3д ручка в руках воспитателя
методическая разработка по рисованию

Парфенова Яна Александровна

« 3D-ручка в руках воспитателя»

 

 

Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования 3D-ручки в процессе активного педагогического взаимодействия.

 

 Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета в виде 3D-ручки;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D- ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

 

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, 3D-ручки, филамент,  шаблоны звездочки и ракеты.

 

Ход мастер класса:

Образование постоянно меняется, возникают новые технологии, меняются способы обучения и воспитания. Выбор педагогом правильных образовательных инструментов и методик помогает создать благоприятную среду для всестороннего развития ребенка, обеспечивая баланс между традиционными методами воспитания и современными подходами.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо формировать у дошкольников интерес к изобретательской, познавательно – исследовательской деятельности, техническому творчеству. Выполнить такие задачи в условиях использования традиционных технологий иногда бывает проблематично, поэтому применение современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. В нашу жизнь, практически каждый день врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3D - ручка, которая постепенно завоёвывает доверие педагогов, вызывает неподдельный интерес у детей и способствует воспитанию активности дошкольников, развитию восприятия, воображения, памяти, мышления и повышения внимания. Сегодня мы познакомимся с 3D – ручкой, ее строением и назначением, увидим ее в действии и работе.

3D-ручка - это малогабаритный вариант 3D-принтера, позволяющий рисовать трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется  в ручке. 3D-ручка состоит из:

- сопло - рисующая головка

-пластиковый корпус

-дисплей с индикатором

-кнопка подачи пластика и кнопка извлечения пластика

-кнопка регулировки скорости подачи пластика

- регулировка температуры

Работает 3D-ручка на базе пластика, который в виде пластиковых жгутов заправляются в ручку и постепенно плавятся, не выделяя при этом никаких специфических запахов.

При работе с 3D-ручкой важно помнить и соблюдать правила техники безопасности: работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 200 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.

Сейчас мы с вами выполним рисование по контуру- это самый простой  способ, который осуществляется в виде замыкания линий. Ручки уже включены в розетки и горит красный цвет, значит, ручка находится в состоянии нагрева, как только загорится зеленый цвет, нажимаем нижнюю кнопку и вставляем пластиковый жгут в отверстие для загрузки. Возьмите шаблоны с изображением ракеты, поднесите сопло 3D-ручки к контуру фигуры почти вплотную к шаблону, на расстояние 0,5 мм и нажмите кнопку подачи пластика. Пластик начнет подаваться из сопла и закрепляться на шаблоне. 

Ведите ручкой по контуру фигуры до тех пор, пока контур не замкнется, если это возможно. Удобно вести ручкой слева направо, если рисующий - правша. После того как вы убедились, что пластик остыл, можно аккуратно его снять с бумажного шаблона. Ну, вот, ракета готова! Какие красивые ракеты у вас получились, их просто необходимо обновить. Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в неизведанный космос на планету 3D –думай-действуй-достигай для поиска новых идей и возможностей с 3D-ручкой.

Ну, вот, мы и прилетели, посмотрите, как много эта планета представляет возможностей. Но так как мы с вами только начали учиться работать с 3D-ручкой, поэтому мы выберем способ плоскостного  рисования, который я использую с детьми на четвертом этапе обучения по использованию 3D-ручки. Этот способ выполняется в виде штриховки, посмотрите на образцы и выберите, который вам нравится.

У вас на столах лежат шаблоны в виде звездочек, выберете ту, которая вам нравится и приступим к работе. Снова нажимаем нижнюю кнопку для подачи пластика и начинаем сначала рисовать по контуру звездочки. После того, как контур или его часть обведена, нужно заполнить контур пластиком:
начните закрашивать слева направо, проводя линии от верхнего до нижнего края, постепенно заполняя пустое пространство пластиком. Не бойтесь вернуться и заполнить пустые места шаблона. Отпускайте кнопку подачи пластика, когда переносите ручку в другую часть шаблона.

 

Посмотрите, какие красивые звезды у вас получились! Коллеги, я желаю вам, чтобы эти звезды стали для вас путеводными для достижения ваших целей и желаний. Пусть эти звезды помогут вам найти ваше сияние!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

 « 3D-ручка в руках воспитателя»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов – участников посредством использования 3D-ручки в процессе активного педагогического взаимодействия.

 Задачи:

- познакомить педагогов с технологией использования современного инновационного гаджета в виде 3D-ручки;

- обучить участников мастер-класса методам и приёмам использования 3D- ручки в педагогическом процессе;

- развивать интерес к оригинальным образовательным технологиям, инициативу, желание применять на практике данные технологии, творческое мышление;

- вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, 3D-ручки, филамент,  шаблоны звездочки и ракеты.

Ход мастер класса:

Образование постоянно меняется, возникают новые технологии, меняются способы обучения и воспитания. Выбор педагогом правильных образовательных инструментов и методик помогает создать благоприятную среду для всестороннего развития ребенка, обеспечивая баланс между традиционными методами воспитания и современными подходами.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО необходимо формировать у дошкольников интерес к изобретательской, познавательно – исследовательской деятельности, техническому творчеству. Выполнить такие задачи в условиях использования традиционных технологий иногда бывает проблематично, поэтому применение современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. В нашу жизнь, практически каждый день врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3D - ручка, которая постепенно завоёвывает доверие педагогов, вызывает неподдельный интерес у детей и способствует воспитанию активности дошкольников, развитию восприятия, воображения, памяти, мышления и повышения внимания. Сегодня мы познакомимся с 3D – ручкой, ее строением и назначением, увидим ее в действии и работе.

3D-ручка - это малогабаритный вариант 3D-принтера, позволяющий рисовать трёхмерные модели на базе пластика, который расплавляется  в ручке. 3D-ручка состоит из:

- сопло - рисующая головка

-пластиковый корпус

-дисплей с индикатором

-кнопка подачи пластика и кнопка извлечения пластика

-кнопка регулировки скорости подачи пластика

- регулировка температуры

Работает 3D-ручка на базе пластика, который в виде пластиковых жгутов заправляются в ручку и постепенно плавятся, не выделяя при этом никаких специфических запахов.

При работе с 3D-ручкой важно помнить и соблюдать правила техники безопасности: работать ручкой нужно осторожно, во время работы стальной наконечник разогревается до температуры 200 градусов, поэтому не прикасайтесь к готовому объекту, пока не будете полностью уверены, что он остыл. Не трогайте стержень ручки во время работы или сразу после выключения.

Сейчас мы с вами выполним рисование по контуру- это самый простой  способ, который осуществляется в виде замыкания линий. Ручки уже включены в розетки и горит красный цвет, значит, ручка находится в состоянии нагрева, как только загорится зеленый цвет, нажимаем нижнюю кнопку и вставляем пластиковый жгут в отверстие для загрузки. Возьмите шаблоны с изображением ракеты, поднесите сопло 3D-ручки к контуру фигуры почти вплотную к шаблону, на расстояние 0,5 мм и нажмите кнопку подачи пластика. Пластик начнет подаваться из сопла и закрепляться на шаблоне. 

Ведите ручкой по контуру фигуры до тех пор, пока контур не замкнется, если это возможно. Удобно вести ручкой слева направо, если рисующий - правша. После того как вы убедились, что пластик остыл, можно аккуратно его снять с бумажного шаблона. Ну, вот, ракета готова! Какие красивые ракеты у вас получились, их просто необходимо обновить. Сейчас мы с вами превратимся в космонавтов и полетим в неизведанный космос на планету 3D –думай-действуй-достигай для поиска новых идей и возможностей с 3D-ручкой.

Ну, вот, мы и прилетели, посмотрите, как много эта планета представляет возможностей. Но так как мы с вами только начали учиться работать с 3D-ручкой, поэтому мы выберем способ плоскостного  рисования, который я использую с детьми на четвертом этапе обучения по использованию 3D-ручки. Этот способ выполняется в виде штриховки, посмотрите на образцы и выберите, который вам нравится.

У вас на столах лежат шаблоны в виде звездочек, выберете ту, которая вам нравится и приступим к работе. Снова нажимаем нижнюю кнопку для подачи пластика и начинаем сначала рисовать по контуру звездочки. После того, как контур или его часть обведена, нужно заполнить контур пластиком:
начните закрашивать слева направо, проводя линии от верхнего до нижнего края, постепенно заполняя пустое пространство пластиком. Не бойтесь вернуться и заполнить пустые места шаблона. Отпускайте кнопку подачи пластика, когда переносите ручку в другую часть шаблона.

Посмотрите, какие красивые звезды у вас получились! Коллеги, я желаю вам, чтобы эти звезды стали для вас путеводными для достижения ваших целей и желаний. Пусть эти звезды помогут вам найти ваше сияние!

Мастер класс

 Здравствуйте, уважаемые коллеги, я, Парфенова Яна Александровна, воспитатель детского сада « Карамелька», хочу рассказать вам немного о своем опыте работы «Аддитивные технологии: возможности использования 3D – ручки в дошкольном  возрасте» и показать мастер - класс  использования 3D – ручки в дошкольном  возрасте.

                                                             Теория

Образование постоянно меняется, возникают новые технологии, меняются способы обучения. Педагог обязан все испытать в своей работе, и найти самое наилучшее. Я обширно использую в работе с детьми инновационные технологии, т.к. использование современных устройств в работе с дошкольниками – это не роскошь, а неотъемлемая часть воспитательно - образовательного процесса. В нашу жизнь, практически каждый день, врываются новые современные гаджеты, одним из них и является – 3D- ручка, которая постепенно завоёвывает признательность у педагогов, интерес  у дошкольников. 

3Д-ручка – это совершенно новый вид творческой деятельности, который позволяет по-новому взглянуть на процесс рисования. Это прорыв в технологии рисования. Обыденные картинки карандашом на бумаге, либо мелом на асфальте уходят в прошлое. Сейчас каждый может быть волшебником и создавать большие картинки прямо в воздухе! Дети обожают рисовать и создавать что-то новое. Современный гаджет позволяет не потерять творческие навыки и художественные способности, а, наоборот, приумножить их, постоянно развиваться и экспериментировать.

Актуальность использования 3D- ручки состоит в том, что ребята постепенно приобретают навыки создания трехмерных моделей, а так же формируют фундамент для создания моделей построек.

Уважаемые коллеги, я хочу вас познакомить с 3D- ручкой и с ее строением: сопло, индикатор, кнопка подачи пластика, кнопка извлечения пластика, когда загорится зеленый цвет можно начинать работать. Есть несколько видов штриховки и такие техники как

« Контурное», « Плоскостное рисование» и объемное.

                                                                     Практика

Сегодня  мы с вами отправимся в неизведанный космос на планету « Цветик семицветик» там растут самые красивые цветы, которых нет на нашей планете.  

Сейчас мы с вами будем космонавтами и полетим на эту планету собирать чудесные цветы. Чтобы отправиться на эту планету нам нужно построить ракету.  

Выполним ракету в контурной технике.

Вот мы и прилетели.  Посмотрите на эту поляну, сколько тут цветов, но раньше их было гораздо больше. Давайте не будем тут срывать цветы, а наоборот подарим этой планете несколько своих цветов. Давайте с помощью шаблонов сделаем прекрасные цветы в плоскостной технике. Рассмотрите карточки и выберите ту штриховку, которая вам больше нравится.

Выполним цветы в плоскостной технике.

Ну что полетели обратно?  

Уважаемые коллеги понравилось ли вам работать 3D-ручкой?

3D-ручка – это удивительный инструмент, развивающий фантазию, а также ряд других актуальных способностей детей, которые так необходимы в мире информационных технологий.

К тому же 3Д-ручка – это современный, не избитый, очень оригинальный и полезный подарок, который доставит истинную радость ребёнку и заинтересует даже взрослых! Всё это делает 3-Д ручку не только сезонной новинкой, а настоящей находкой. 

Спасибо за внимание!

 

                   

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании на тему: " Здоровье ребёнка в ваших руках" Воспитатель Слащёва Е.Н.

Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности развитые, активные и здоровые. сегодня взрослым важно формировать и поддерживать интер...

игры, дидактические пособия, созданные руками воспитателя

Игры, дидактические пособия, созданные руками воспитателя, больших мастеров и энтузиастов своего дела, дают гораздо больше, чем многие игры известных фирм....

Мини-экскурсия по макету, сделанному руками воспитателей и детей на тему: «Город – герой Волгоград. Мамаев Курган».

Здравствуйте, меня зовут Тая, а меня Юра. Мы вам расскажем о Мамаевом Кургане, который находится в городе-герое Волгограде.    В городе-герое Волгограде есть Мамаев Курган. Там во время...

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей 2-3 лет через дидактические игры, сделанные своими руками. Воспитатель: Топольскова О.А

Игра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получат...

Мастер- класс. «Экологическая игрушка – травянчик своими руками» Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Мастер- класс. «Экологическая игрушка – травянчик своими руками» Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.Назначение данной поделки: украшение группы и д...

МАСТЕР-КЛАСС МАСКА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Воспитатели: Сычёва Ольга Александровна, Рассадина Надежда Александровна.

МАСТЕР-КЛАССМАСКА В ТЕХНИКЕ ТОРЦЕВАНИЯ ИЗ БУМАГИ СВОИМИ РУКАМИ Воспитатели:  Сычёва Ольга Александровна, Рассадина Надежда Александровна....

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя. Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендации

Предметно пространственная среда сделанная руками воспитателя и родителя.Нетрадиционное оборудование для физкультуры в детском саду своими руками: советы и рекомендацииПривить навыки здорового образа ...