

Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)

 Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)

 Чтобы не погасло! (Бег на месте)

 Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)

Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)

 И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)

И цветочки вырастают!

Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованную картинку. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.

 

         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"

расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди  надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».

Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические  н...