Конспект ООД на тему «Расписной кувшинчик» (рисование для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Цель: закреплять умение детей расписывать кувшин, используя элементы узора и цвета хохломской росписи.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закреплять представление детей о хохломской росписи; закреплять приемы рисования концом кисти, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, веточка, листья, ягоды, завитки), умения пользоваться палитрой, закреплять умение пользоваться трафаретом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 25risovanie_raspisnoy_kuvshinchik.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект ООД

на тему «Расписной кувшинчик»

                                       (рисование для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                                                                        Автор:

                                                                              Степанова Марина Вячеславовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад №86

                                                                      Приморского района

                                                                  Санкт - Петербург

2025

Цель: закреплять умение детей расписывать кувшин, используя элементы узора и цвета хохломской росписи.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Образовательные: закреплять представление детей о хохломской росписи; закреплять приемы рисования концом кисти, выполнять узор в определенной последовательности (кайма, веточка, листья, ягоды, завитки), умения пользоваться палитрой, закреплять умение пользоваться трафаретом.

Развивающие: развивать наблюдательность, мышление, познавательный интерес, внимание, эмоциональную отзывчивость, умение создавать декоративную композицию; обогащать активный словарь; развивать связную речь; совершенствовать ориентировку на листе бумаги.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к народным промыслам, бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Материалы и оборудование: листы белой бумаги А4, краски, кисти, палитра, баночки с водой, тряпочки; Д/и «Найди осколок», плакат «Хохломская роспись», посуда из разных материалов и с разной росписью.

Предварительная работа: Д/и «Найди, чего не хватает», беседа «Декоративные росписи», «История хохломы»; чтение стихов и загадок, рассматривание иллюстраций и фотографий на тему.

Организационный момент.

Дети проходят в группу и встают полукругом около стола.

Воспитатель: Ребята, у вас дома у всех есть посуда. Из чего она сделана?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Из чего раньше делали посуду?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ее делали из дерева и глины. Для того, чтобы посуда была прочная глину обжигали в печи, и обязательно украшали. Появились мастера, которые расписывали посуду разными узорами. В каждой местности были свои материалы, из которых делали посуду и узоры, и по ним можно было узнать, где ее делали. Росписи отличались цветом красок и узором. Посмотрите, пожалуйста, на посуду на столе.

Чем она различается?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Какая посуда более прочная? А какая, по рисунку, более яркая, нарядная? Как называется эта роспись?

Предполагаемые ответы детей. 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть. Посмотрите, на столе лежат плоскостные изображения посуды, но у всей посуды откололись кусочки. Можно было бы склеить, но ч не могу найти кусочки. Поможете мне?

Предполагаемые ответы детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием. Сегодня мы с вами будм расписывать кувшинчик в технике хохломской росписи. Давайте рассмотрим посуду и найдем основные элементы росписи.

Дети подходят к плакату «Хохломская роспись».

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель:  Вы умнички! А теперь мы с вами немножко отдохнем.

 Физкультминутка «Хохлома»

Хохлома да хохлома наше чудо – дивное! (дети разводят руки в стороны)

Мы рисуем хохлому красоты невиданной! (имитируют движения рисования)

Нарисуем травку солнечною краской .(двигают руками рисования травы)

Ягоды рябинки краской цвета алого. (пальцами  рук  показывают огоньки)

Хохлома да хохлома вот так чудо дивное! (дети разводят руки в стороны)

Воспитатель:  Мы отдохнули, поиграли, теперь превратимся в мастеров росписи и начнем расписывать кувшинчики. У нас есть несколько трафаретов кувшинчиков. Выберите тот, который, вам больше нравится. (Объясняет, как работать с трафаретом)

Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет правила безопасной работы кисточками и красками, использование палитры, последовательность выполнения работы. Дети  приступают к работе. Воспитатель помогает индивидуально, если в этом есть необходимость. После окончания работы все кувшинчики выставляются на выставку.

Заключительная часть.

Воспитатель:  Ребята, какие вы все молодцы! Посмотрите, какие яркие, нарядные у вас получились кувшинчики. Вам понравилось занятие? Что вам понравилось  больше всего? Что узнали нового? Чей кувшинчик вам нравится больше всего?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...

Конспект физкультурного занятия Тема: «Олимпийцы среди нас» для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

С 23его по 24ого октября 2019 года в детском саду "Малышка" был проведён "День открытых дверей для родителей"...