Мастер-класс в старшей группе: Рисование на воде в технике «ЭБРУ»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Лешкина Светлана Петровна

Танцующие краски «ЭБРУ» 

Цель мастер- класса: ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:                                                                                                          1.Показать родителям основной способ рисования красками на воде – «Эбру»

с элементами цветочного декора.

2.Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».                                  3.Объяснить значение нетрадиционной техники рисования для развития ребенка.

 

Форма проведения:

-фронтально с родителями;

-практическая

Оборудование и материал: жидкость, лотки для жидкости, кисти, гребни, деревянные  палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley_tantsuyushchie_kraski_ebru_5.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса в старшей группе на тему: Рисование на воде в технике «ЭБРУ»

                                                    Танцующие краски «ЭБРУ» 

                                                                                                                        Воспитатель:

                                                                               Лешкина Светлана Петровна

Цель мастер- класса: ознакомление родителей с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи:                                                                                                          1.Показать родителям основной способ рисования красками на воде – «Эбру»

с элементами цветочного декора.

2.Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру».                                  3.Объяснить значение нетрадиционной техники рисования для развития ребенка.

Форма проведения:

-фронтально с родителями;

-практическая

Оборудование и материал: жидкость, лотки для жидкости, кисти, гребни, деревянные  палочки, краски, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная.

Ход мероприятия:

Приветствие.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы хотим  поделиться с Вами опытом работы с нетрадиционной техникой рисования - «Эбру».

Теоретическая часть

Описание техники «Эбру»

Рисование в технике Эбру – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим творческим делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьей. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или оставлены дома, как дополнение к интерьеру.

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

     Жизнь зародилась в воде…  И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться. 

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

    В переводе «Эбру» - это «облачный»«волнообразный». Поэтому в Европе рисунки «Эбру» стали называть – «турецкая бумага» или «мраморная бумага».

Всем вам известна поговорка«Вилами по воде писано», которая означает что-то мимолетное и ускользающее. Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?  (показ детских работ в этой технике)

Практическая часть

И сегодня мы с вами научимся рисовать красками на воде, освоим способ рисования на воде с цветочным декором. Для рисования   нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая, простая бумага не годится, т. к. она быстро впитывает жидкость.)

Еще нам нужна основа. В данном случае специальный раствор воды, который готовится из специального порошка и воды. Для работы нужны специальные  инструменты:   кисточки, гребни, палочки, салфетки сухие и влажные, бумага акварельная или ватман по размеру лотка.

Итак, начнем по порядку:

(включается восточная музыка)

  1. Сначала создадим фон, фон нашего настроения. На кончик кисточки набираем краску. Я возьму синий цвет. И разбрызгиваем по поверхности воды.

Вытираем кисточку о салфетку. Берем следующий цвет. Я возьму белый.

  1.  А теперь гребнем  повторите за мной волнообразные движения по вертикали, теперь волнообразные движения по горизонтали, а может быть вам хочется сделать движения по круговой спирали, а кому-то хочется внести хаос в ваше творение.

Плавно помедитируйте у себя на воде. Не думайте о результате, отпустите себя в личный полет фантазии, отдайтесь очарованию самого процесса!

  1. А теперь давайте сделаем цветок. Я возьму красную и желтую краски. Тупым концом палочки нанесем красный цвет. Но красный цвет не очень интересен, поэтому поставим в центр желтую точку, а чтобы было еще интересней я в желтый цвет добавлю еще красный.
  2. Теперь острым концом палочки проводим линии от края цветка к центру, у нас получаются лепестки. Не бывает цветов без стебля. Возьмите зеленый цвет и поставьте несколько точек.
  3. И снова острым концом проведите линию по этим точкам сверху вниз.

 Мы создали мраморный рисунок, фон нашего настроения.

  1. И вот в разговор вступает бумага. Возьмите лист и шершавой стороной аккуратно положите на воду на 4-5 секунд. Возьмите за края бумаги и плавно через край лотка перетащите ее, чтобы убрать лишнюю жидкость.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(Музыка заканчивается)

Вывод: Что дает мне в работе использование нетрадиционных техник рисования, в данном случае техники Эбру?

Необычность рисования помогает развивать познавательную активность дошкольников, желание экспериментировать, а самое главное корректировать их психические процессы, потому что «эбру» – это медитация, которая увлекает, завораживает, успокаивает, а для ребенка важен тот результат, который вызывает у него радость, изумление, удивление.

Поэтому я считаю, что для детей Эбру является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества

Рефлексия.  Рассмотрение работ участников мастер-класса.

               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Подсолнушки» Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»

Проект интегрированного мероприятия непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе  «Подсолнушки»Тема: «Рисование на воде в технике - Эбру»...

Рисование на воде в технике Эбру.

Рисование на воде в технике Эбру....

Мастер – класс для воспитателей старших групп рисование свечой и солью «Зимние фантазии»

Китайская пословица гласит:  Расскажи -  и я забуду,Покажи - и я запомню,Дай попробовать - и я пойму...

Мастер-класс для родителей на тему: "Живые краски» - рисование на воде в технике Эбру"

Техника Эбру -  особый метод рисования предполагает использование в качестве холста необычную поверхность – воду. Конечно, вода эта должна быть не простая, а подготовленная специальным обра...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»Тип НОД: усвоение новых з...

Мастер- класс для родителей старшей группы " Рисование с использованием нетрадиционных техник"

Цель данного мероприятия- познакомить родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста...

мастер- класс с детьми на тему: "Рисование на воде в технике ЭБРУ"

Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования «ЭБРУ» и провести мастер - класс. Еще в древнегреческий ученый и философ Аристотель говорил: «Занятие рисовани...