Конспект по нетрадиционному рисованию(кляксография ) «Праздничный салют» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Почебыт Н.В.
Тема: Мастер-класс по нетрадиционному рисованию (кляксография ) «Праздничный салют».
Участники: дети и родители младших групп и группы раннего возраста.
Цель: Учить детей создавать изображение салюта. Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования путем раздувания краски через трубочку – кляксография.
2. Воспитывать интерес к рисованию. Прививать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщению к миру прекрасного.
3. Воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания), создание положительного эмоционального фона.
4. Развивать психические процессы-внимание, мышление, память.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска с изображением салюта, картинки.
Раздаточный материал: бумажная заготовка – шаблон «Праздничный салют», лист белой бумаги, гуашь разных цветов, трубочки для каждого ребенка.
Приёмы: Игровая ситуация, вопросы, социо-игры, чтение стихотворения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Дети вместе с воспитателем и родителями встают в круг. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Давайте поиграем в игру "Подарим друг другу хорошее настроение"
Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу.
Воспитатель предлагает детям с родителями сесть на ковёр и посмотреть на интерактивную доску с изображением салюта.
Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:
Прямо в небо пушки бьют
Это- праздничный салют.
Бах, ба, бах! И бух, бух, бух!
Аж, захватывает дух.
В небе вспыхнула звезда,
Вот так чудо! Вот так да!
А вокруг неё цветы
Небывалой красоты!"
Слайд 1(на экране появляются картинки с изображением салюта)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём говорится в стихотворении?
Дети: О салюте.
Воспитатель: Ребята вы видели салют?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть салют? Для чего нужен салют? В какое время суток?
Дети: На Новый год, на День Рождении, вечером, когда темно.
Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать салют.
А для начала мы проведём физкультминутку «Салют», чтобы размять наши пальчики:
Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)
В небе расцветают (Разгибают пальцы)
Словно искры света
Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)
А потом рекою (Поднимают руки вверх)
Золотой текут.
Что это такое? (Шевелят пальчиками)
Праздничный салют! (Пальчики веером)
Воспитатель: Ребята, а сейчас приступим к рисованию салюта трубочкой способом кляксографии.
Ребята, у вас на столах лежат белый лист в цветной рамке, трубочка, гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, блёстки. В маленький стаканчик разведем гуашь с водой. С остальными другими цветами повторяем то же самое. Берём толстую кисть, набираем жидкую краску и ставим большую каплю на лист. Дальше берём трубочку и дуем сверху большой силой так, чтобы трубочка не касалась капли. Краска разбежалась в разные стороны. Промываем кисть и берём другой цвет. Снова раздуваем капельку. С остальными цветами делаем то же самое. Добавим разноцветные искорки при помощи блёсток. Салют получился по-настоящему праздничный и яркий!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получился очень красивый салют. Вы большие молодцы и очень хорошо старались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)
Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРАЗДНИЧНОГО САЛЮТА НА ПРИМЕРЕ ПРОВОДИМОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (пособие для родителей)
В данном пособии представлены нетрадиционные техники рисования, материал сопровождается четкими комментариями и фотографиями....

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы
Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)
В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Рекомендации для родителей: Нетрадиционные техники рисования: «Праздничный салют»
Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами ...
Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют" в младшей группе
Рисование в младшей группе «Праздничный салют»Цель: Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно де...