Конспект по нетрадиционному рисованию(кляксография ) «Праздничный салют» в младшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

МОБУ «СОШ «Сертоловский центр образования №2» Воспитатель: Почебыт Н.В. Тема: Мастер-класс по нетрадиционному рисованию (кляксография ) «Праздничный салют». Участники: дети и родители младших групп и группы раннего возраста. Цель: Учить детей создавать изображение салюта. Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования путем раздувания краски через трубочку – кляксография. 2. Воспитывать интерес к рисованию. Прививать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщению к миру прекрасного. 3. Воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания), создание положительного эмоционального фона. 4. Развивать психические процессы-внимание, мышление, память. Демонстрационный материал: Интерактивная доска с изображением салюта, картинки. Раздаточный материал: бумажная заготовка – шаблон «Праздничный салют», лист белой бумаги, гуашь разных цветов, трубочки для каждого ребенка. Приёмы: Игровая ситуация, вопросы, социо-игры, чтение стихотворения. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Дети вместе с воспитателем и родителями встают в круг. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Давайте поиграем в игру "Подарим друг другу хорошее настроение" Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу. Воспитатель предлагает детям с родителями сесть на ковёр и посмотреть на интерактивную доску с изображением салюта. Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение: Прямо в небо пушки бьют Это- праздничный салют. Бах, ба, бах! И бух, бух, бух! Аж, захватывает дух. В небе вспыхнула звезда, Вот так чудо! Вот так да! А вокруг неё цветы Небывалой красоты!" Слайд 1(на экране появляются картинки с изображением салюта) Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём говорится в стихотворении? Дети: О салюте. Воспитатель: Ребята вы видели салют? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть салют? Для чего нужен салют? В какое время суток? Дети: На Новый год, на День Рождении, вечером, когда темно. Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать салют. А для начала мы проведём физкультминутку «Салют», чтобы размять наши пальчики: Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок) В небе расцветают (Разгибают пальцы) Словно искры света Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками) Вспыхивают астрами Голубыми, красными Синими, лиловыми – Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами) А потом рекою (Поднимают руки вверх) Золотой текут. Что это такое? (Шевелят пальчиками) Праздничный салют! (Пальчики веером) Воспитатель: Ребята, а сейчас приступим к рисованию салюта трубочкой способом кляксографии. Ребята, у вас на столах лежат белый лист в цветной рамке, трубочка, гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, блёстки. В маленький стаканчик разведем гуашь с водой. С остальными другими цветами повторяем то же самое. Берём толстую кисть, набираем жидкую краску и ставим большую каплю на лист. Дальше берём трубочку и дуем сверху большой силой так, чтобы трубочка не касалась капли. Краска разбежалась в разные стороны. Промываем кисть и берём другой цвет. Снова раздуваем капельку. С остальными цветами делаем то же самое. Добавим разноцветные искорки при помощи блёсток. Салют получился по-настоящему праздничный и яркий! Рефлексия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получился очень красивый салют. Вы большие молодцы и очень хорошо старались на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Почебыт Н.В.

Тема: Мастер-класс по нетрадиционному рисованию (кляксография ) «Праздничный салют».

Участники: дети и родители младших групп и группы раннего возраста.

Цель: Учить детей создавать изображение салюта. Развивать у детей творческие способности средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования путем раздувания краски через трубочку – кляксография.

2. Воспитывать интерес к рисованию. Прививать интерес к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщению к миру прекрасного.

3. Воспитывать у детей эстетические чувства (чувства цвета, цветового сочетания), создание положительного эмоционального фона.

4. Развивать психические процессы-внимание, мышление, память.

Демонстрационный материал: Интерактивная доска с изображением салюта, картинки.

Раздаточный материал: бумажная заготовка – шаблон «Праздничный салют», лист белой бумаги, гуашь разных цветов, трубочки для каждого ребенка.

Приёмы: Игровая ситуация, вопросы, социо-игры, чтение стихотворения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети вместе с воспитателем и родителями встают в круг. Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители и ребята! Давайте поиграем в игру "Подарим друг другу хорошее настроение"

Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу.

Воспитатель предлагает детям с родителями сесть на ковёр и посмотреть на интерактивную доску с изображением салюта.

Воспитатель : Ребята, послушайте стихотворение:

Прямо в небо пушки бьют

Это- праздничный салют.

Бах, ба, бах! И бух, бух, бух!

Аж, захватывает дух.

В небе вспыхнула звезда,

Вот так чудо! Вот так да!

А вокруг неё цветы

Небывалой красоты!"

Слайд 1(на экране появляются картинки с изображением салюта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чём говорится в стихотворении?

Дети: О салюте.

Воспитатель: Ребята вы видели салют?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, где мы можем увидеть салют? Для чего нужен салют? В какое время суток?

Дети: На Новый год, на День Рождении, вечером, когда темно.

Воспитатель: Ребята мы сегодня будем рисовать салют.

А для начала мы проведём физкультминутку «Салют», чтобы размять наши пальчики:

Пышные букеты (Пальцы сжаты в кулачок)

В небе расцветают (Разгибают пальцы)

Словно искры света

Лепестки сверкают (Шевелят пальчиками)

Вспыхивают астрами

Голубыми, красными

Синими, лиловыми –

Каждый раз все новыми! (Сжимают и разжимают пальцами)

А потом рекою (Поднимают руки вверх)

Золотой текут.

Что это такое? (Шевелят пальчиками)

Праздничный салют! (Пальчики веером)

Воспитатель: Ребята, а сейчас приступим к рисованию салюта трубочкой способом кляксографии.

Ребята, у вас на столах лежат белый лист в цветной рамке, трубочка, гуашь разных цветов, кисть, баночка с водой, блёстки. В маленький стаканчик разведем гуашь с водой. С остальными другими цветами повторяем то же самое. Берём толстую кисть, набираем жидкую краску и ставим большую каплю на лист. Дальше берём трубочку и дуем сверху большой силой так, чтобы трубочка не касалась капли. Краска разбежалась в разные стороны. Промываем кисть и берём другой цвет. Снова раздуваем капельку. С остальными цветами делаем то же самое. Добавим разноцветные искорки при помощи блёсток. Салют получился по-настоящему праздничный и яркий!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас с вами получился очень красивый салют. Вы большие молодцы и очень хорошо старались на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)

Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ПРАЗДНИЧНОГО САЛЮТА НА ПРИМЕРЕ ПРОВОДИМОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ (пособие для родителей)

В данном пособии представлены нетрадиционные техники рисования, материал сопровождается четкими комментариями и фотографиями....

Мастер класс по художественному творчеству (нетрадиционная техник рисования: Кляксография) с детьми подготовительной к школе группы

Рисование в технике Кляксография не только развивает фантазию и воображение, стимулирует мелкую моторику и активизирует образное мышление, но и помогло детямпередать образ осеннего дерева, красоту осе...

НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы нетрадиционная техника рисования «Праздничный салют» (коллективная работа)

В ходе непосредственно-образовательной деятельности закрепляются нетрадиционные техники рисования «Праздничного салюта»Конспект может быть полезен воспитателям средних групп....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование)  Тема: «праздничный салют» для детей старшей группы...

Рекомендации для родителей: Нетрадиционные техники рисования: «Праздничный салют»

Рисование – это процесс познания и выражения себя, поэтому так важно не ставить перед ребенком строгие рамки и определенные шаблоны, а дать возможность творить. Рисование необычными материалами ...

Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют" в младшей группе

Рисование в младшей группе «Праздничный салют»Цель:  Развивать воображение и интерес к художественному творчеству. Учиться  рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно де...