Свободное рисование с детьми раннего возраста
материал по рисованию (младшая группа)
Свободное рисование — это метод рисования, который имеет наибольший эффект именно в раннем детстве. Суть метода заключается в том, что пространство помещения, всё или большая его часть, заклеивается бумагой, ребенку предлагается рисовать руками или предметами, на полу, на стенах, на планшетах. Ребенок рисует красками в большом количестве, краски находятся в прямом доступе для ребенка. Особенный акцент делается на самостоятельность ребенка и развитие эмоциональный-волевого компонента взаимодействия в диаде «мать-ребенок».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Свободное рисование с детьми раннего возраста
Свободное рисование — это метод рисования, который имеет наибольший эффект именно в раннем детстве. Суть метода заключается в том, что пространство помещения, всё или большая его часть, заклеивается бумагой, ребенку предлагается рисовать руками или предметами, на полу, на стенах, на планшетах. Ребенок рисует красками в большом количестве, краски находятся в прямом доступе для ребенка. Особенный акцент делается на самостоятельность ребенка и развитие эмоциональный-волевого компонента взаимодействия в диаде «мать-ребенок».
При проведении занятий используются следующие технологии:
- Объяснительно – наглядные;
- Игровые;
- Личностно-ориентированные технологии: обеспечение комфортных условий
в семье и учреждении, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребенка, реализация имеющихся природных потенциалов; - Технологии Арт-терапии (изобразительная деятельность).
- В процессе обучения применяются различные виды педагогической поддержки:
- Обучение без принуждения
- Адаптация содержания материала
- Оптимальность темпа с позиции усвоения
- Одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти, мышления
в процессе восприятия материала - Трансформации заданий в доступную для обучающегося в данный момент форму
и др.
Цель: способствовать эмоциональному, социальному, личностному, когнитивному развитию детей-инвалидов и детей раннего возраста с проблемами в развитии по средствам творческой деятельности.
Задачи:
- Организация обучающей, развивающей и творческой среды для межличностного взаимодействия ребенка и матери (другого близкого взрослого);
- Создание условий для наблюдения за другими детьми и взрослыми в процессе взаимодействия друг с другом и получением опыта межличностного взаимодействия с другими (в групповой работе);
- Развитие благоприятного взаимодействия в диаде «мать-ребенок».
Обучающие задачи:
- Дать основные знания о цветах спектра;
- Дать элементарные знания о свойствах рабочих материалов (бумага, краска, вспомогательные предметы);
- Дать элементарные знания о правилах пользования изобразительными свойствами;
- Научить самостоятельно держать в руке вспомогательный предмет для рисования (валик, губка, мяч);
- Научить пользоваться вспомогательными предметами по назначению в процессе рисования;
- Научить пользоваться красками по назначению.
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, воображение, внимание;
- Развивать мелкую и крупную моторику;
- Развивать познавательную активность;
- Развивать эмоционально-волевую сферу;
- Развивать взаимоотношения в диаде «мама-малыш».
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям, к нестандартным техникам рисования.
Планируемые результаты:
Планируемые результаты освоения программы определяются психологическим возрастом ребенка на момент завершения занятий.
- ребенок имеет представления об основных цветах спектра, элементарные знания о свойствах рабочих материалов
- умеет держать в руке вспомогательный предмет (губка и т.д.), умеет ими пользоваться по назначению и т.д.
А также:
- У ребенка развиваются позитивные социальные отношения:
- Ребенок демонстрирует привязанность к наиболее значимому взрослому;
- Инициирует и поддерживает социальное взаимодействие;
- Может принимать участие в различных социальных ситуациях, например
на игровой площадке, в магазине, в центре, и т.д.; - Демонстрирует доверие к другим людям;
- Строит отношения с детьми и взрослыми;
- Понимает и выполняет простые правила в ежедневной жизни;
- Регулирует свои эмоции.
Ребенок приобретает новые знания, способности и навыки, обучаясь посредством:
- Наблюдения и исследования окружающего мира;
- Игры и манипулирования с предметами, включая игрушки, книжки и другие материалы;
- Игры и общения с людьми в ежедневных ситуациях.
Ребенок демонстрирует любопытство и старание при обучении и использует новые навыки в игре и повседневной жизни.
Ребенок приобрел новые навыки в одной или нескольких из следующих областей:
- Когнитивное развитие (наблюдение, подражание, имитация, мышление, запоминание, понимание причинно-следственных связей, навыки решение задачи, понимание символов, понимание физического и социального мира);
- Двигательное развитие (крупные и тонкие движения);
- Коммуникативное развитие (ребенок использует жесты, звуки, слова или другие средства коммуникации для общения в постепенно усложняющейся манере);
- Ребенок получает поддержку, соответствующую его потребностям и возрасту его развития:
- Играет с игрушками соответствующими его возрасту и способностям (при необходимости трансформированные под его физические возможности).
План занятий
№ п\п | Занятие | Время | Содержание занятий | Примечание |
1 | Занятие 1 сентябрь | 2ч | Вводное занятие. Знакомство с помещением, с оборудованием, с участниками группы. | |
2 | Занятие 2 октябрь | 2ч | 1. Изучение основного спектра цветов, рисование пальчиками, смешивание краски, изучение свойств красок, цвета, вида, перенос краски на бумагу. 2. Завершающая беседа с родителями |
|
3 | Занятие 3 ноябрь | 2ч | 1. Рисование пальчиками и вспомогательными предметами, перенос краски на бумагу, рисование с мамой. 2. Завершающая беседа с родителями | Вспомогательные предметы: валики для рисования. |
4 | Занятие 4 декабрь | 2ч | 1. Обучение правильно держать предмет в руках, вести им по бумаге. Обращать внимание детей на следы, оставляемые предметом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Учить рисовать линии Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. 2. Завершающая беседа с родителями | Вспомогательные предметы: Валики для рисования, губки, маленькие мячики, маленькие кубики, ватные палочки. |
5 | Занятие 5 январь | 2ч | 1. Учить детей правильно держать вспомогательный предмет в руках, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования разные цвета. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов. Вызывать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. 2. Завершающая беседа с родителями | Вспомогательные предметы: Валики для рисования, губки, маленькие мячики, маленькие кубики, ватные палочки. |
6 | Занятие 6 февраль | 2ч | 2. Учить формообразующим движениям рисования непрерывными движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. Обращать внимание детей на то,что получилось: дорога, железная дорога, лес, горы. Развивать воображение. Развивать восприятие цвета. 2. Завершающая беседа с родителями | Вспомогательные предметы: пластмассовые машинки, вагончики поезда. |
7 | Занятие 7 март | 2ч | 1. Учить детей развивать чувство пространства, заполнять красками большее количество на бумаге, продолжать рисунок по всему пространству бумаги, развивать образное мышление и восприятие. Учить радоваться результату. Поощрять инициативность и самостоятельность. 2. Завершающая беседа с родителями | |
8 | Занятие 8 апрель | 2ч | #1056;азвивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать для своего рисунка понравившиеся цвета краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. 2. Завершающая беседа с родителями | |
9 | Занятие 9 май | 2ч | Итоговое занятие. Беседа с родителями. Обмен впечатлениями о полученном опыте, заполнение анкет обратной связи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Шарики для ёлочки".Конспект занятия по рисованию с детьми раннего возраста
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиковое рисование)...
Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста. «Божья коровка».
Цели: познакомить детей с новой потешкой; вызвать чувство радости; учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги....

Конспект занятия с детьми Тема: «Совместная организованная деятельность по рисованию с детьми раннего возраста. « Воздушные шары».
учить детей правильно держать в руке карандаш; формировать интерес к рисованию, учить выполнять действия по инструкции воспитателя, Выполнять построение в круг, подпрыгивать, Вызывать интерес к физкул...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
Мастер – класс для родителей второй группы раннего возраста по теме: «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...
Цикл презентаций по теме «Ровесничество: организация работы секции «Час свободного творчества» с детьми раннего возраста под руководством детей старшего до-школьного возраста»
приказ о проведении, выписка из годового плана на 2020-2021 учебный год...

Рисование с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик» с использованием технологии «рисование ватными палочками»
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.....
