Свободное рисование с детьми раннего возраста
материал по рисованию (младшая группа)

Литвякова Елена Евгеньева

Свободное рисование — это метод рисования, который имеет наибольший эффект именно в раннем детстве. Суть метода заключается в том, что пространство помещения, всё или большая его часть, заклеивается бумагой, ребенку предлагается рисовать руками или предметами, на полу, на стенах, на планшетах. Ребенок рисует красками в большом количестве, краски находятся в прямом доступе для ребенка. Особенный акцент делается на самостоятельность ребенка и развитие эмоциональный-волевого компонента взаимодействия в диаде «мать-ребенок».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Свободное рисование с детьми раннего возраста

Свободное рисование — это метод рисования, который имеет наибольший эффект именно в раннем детстве. Суть метода заключается в том, что пространство помещения, всё или большая его часть, заклеивается бумагой, ребенку предлагается рисовать руками или предметами, на полу, на стенах, на планшетах. Ребенок рисует красками в большом количестве, краски находятся в прямом доступе для ребенка. Особенный акцент делается на самостоятельность ребенка и развитие эмоциональный-волевого компонента взаимодействия в диаде «мать-ребенок».

При проведении занятий используются следующие технологии:

  • Объяснительно – наглядные;
  • Игровые;
  • Личностно-ориентированные технологии: обеспечение комфортных условий
    в семье и учреждении, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация имеющихся природных потенциалов;
  • Технологии Арт-терапии (изобразительная деятельность).
  • В процессе обучения применяются различные виды педагогической поддержки:
  • Обучение без принуждения
  • Адаптация содержания материала
  • Оптимальность темпа с позиции усвоения
  • Одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти, мышления
    в процессе восприятия материала
  • Трансформации заданий в доступную для обучающегося в данный момент форму
    и др.

Цель: способствовать эмоциональному, социальному, личностному, когнитивному развитию детей-инвалидов и детей раннего возраста с проблемами в развитии по средствам творческой деятельности.

Задачи:

  • Организация обучающей, развивающей и творческой среды для межличностного взаимодействия ребенка и матери (другого близкого взрослого);
  • Создание условий для наблюдения за другими детьми и взрослыми в процессе взаимодействия друг с другом и получением опыта межличностного взаимодействия с другими (в групповой работе);
  • Развитие благоприятного взаимодействия в диаде «мать-ребенок».

Обучающие задачи:

  • Дать основные знания о цветах спектра;
  • Дать элементарные знания о свойствах рабочих материалов (бумага, краска, вспомогательные предметы);
  • Дать элементарные знания о правилах пользования изобразительными свойствами;
  • Научить самостоятельно держать в руке вспомогательный предмет для рисования (валик, губка, мяч);
  • Научить пользоваться вспомогательными предметами по назначению в процессе рисования;
  • Научить пользоваться красками по назначению.

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, воображение, внимание;
  • Развивать мелкую и крупную моторику;
  • Развивать познавательную активность;
  • Развивать эмоционально-волевую сферу;
  • Развивать взаимоотношения в диаде «мама-малыш».

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к занятиям, к нестандартным техникам рисования.

Планируемые результаты:

Планируемые результаты освоения программы определяются психологическим возрастом ребенка на момент завершения занятий.

  • ребенок имеет представления об основных цветах спектра, элементарные знания о свойствах рабочих материалов
  • умеет держать в руке вспомогательный предмет (губка и т.д.), умеет ими пользоваться по назначению и т.д.

А также:

  • У ребенка развиваются позитивные социальные отношения:
  • Ребенок демонстрирует привязанность к наиболее значимому взрослому;
  • Инициирует и поддерживает социальное взаимодействие;
  • Может принимать участие в различных социальных ситуациях, например
    на игровой площадке, в магазине, в центре, и т.д.;
  • Демонстрирует доверие к другим людям;
  • Строит отношения с детьми и взрослыми;
  • Понимает и выполняет простые правила в ежедневной жизни;
  • Регулирует свои эмоции.

Ребенок приобретает новые знания, способности и навыки, обучаясь посредством:

  • Наблюдения и исследования окружающего мира;
  • Игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы;
  • Игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.

Ребенок демонстрирует любопытство и старание при обучении и использует новые навыки в игре и повседневной жизни.

Ребенок приобрел новые навыки в одной или нескольких из следующих областей:

  • Когнитивное развитие (наблюдение, подражание, имитация, мышление, запоминание, понимание причинно-следственных связей, навыки решение задачи, понимание символов, понимание физического и социального мира);
  • Двигательное развитие (крупные и тонкие движения);
  • Коммуникативное развитие (ребенок использует жесты, звуки, слова или другие средства коммуникации для общения в постепенно усложняющейся манере);
  • Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям и возрасту его развития:
  • Играет с игрушками соответствующими его возрасту и способностям (при необходимости трансформированные под его физические возможности).

План занятий

№ п\п

Занятие

Время

Содержание занятий

Примечание

1

Занятие 1

сентябрь

Вводное занятие.

Знакомство с помещением, с оборудованием, с участниками группы.

2

Занятие 2

октябрь

1. Изучение основного спектра цветов, рисование пальчиками, смешивание краски, изучение свойств красок, цвета, вида, перенос краски на бумагу.

2. Завершающая беседа с родителями

3

Занятие 3

ноябрь

1. Рисование пальчиками и вспомогательными предметами, перенос краски на бумагу, рисование с мамой.

2. Завершающая беседа с родителями

Вспомогательные предметы: валики для рисования.

4

Занятие 4

декабрь

1. Обучение правильно держать предмет в руках, вести им по бумаге. Обращать внимание детей на следы, оставляемые предметом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

Учить рисовать линии

Учить видеть сходство штрихов с предметами.

Развивать желание рисовать.

2. Завершающая беседа с родителями

Вспомогательные предметы:

Валики для рисования,

губки,

маленькие мячики, маленькие кубики,

ватные палочки.

5

Занятие 5

январь

1. Учить детей правильно держать вспомогательный предмет в руках, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования разные цвета.

Развивать восприятие цвета.

Закреплять знание цветов.

Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков.

2. Завершающая беседа с родителями

Вспомогательные предметы:

Валики для рисования,

губки,

маленькие мячики, маленькие кубики,

ватные палочки.

6

Занятие 6

февраль

2. Учить формообразующим движениям рисования непрерывными движением руки слева направо, сверху вниз и т. д.

Обращать внимание детей на то,что получилось: дорога, железная дорога, лес, горы.

Развивать воображение.

Развивать восприятие цвета.

2. Завершающая беседа с родителями

Вспомогательные предметы:

пластмассовые машинки, вагончики поезда.

7

Занятие 7

март

1. Учить детей развивать чувство пространства, заполнять красками большее количество на бумаге, продолжать рисунок по всему пространству бумаги, развивать образное мышление и восприятие.

Учить радоваться результату.

Поощрять инициативность и самостоятельность.

2. Завершающая беседа с родителями

8

Занятие 8

апрель

#1056;азвивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка понравившиеся цвета краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось.

2. Завершающая беседа с родителями

9

Занятие 9

май

Итоговое занятие.

Беседа с родителями.

Обмен впечатлениями о полученном опыте, заполнение анкет обратной связи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...

Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».

Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».

учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик» с использованием технологии «рисование ватными палочками»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.....