Проектная деятельность в 1 младшей группе. Нетрадиционная техника рисования на тему: «Раскрасим Пасхальное яичко»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Нетрадиционна техника рисования в группе младшего возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.31 КБ | |
| 922.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»
Проектная деятельность в 1 младшей группе
Нетрадиционная техника рисования на тему:
«Раскрасим Пасхальное яичко»
Провела: воспитатель
гр. «Цыплёнок»
Сохнышева Е.П.
Воронеж 2025
Вид проекта: краткосрочный, познавательный.
Тип проекта: художественно-творческий для детей первой младшей группы.
Длительность проекта: краткосрочный – 1 день.
Срок реализации проекта: #1075;.
Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатели.
Место проведения: Первая младшая группа «Цыплёнок»
Объект исследования: Пасхальное яйцо.
Методы работы: наблюдение, беседы, эксперименты, самостоятельная творческая активность.
Актуальность: этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта в применении нетрадиционной техники рисования. Приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Проект направлен на приобщение детей к традициям и обычаям празднования Пасхи; воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям; воспитывать интерес к своей стране и к народным праздникам.
Проблема: дети раннего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление о народных праздниках нашей страны, а также открыть для них новый метод рисования.
Цели: познакомить детей со светлым праздником «Пасха»; воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам; развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять узор из знакомых элементов.
Содержание организованной деятельности детей:
Сюрпризный момент (показ игрушки).
Воспитатель:
-Дети сегодня в гости к нам пришла Курочка Ряба. Закудахтала она: «Я большая птичка, поглядите, принесла желтое яичко».
-Ребята, а какой приближается праздник, связанный с яйцом? (ответы детей).
- Праздник Пасхи. Он празднуется каждый год. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, сдобу, красят яйца (показ картинок).
- Ребята, а почему в Пасху мы красим яйца? (ответы детей)
Воспитатель:
- Яйцо – это маленькое чудо, это символ новой жизни. Снесёт курочка яичко, и оно похоже на камушек – словно неживое, а в нём жизнь. Живой цыплёнок, который вылупится из яйца. Раскрашивание яиц - древний славянский обычай. Вот почему на Пасху принято дарить крашеные яйца и произносить слова Христос Воскрес, Воистину Воскрес! Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни. Яйца красят в разные цвета и дарят близким и родственникам.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались _крашенками. Если на общем цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались крапанки. А еще есть яйца – писанки. Они раскрашиваются от руки сюжетными или орнаментными узорами.
-Ребята, нам курочка принесла заготовки яиц из бумаги. Будем мы их расписывать? (ответы детей). Расписав их, это будет яйцо-сувенир.
-Давайте мы сейчас развеселим курочку и потанцуем. Встали все.
Физкультминутка:
«Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, Ко-ко-ко, не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышко ищите.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Выпили водицы, полное корытце».
Воспитатель:
- А сейчас мы вами станем настоящими мастерами и сами будем расписывать наши заготовки яиц. Дети, каким узором вы будете расписывать яйцо? (ответы детей).
Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:
1. Самый простой узор- точки и полоски, волнистые линии и крестики.
2. Сложный узор-цветы, лепестки. Располагать узор надо на все яйцо.
Самостоятельная работа детей.
-Ребята хочу обратить внимание на то, что краски на ватную палочку набирать надо немного, чтобы не размазать работу, будьте аккуратны. Можете приступать к выполнению творческого задания.
Дети садятся за столы и расписывают узорами заготовку яйца.
Воспитатель:
Дети какие у вас получились красивые яйца. - А вам нравятся ваши сувениры? (ответы детей)
–Какие краски вы выбирали? (ответы детей). Мне очень нравятся ваши сувениры, они просто чудесно оформлены. Молодцы ребята, вы потрудились очень хорошо. –А кому вы подарите свои сувениры? (ответы детей)
Воспитатель: Вот вам яйца расписные не простые, золотые.
Кто яйцо друг другу дарит
Счастлив целый год бывает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: краткосрочный, познавательный. Тип проекта: художественно-творческий для детей первой младшей группы. Длительность проекта: краткосрочный – 1 день. Срок реализации проекта: 18.04.2025г. Состав участников: дети первой младшей группы, воспитатели. Место проведения: Первая младшая группа «Цыплёнок» Объект исследования: Пасхальное яйцо. Методы работы: наблюдение, беседы, эксперименты, самостоятельная творческая активность.
Цели: познакомить детей со светлым праздником «Пасха»; воспитывать любовь к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам; развивать у детей художественно-творческие способности, учить составлять узор из знакомых элементов.
Сюрпризный момент (показ игрушки )
Физкультминутка:
Показ воспитателя способов и приемов росписи яйца:
Самостоятельная работа детей
Вот вам яйца расписные, не простые, золотые. Кто яйцо друг другу дарит - Счастлив целый год бывает .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Нетрадиционные техники рисования пальчиками. « Рябинушка»
Программное содержание:Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки. Закрепить данные приемы рисования.Развивать мелкую моторику и координацию ру...

Проектная деятельность по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творчества с детьми раннего возраста»
Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собст...

Планирование проектной деятельности "Маленькие волшебники" по нетрадиционной технике рисования в старшей группе"
Цели: продолжать развивать у детей цветовосприятие, чувство композиции, творческое воображение. Поддерживатьполноценное эмоциональное отношение детей к процессу рисования....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"
Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Конспект занятия по образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками) «Осеннее дерево»
Рисовать любят все дети начиная с раннего возраста. Для детей младшего дошкольного возраста на первом месте - процесс творчества и только за тем результат своего труда.Рисование необычными способами у...
Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе (нетрадиционная техника рисования). Рисование способом тычка жёсткой полусухой кистью Тема : "Праздничный салют"
конспект занятия в во 2й мл. группе рисование не традиционной техникой (с помощтью жесткой кистью) Тема : "Праздничный салют "...
