Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.
Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки при работе с краской; формировать интерес к занятиям; закреплять знания названий цветов.
Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с изображением веточки вербы , краски ( жёлтый, коричневый ), салфетки.
Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (веточка вербы). Какая она? (красивая). Правильно, ваза с ветками вербы! А какие почки на ветке? какой они формы? какого цвета? (рассматривание). Они круглой формы. Давайте скажем: круглые почки. А хотите поиграть ? (ответы).
Дети играют сидя за столом(пальчиковая гимнастика)
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись… -выполняем все эти движения
- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение . Хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение Бориса Заходера «На полянке, у тропинки»
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
- Кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши: - Что случилось?
И кукла рассказывает, что скоро праздник ,а она не знает как нарисовать веточку вербы ,чтоб подарить ее бабушке.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение: Агнии Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
Воспитатель:
- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать веточку).
- А какой формы и цвета почки на веточке? (круглые. желтый или коричневый ).
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображение веточек и для Маши. Давайте нарисуем . А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?
- Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно.
Воспитатель предлагает нарисовать почки на каждой веточке . Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.
Проводится физминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)
Чтобы не погасло! (Бег на месте)
Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)
И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованную картинку. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.
Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические навыки при работе с краской; формировать интерес к занятиям; закреплять знания названий цветов.
Оборудование: кукла Маша, листы бумаги с изображением веточки вербы , краски ( жёлтый, коричневый ), салфетки.
Ход занятия: Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как у нас красиво в группе! Вам нравиться? А что это? (веточка вербы). Какая она? (красивая). Правильно, ваза с ветками вербы! А какие почки на ветке? какой они формы? какого цвета? (рассматривание). Они круглой формы. Давайте скажем: круглые почки. А хотите поиграть ? (ответы).
Дети играют сидя за столом(пальчиковая гимнастика)
- Наши пальчики проснулись,
- Потянулись, потянулись…
- И встряхнулись… -выполняем все эти движения
- По ладошке побежали -по ладони одной руки бегают пальцы другой, потом наоборот
- Побежали, побежали,
- Поскакали, поскакали -изобразите эти движения
- И устали. Сели отдыхать -потрясите пальцами и положите руки на стол или на колени.
Воспитатель: Ребята, а я знаю стихотворение . Хотите послушать?
Воспитатель читает стихотворение Бориса Заходера «На полянке, у тропинки»
На полянке, у тропинки
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А под ёлкой снег лежит.
Листики проснулись,
Выбрались из почек
Первые листочки,
Радуются солнцу,
Не поймут со сна:
— Неужели это...
Неужели лето?
— Нет, еще не лето,
Но уже — весна!
Раздается стук в дверь. Воспитатель ее открывает. Раздаётся плач. Заходит кукла Маша и плачет. Воспитатель спрашивает у детей:
- Кто так жалобно плачет?
Дети отвечают:
- Кукла Маша.
Воспитатель спрашивает у куклы Маши: - Что случилось?
И кукла рассказывает, что скоро праздник ,а она не знает как нарисовать веточку вербы ,чтоб подарить ее бабушке.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение: Агнии Барто
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит — верно,
Что весна пришла.
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний.
Но весне не верьте,
Слышен ветра свист.
Ветер, ветер, ветер
По дорогам вертит
Прошлогодний лист.
Все апрелю шутки!
Сельский детский сад
Утром скинул шубки,
В полдень — снегопад.
Но не так уж скверно
Обстоят дела,
Если верба, верба —
Верба зацвела.
Воспитатель:
- Как же нам помочь кукле Маше? (нарисовать веточку).
- А какой формы и цвета почки на веточке? (круглые. желтый или коричневый ).
Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с изображение веточек и для Маши. Давайте нарисуем . А рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом, не кисточкой, а с помощью пальчиков. Вы со мной согласны?
- Спешить не нужно, рисовать следует аккуратно.
Воспитатель предлагает нарисовать почки на каждой веточке . Показывает технику рисования. Дети рисуют. По окончании дети рассматривают работы.
Проводится физминутка: «Веснянка»
Солнышко, солнышко (Поочерёдно выбрасываем руки вверх)
Золотое донышко! (Покачиваем туловище со сцепленными над головой руками)
Гори, гори ясно, (2 раза прыжки на двух ногах)
Чтобы не погасло! (Бег на месте)
Побежал в саду ручей, (Взмахи руками, как крыльями)
Прилетело сто грачей, (Медленно приседаем)
И сугробы тают, тают, (Ладошки разводим в стороны в форме цветка)
И цветочки вырастают!
Воспитатель предлагает подарить Кукле Маше нарисованную картинку. Кукла Маша радостная благодарит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (рисование пальчиками) во второй младшей группе.Задачи приоритетных образовательных областей:Художественно – эстет...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования для средней группе на тему "Деревья зимой"
расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь. - Формировать умение ритмично наносить мазки, изоб...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной техникой рисования ватными палочками-пуантилизм «Маленький кораблик высоко плывёт — Это символ города,здесь рождался флот».
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Г.Н. Давыдова отмечает, что ...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиком) «Веточка вербы».
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальчиком.Задачи: Развивать художественное восприятие, чувство композиции и цветовое восприятие; продолжать формировать культурно-гигиенические н...
