весеннее настроение
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Учить детей рисовать цветы пользуясь приемом примакивания. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувства цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_nastroenie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение»

Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, ватными дисками).Закрепить навыки рисования гуашью.

Развивающие:

развивать чувство цвета, формы, композиции. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

Воспитательные:

 воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

. Рассматривание иллюстраций цветов (одуванчиков, тюльпанов, первоцветов- незабудок).Рисование ладошками, пальчиками, ватными дисками и палочками на разных занятиях в течении года. Чтение стихов и загадок о цветах. Слушание музыки, разучивание музыкально-дидактических игр весенней тематики. Рисование бабочек ладошками.

Материалы для занятия.

Листы бумаги с изображением бабочек, нарисованных ладошками на предыдущем занятии. Ватные палочки, диски, гуашь, влажные салфетки, магнитофон.

Ход занятия:

Под музыку Чуковского «Вальс цветов» появляется Весна.

Весна. Здравствуйте, дети! Я- Весна пришла я к вам с солнышком ясным, с хорошей погодой, с зелёной травой, с первыми цветами.

Воспитатель и дети. Здравствуй, Веснушка-весна.

Весна. Приглашаю вас в хоровод.

Дети водят хоровод «Здравствуй, веснушка-весна»

Весна. Какие вы молодцы. Вижу хоровод вы умеете водить. А что вы ещё умеете делать?

Дети. Мы умеем играть, петь, стихи рассказывать и рисовать.

Весна. А отгадайте загадку.

Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает.

Дети. Бабочка.

Весна: Молодцы отгадали, показывает детям цветы на них сидят бабочки.

Воспитатель. Какие красивые бабочки. Какого цвета бабочки? Какие они по размеру (дети называют цвет и размер бабочек).

Воспитатель: Весна, посмотри каких бабочек на прошлом занятии нарисовали наши ребята.

Весна рассматривает, хвалит ребят.

Весна:  Моих бабочек  есть свой домик-цветок. А у  ваших бабочек нет, что вы для них можете сделать?

Дети. Нарисовать цветочки.

Весна. Правильно, для каждой бабочки нарисовать цветок.

Воспитатель. Нарисуем  цветы для своих бабочек?

Дети. Да.

Воспитатель. А какие весенние цветы мы с вами знаем?

Дети. Тюльпаны, одуванчик, незабудки.

Воспитатель. Чтобы у нас получились красивые цветы нам нужно разбудить наши пальчики и сделать разминку.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветки распускают лепестки

(медленно разгибать пальцы из кулачков)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

(покачивание кистями рук вправо-влево)

Наши алые цветки закрывают лепестки,

(медленно сжимают пальцы в кулачки)

Головой качают, тихо засыпают.

(покачивают кулачки вперёд-назад).

Воспитатель: показывает некоторые приёмы рисования спрашивает детей, кто какой цветок будет рисовать. Если вы хотите нарисовать первоцвет, то берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму цветочков –первоцветов.

Берём ватный диск окунаем в краску и примакиваем на лист бумаги, а листочки можно дорисовать пальчиком или палочками и получится тюльпан.

Одуванчик мы можем нарисовать пальчиками или палочками делая из точек круг.

Дети выбирают материалы по своему желанию, рисуют. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.

Весна: Хвалит детей, теперь у бабочек есть красивые цветочки.

Весна: Ребята давайте превратимся в бабочек.

Танец бабочек.

Весна. Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свиданья, до новых встреч.

Дети прощаются с весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение

Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы

Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...

Сценарий развлечения "Весеннее настроение"

Сценарий развлечения для первой младшей группы....

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"

Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...

Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»

Сценарий  весеннего  праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...

"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).

Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....