Рисование по стихотворению А.Барто «За цветами в зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с детьми 6-7 лет
Воспитатель: Скрыпченко Н.М.
Тема: Рисование по стихотворению А.Барто «За цветами в зимний лес»
Программные задачи. Формировать умение передавать в рисунке эпизоды по стихотворению А.Барто «За цветами в зимний лес». Развивать умение располагать изображение на широкой полосе листа, передавать величину в предмете и между предметами. Совершенствовать технические навыки и умения в рисовании (рисовать всем ворсом и концом кисти, делать набросок простым карандашом) и создании новых цветовых оттенков.
Развивать умение дифференцировать изменения в природе весной и зимой, закреплять умения называть весенние месяцы. Развивать слуховое внимание, мышление, речь. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полно или кратко.
Воспитывать интерес к творчеству А.Барто.
Планируемы результаты. Ребёнок создает изображение на тему А.Барто «За цветами в зимний лес». Дифференцирует признаки зимы и весны, называет весенние месяцы.
Предшествующая работа. Работа по лексической теме «Мы читаем. Знакомство с творчеством А.Л.Барто»
Наблюдение на прогулке (признаки весны). Игра «Фотограф» (расположение деревьев, кустов, цветов, растущих рядом и далеко; соотнесение этих предметов по величине).
Разучивание подвижной игры по стихотворению Т.Второвой «Скачет солнце по домам»
Приёмы работы. Беседа, рассматривание образца, показ и обсуждение способов выполнения действия, самостоятельное выполнение действий детьми, указания, индивидуальный показ, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание, совет, поощрение, художественное слово, подвижная игра, игровое упражнение.
Материалы: изображения признаков зимы и весны, карточки со словами «зима» и «весна».
Демонстрационный и раздаточный материалы: вариантные образцы (изображения кустов цветущего вереска), белые листы бумаги формата А-4; карандаш простой; акварельные краски, салфетки, стакан – непроливайка с водой, кисть, подставка под кисть на каждого ребёнка, мольберт.
Ход деятельности
1. Введение в тему НОД, создание мотивации
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечки нам поласкало,
И доброго дня всем пожелало.
Воспитатель. Я уверена, что день у вас будет не только добрым, но и интересным!
Воспитатель размещает на мольберте карточки со словами «зима» и «весна», загадывает загадку и предлагает найти ответ – карточку с нужным словом.
Воспитатель. Падают снежинки,
Зазвенели льдинки.
И невидимый мороз,
Щиплет уши, щёки, нос!
- Знаю, знаю я сама!
- Это к нам пришла… (зима).
Н. Меркушова
Зеленеет всё вокруг,
Пробудилась травка.
Ожила природа вдруг,
Вьет гнездо журавка!
На березках после сна,
Распустились почки.
Зацвели ковром в лесу
Пролески - цветочки!
Щебет птичек у окна...
Что за времечко? (Весна).
Р. Андрейчук
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
Воспитатель располагает все картинки с признаками зимы и весны на столе, картинкой вниз. Ребёнок берёт одну из картинок, называет, что на ней нарисовано, располагает картинку под карточкой определенного времени года и рассказывает, почему положил картинку под этой карточкой («Снег идёт зимой», «Цветы цветут весной»)
Воспитатель. Какое сейчас время года? Вспомните и назовите весенние месяцы по порядку. Ответы детей.
Подвижная игра «Скачет солнце по домам» (по стихотворению Т.Второвой)
Скачет солнце по домам,
(дети прыгают на двух ногах на месте)
По деревьям, по кустам,
(поднимают руки вверх, наклоняются – опускают)
Ловит блики на блесну,
(делают хватательные движения двумя руками)
За собой ведёт весну!
(«зовут» весну кистями рук)
На ольхе цветут серёжки,
(делают «фонарики»)
А у Светы и Антошки,
Кати, Томы и Ванюшки
(загибают пальцы на обеих руках одновременно)
Расцветают конопушки!
(касаются указательными пальцами щек)
2. Рисование. Вызов интереса и постановка цели
Воспитатель. Оказывается, что с приходом весны не только зеленеет трава, набухают на деревьях почки, распускаются листочки, у девчонок и мальчишек расцветают конопушки и первые весенние цветы. А зимой цветут цветы? Ответы детей.
Воспитатель. Агния Барто в стихотворении «За цветами в зимний лес» рассказала, как девица ходила в лес за цветами.
Воспитатель читает стихотворение А.Барто «За цветами в зимний лес».
Никому не верится,
Чудо из чудес:
За цветами девица,
Ходит в зимний лес.
Он стоит не в зелени,
Как в июльский зной,
Он снежком побеленный,
Блещет белизной.
Но смеётся девица: -
Если вам не верится,
Показать могу
Яркий коврик вереска
Прямо на снегу.
Летом он не ценится,
Скромное растеньице!
Но зато как весело,
Увидать самой
Огонёчки вереска,
На снегу зимой.
- Что вам незнакомо в этом стихотворении, какое слово? Вереск
- Что вам показалось странным в этом стихотворении? Что девица собирала вереск в зимнем лесу.
Показ иллюстрации. Посмотрите, листочки вереска не имеют черешка и внешним видом похожи на хвоинки. Цветки вереска мелкие, отдельно каждый рассмотреть на рисунке трудно, маленькие, в виде колокольчиков. Расположены по всему стеблю или в верхней части стебля, они белого, розового, желтого или сиреневого цвета.
Вереск - долгожитель. Продолжительность жизни растения достигает 45 лет с ежегодным цветением.
- Сегодня, мы сделаем рисунки к этому стихотворению, будем рисовать это удивительное растение.
- А что же ещё можно изобразить на рисунке? Верно, ели и цветущие кусты вереска, девочку в лесу и вереск и т.д.
- Мы говорим, что вереск – куст, и при рисовании, что выше у вас будет: кусты вереска или ели? Кусты вереска или девочка?
- Помните, по центру рисунка нужно рисовать главных героев. Если вы решите нарисовать девочку, где вы ее расположите? Верно, по центру.
- Если будете рисовать девочку, какой по величине она будет по отношению к елям? До середины листа, а если рисовать только девочку и вереск, то нарисуете ее на весь лист.
3. Показ способов выполнения работы
- Посмотрите, как можно нарисовать вереск. Сначала прорисовываю из одной точки прямые линии в разных направлениях. Потом беру кисть и ставлю отпечатки внизу стеблелей вереска краской зеленого цвета. Промываю кисть, набираю краску розового цвета и рисую цветы способом примакивания по веткам.
- Я нарисовала куст крупно, на весь лист, чтобы вам было хорошо видно. Но вы же помните, какой по величине куст вереска? Он ниже девочки и ели.
Пальчиковая игра «Вот помощники мои»
Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели, (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руками)
- Вижу, ваши руки готовы рисовать.
4. Индивидуальные указания
В ходе рисования педагог осуществляет индивидуальный показ на своём листе, советует, дает указания:
- где и как рисовать фигурку девочки, ели, кусты вереска;
- чем дополнить рисунок;
- как смешать краску для получения нового цвета.
5. Анализ детских работ
- Как много разных рисунков по стихотворению вы нарисовали! Расскажите о своём рисунке: что ты нарисовал(а), что получилось в работе, а что можно было нарисовать по – другому.
6. Итог
- Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего, показалось интересным? Что оказалось для вас сложным? Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (чтение художественной литературы + рисование). Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».
Тема: Стихотворение А.Барто «Кораблик». «Морские волны».Цель: познакомить со стихотворением А.Л.Барто «Кораблик»; упражнять в рисовании волнистых линий.Программное содержание: помочь понят...
«Стихотворение А. Барто «Мячик». Рисование мячей.
Задачи:· познакомить с содержанием стихотворения А. Барто;· учить слушать стихотворение без наглядного сопрово...

Рисование мячей по стихотворению А. Барто "Таня"
Конспект занятия с детьми раннего возраста рисования мячей по стихотворению А. Барто "Таня"...

Комплексное открытое занятие по рисованию. Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». Червячок
познакомить со стихотворением А. Барто «Кто как кричит?»; совершенствовать умение понимать вопросы, различать птиц; рисовать прямые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к р...

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы: «Иллюстрация к стихотворению А.Барто «Мяч»
Цель:- продолжать учить детей иллюстрировать знакомые им литературные произведения с несложным сюжетом.- закреплять навыки рисования краскамипредметов округлой формы, правильного их закрашивания....
онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин
Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...

Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...
