весеннее настроение
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисовать цветы пользуясь приемом примакивания. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувства цвета.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе «Весеннее настроение»
Цель: закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
учить детей рисовать цветы, пользуясь приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, ватными дисками).Закрепить навыки рисования гуашью.
Развивающие:
развивать чувство цвета, формы, композиции. Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых объектах природы в изобразительной деятельности. Воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа:
. Рассматривание иллюстраций цветов (одуванчиков, тюльпанов, первоцветов- незабудок).Рисование ладошками, пальчиками, ватными дисками и палочками на разных занятиях в течении года. Чтение стихов и загадок о цветах. Слушание музыки, разучивание музыкально-дидактических игр весенней тематики. Рисование бабочек ладошками.
Материалы для занятия.
Листы бумаги с изображением бабочек, нарисованных ладошками на предыдущем занятии. Ватные палочки, диски, гуашь, влажные салфетки, магнитофон.
Ход занятия:
Под музыку Чуковского «Вальс цветов» появляется Весна.
Весна. Здравствуйте, дети! Я- Весна пришла я к вам с солнышком ясным, с хорошей погодой, с зелёной травой, с первыми цветами.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Веснушка-весна.
Весна. Приглашаю вас в хоровод.
Дети водят хоровод «Здравствуй, веснушка-весна»
Весна. Какие вы молодцы. Вижу хоровод вы умеете водить. А что вы ещё умеете делать?
Дети. Мы умеем играть, петь, стихи рассказывать и рисовать.
Весна. А отгадайте загадку.
Над цветком цветок летает
И порхает, и порхает.
Дети. Бабочка.
Весна: Молодцы отгадали, показывает детям цветы на них сидят бабочки.
Воспитатель. Какие красивые бабочки. Какого цвета бабочки? Какие они по размеру (дети называют цвет и размер бабочек).
Воспитатель: Весна, посмотри каких бабочек на прошлом занятии нарисовали наши ребята.
Весна рассматривает, хвалит ребят.
Весна: Моих бабочек есть свой домик-цветок. А у ваших бабочек нет, что вы для них можете сделать?
Дети. Нарисовать цветочки.
Весна. Правильно, для каждой бабочки нарисовать цветок.
Воспитатель. Нарисуем цветы для своих бабочек?
Дети. Да.
Воспитатель. А какие весенние цветы мы с вами знаем?
Дети. Тюльпаны, одуванчик, незабудки.
Воспитатель. Чтобы у нас получились красивые цветы нам нужно разбудить наши пальчики и сделать разминку.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Наши алые цветки распускают лепестки
(медленно разгибать пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(покачивание кистями рук вправо-влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(медленно сжимают пальцы в кулачки)
Головой качают, тихо засыпают.
(покачивают кулачки вперёд-назад).
Воспитатель: показывает некоторые приёмы рисования спрашивает детей, кто какой цветок будет рисовать. Если вы хотите нарисовать первоцвет, то берём ватную палочку, опускаем в краску и передаём форму цветочков –первоцветов.
Берём ватный диск окунаем в краску и примакиваем на лист бумаги, а листочки можно дорисовать пальчиком или палочками и получится тюльпан.
Одуванчик мы можем нарисовать пальчиками или палочками делая из точек круг.
Дети выбирают материалы по своему желанию, рисуют. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Весна: Хвалит детей, теперь у бабочек есть красивые цветочки.
Весна: Ребята давайте превратимся в бабочек.
Танец бабочек.
Весна. Мне очень понравилось у вас, но пора прощаться. До свиданья, до новых встреч.
Дети прощаются с весной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее настроение
Комплексное занятие посвящено весне. Дети расскажут первые приметы весны, прочитают стихи русских поэтов, исполнят танцы и песни, побывают в картинной галерее и изготовят коллективную аппликацию "Весе...

"Весеннее настроение"- сценарий утренника для детей подготовительной группы
Утренник, посвященный Дню 8 марта для детей подготовительной группы. Интересные игры, песни, танцы. ...
Сценарий развлечения "Весеннее настроение"
Сценарий развлечения для первой младшей группы....
Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование
1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Весеннее оформление группы"Весеннее настроение"
Весна-замечательное время года. Природа просыпается от затяжной зимы, это первые капли, возвращение птиц в родные края, цветение первоцветов и садов. Поэтому, все это хотелось отобразить в нашем оформ...
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение»
Сценарий весеннего праздника «Весеннее настроение» Под песню «Флажки» дети входят в музыкальный зал с разноцветными флажками в руках.Весело на праздник мы идём...
"Весеннее настроение" Сценарий весеннего праздника для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (речевые нарушения).
Цель: создание эмоционально-положительной основы для развития патриотических чувств у детей дошкольного возраста....