Проект планирования образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
календарно-тематическое планирование по рисованию (старшая группа)

Толокнова  Елена Геннадьевна

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста это процесс, в ходе которого ребёнок учиться видеть красивое, понимать произведения искусства (словестные, музыкальные,изобразительные) и воплощать творческие идеи. Педагог  формирует позитивное и активное эстетическое отношение к окружающему миру, миру природы. Развивает творческое воображение, желание творить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       «Художественно-эстетическое развитие детей старшего возраста» 

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. 

 

Тема недели: Первые весенние цветы-первоцветы.

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей.

Какие задачи художественно-эстетического развития решаются в этот день: 1.Формировать интерес  к красоте живой природы. 2. Развивать творческое воображение, цветовое восприятие, эстетический вкус.3. Совершенствовать навыки рисования, смешивания цветов. 4. Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство и передавать его в рисовании.5. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, необходимость охранять и беречь.  

Календарный план работы 

День недели 

 

 

 

Режим 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей 

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы) 

Взаимодействие с родителями

 

Групповая, 

подгрупповая 

 

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

 

Первая половина дня: 

-Рассматривание иллюстраций с изображением первоцветов: подснежников, ландышей, нарциссов, одуванчиков. Выделение частей(стебель, листья, цветок).

-Чтение весенней сказки

В. В. Павлова

«Первоцветы».

-Просмотр презентации «Первоцветы».

 Цель: развивать умение воспринимать красоту и цветовое богатство окружающего мира.

-Развивающая игра «Найди пару».

Цель:

-Исследовательская деятельность

«Распускаются цветы небывалой красоты»

Цель: наблюдать, как распускается бутон цветка.

-Дидактическое упражнение «Раскрась цветы».

Цель: закрепить умение раскрашивать цветы в разные оттенки от самого темного до самого светлого.

Илья К., Никита С.

-«Раскрась цветы, соответственно цветам радуги»

Цель: развивать чувство цвета.

Дим П.

-Собери первоцвет (разрезные картинки)

 Цель: развивать творческое воображение.

Лиза З., Кристина Б.

-Утренняя гимнастика «Волшебные цветы». Дети  выполняют движения вокруг «полянки» цветов. Музыкальное сопровождение «Вальс цветов» П.И.Чайковского Цель: развивать умение выполнять упражнения  в образе цветов ритмично, эмоционально.

 

-Пальчиковая гимнастика «Спал цветок и вдруг проснулся».

Цель: развивать чувство ритма, закреплять знание составных частей цветка.

-Динамическая пауза  «Говорит цветку цветок».

Цель: Создать атмосферу творчества.

Фотографии, тематические альбомы, иллюстрации первых весенних цветов, открытки, журналы, работы детей  по изобразительной деятельности.

Цветы из бумаги, ткани с цветочным рисунком. Искусственные цветы: крокусы, ландыши, подснежники, нарциссы, гиацинты, тюльпаны. Зелёная ткань для «полянки».

Репродукция картины А. Саврасов «Ранняя весна».

Художественная литература: В. В. Павлова

«Первоцветы», Б. А. Александрова «Краска весны»(ландыш), «Самый красивый», С. Я. Маршак «Ландыш», П. С. Соловьёва «Подснежник».

Материалы и инструменты для рисования: восковые карандаши, цветные карандаши, гуашь, акварель. Для лепки, аппликации и художественного труда.

Чайковский «Апрель»

Разрезные картинки «Первоцветы».

Трафареты, обводки, книжки-раскраски, рисование по точкам, природный материал, мозаика.

-Папки передвижки: «Учим детей наблюдать»,

«Берегите первоцветы».

-Индивидуальные беседы «Развитие способностей ребёнка в изобразительной  деятельности».

-Индивидуальная беседа на тему: «Использование различного материала в изобразительной деятельности» («Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).

 

Непрерывная образовательная деятельность 

 

Предметное рисование.

Тема: «Первые цветы».

Цель: Создать условия передавать красоту и нежность цветов.

Задачи: Формировать умение передавать линией, цветом выразительность образа весенних цветов.

Развивать композиционные навыки, пространственное воображение, умение располагать рисунок на всём листе бумаги.

Развивать эстетическое восприятие, умение создавать изображение, передавая характерные особенности цветов (стебель, листья, бутон, цветок).

Совершенствовать  навыки рисования гуашью.

Способствовать развитию творчества.

Стимулировать проявление индивидуальности.

Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка, бережное отношение к природе.

Оборудование: белая бумага А4, гуашь, емкости с водой, салфетки, кисти, подставки для кистей, палитра, шпатели для набора гуаши. 

Прогулка: 

 

-Наблюдение за первоцветами (мать-и-мачеха, подснежник, крокусы). Рассматривание, описание: строение, цвет, запах.

-Подвижная игра

«Весенний букет»

Цель: закреплять названия первоцветов.

-Рисуем первоцветы на асфальте цветными мелками.

Цель: закреплять умения активно применять сформированные ранее способы рисования цветов.

Арсений П., Деннис М., Илья М.

Пальчиковая игра

« Алые цветочки».

(разминают пальчики перед рисованием на асфальте).

Цветные мелки.

Плоскостные цветы по количеству детей для подвижной игры.

Вторая половина дня   

 

 

-Чтение стихов о первоцветах:

Е.Серова «Одуванчик»,

Л.Гульева «Очень ранние цветы»,

Ф.Полак «Нарциссы»,

И.Ревю «Цветок медуница».

Цель: формировать умение понимать красоту цветов через художественную литературу.

-Отгадывание

описательных загадок о цветах - подснежник, ветреница, медуница, хохлатка, ландыш.

Цель: закрепить знания основных особенностей внешнего вида цветов.

-Оформление книжки- малышки

«Первоцветы».

Цель: развивать творчество, фантазию, закрепить знания о первоцветах.

 

-Развивающее упражнение «Найди лишний цветок»

Цель: Упражнять в умении исключать объект темного цвета из множества светлых.

Маша Щ., Гордей В.

-Д/упражнение

«Оживи цветок» (из разных частей цветка)

Цель: закрепить

знания о строении цветов.

Кира К., Андрей О.

-Заучивание стихотворения  А. Бруштуновой «Первые цветы».

-Слушание музыкальных произведений Л. Гавришевой на сл. Н. Нищевой «Одуванчик», «Крокус», «Мать –и-мачеха».

Цель: формировать умение понимать красоту цветов через музыкальное восприятие.

-Оформление выставки рисунков

Цель: побуждать детей к

созданию выставки, состоящей из своих рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественно-эстетическому развитию /музыкальная деятельность/ для детей с 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год

планированиеобразовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию/музыкальная деятельность/для детей с 4 до 7 лет на 2016-2017 учебный год...

Перспективное планирование образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте

Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в раннем возрасте...

Планирование непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (реализация приоритетного направления) в подготовительной к школе группе «Ладушки» «Театрализованная деятельность»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию. Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя группа.

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.Тема недели «Красавица Весна в гости к нам пришла» Возраст 4-5 лет, средняя г...

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию.

Проект планирования образовательной деятельности педагога на день по художественно-эстетическому развитию....