Конспект занятия «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».
план-конспект занятия по рисованию
Закрепить знания о труде людей в городе и селе.
Побуждать оформлять в речи свои мечты.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по изобразительному творчеству
«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».
(подготовительная группа)
Цель занятия:
Закрепить знания о труде людей в городе и селе.
Побуждать оформлять в речи свои мечты.
Закреплять навыки рисования разными материалами.
Материалы:
Сюжетные картинки с изображением людей разных профессий, альбомные листы, простые карандаши, гуашь, мягкие кисти, масляная пастель, восковые мелки, цветные карандаши. Предварительная работа:
Рассматривание сюжетных картинок о профессиях, сюжетно – ролевые игры детей в профессии, чтение художественных произведений о профессиях людей, в том числе Д. Роддари «Чем пахнут ремесла?», В. Маяковского «Кем быть?».
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение Л. Куклина:
«Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
– Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
– Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофер:
– Возить людей не хочется! –
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
– Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем».
Педагог задает детям вопрос:
О чем говорится в стихотворении?
Зачем люди трудятся?
Что было бы, если бы никто не работал и ничего ни для кого не делал?
Что такое профессия?
Людям, каких профессий необходимо трудиться?
Как вы считаете, сколько существует на земле профессий?
Выслушивает ответы детей и подводит итог:
«Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Трудиться надо всем людям. Профессий на свете существует очень много. Никто даже не может сказать сколько их всего. Но всех их объединяет одно – каждый человек, приобретая какие-то навыки и умения, использует их на благо других людей – строит дома, выращивает хлеб, лечит людей и животных, разрабатывает новые технологии, изучает природу и многое другое».
Предлагает поиграть детям в игру «Назови профессию». Воспитатель называет или показывает букву, а дети называют профессию человека, начинающуюся на эту букву. Например,
А – аптекарь.
Б – бухгалтер.
В – врач, водитель.
Г – геолог.
Д – доярка и т.д.
Педагог обращает внимание детей на то, что это крошечная часть всех профессий существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.
Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Просит привести примеры.
Например, врач. Ему помогают аптекарь, медсестра, водитель, уборщица и т.д.
Педагог интересуется у детей, знают ли они кем и где работают их родители и кто они по профессии. Выслушивает ответы детей и задает вопросы:
Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей?
Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом?
Кто был на работе у мамы и папы?
Легко ли быть профессионалом в своем деле?
Что для этого нужно? Много учиться и работать.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о профессиях, которые придумала Олеся Емельянова:
«Мы в профессии играем
По душе их выбираем,
И мечтаем поскорее
Мамы с папой стать взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать.
Саша гордо самолет
На веревочке везет.
Он готовится к полетам,
Значит, вырастет ... (пилотом)
У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)
У художника сестренка
Петь умеет очень звонко.
Подпевают Насте птицы,
Значит, вырастет ... (певица)
У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит будут ... (поварами)
Повара с Валерой в ссоре,
Он опять о вкусах спорит.
Очень любит он дебаты,
Значит будет ... (депутатом)
Депутат с Мариной дружит.
Той, что вечно в танце кружит,
Ведь красавица Марина
Стать мечтает (балериной)
Балерина дружит с Дашей.
Даша кормит с ложки кашей
Куклу-капризулю Катю -
Подрастает ... (воспитатель)
Воспитатель ходит в школу
Вместе с мальчиком веселым.
Ян жонглирует мячом,
Значит, будет ... (циркачем)
Ян-циркач знаком с Иваном,
Недоверчивым и странным.
Он следит за дядей Дроном
И мечтает стать ... (шпионом)
У шпиона есть братишка.
Коля любопытный слишком,
Он наукой увлеченный,
Значит, вырастет ... (ученым)
Наш ученый с другом Васей
Плавал дома на матрасе.
Ловко обогнул диван
Вася, храбрый ... (капитан)
Капитана Ксюша с Жанной
Заразили кашей манной.
А потом лечили щами.
Стать хотят они ... (врачами)
У врачей есть три подружки –
Наряжаются в подушки.
Галя, Машенька и Вера
По призванью ... (модельеры)
Модельеры любят Гошу,
Потому что он хороший.
Сочинил он им сонет,
Значит, вырастет ... (поэт)
У поэта брат – Степашка,
Он весь год учил букашку
Прыгать из стакана в ковшик.
Степа - юный ... (дрессировщик)
Дрессировщик с другом Димой
Целый день искали мину.
Дима банку под забором,
Закопал, чтоб стать ... (сапером)
У сапера старший брат,
Он всегда помочь всем рад.
Кошек с дерева сниматель,
Лёва - будущий ... (спасатель)
Наш спасатель ходит парой
С доброй девочкой Тамарой.
Лечит та зверей отваром,
Хочет стать ... (ветеринаром)
У ветеринара Томы
Мышки все ушли из дома.
Их найдет, всех опросив,
Тима, местный ... (детектив)
Детектив наш на диване
Отыскал заколку Ани.
Аня учит роль Алисы,
Чтобы стать большой ... (актрисой)
Для актрис – аплодисменты
И цветы, и комплименты.
Крикнул Анечке: «Мотор!»
Слава – кино-... (режиссер)
Режиссер театр забросил,
Пол он с Данькой пылесосил.
Окружающий мир дорог
Даньке. Будет он ... (эколог)
У эколога сосед
Сколотил сам табурет,
А еще для птичек дом.
Значит, станет ... (столяром)
Был столяр на дне рожденья
У Володи в воскресенье.
Папа Вовке автомат
Подарил, чтоб рос ... (солдат)
Все солдаты ходят строем.
Ордена раздал героям
И обратно в бой послал
Рома – храбрый ... (генерал)
Генерал в отставку подал,
Ведь его погоны продал
Толя, маленький хитрец -
Подрастает ... (продавец)
Продавец зимой Олегу
Продал три сугроба снега.
Крепостей Олег лепитель –
Он потомственный ... (строитель)
Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать...
Ну, а ты, кем хочешь стать?»
Воспитатель задает детям вопросы:
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую?
Выслушивает ответы детей.
Педагог предлагает устроить выставку рисунков на тему «Кем я стану, когда вырасту». Для этого надо нарисовать рисунок, и постараться изобразить в нем себя взрослым, занимающимся любимым делом – настоящим профессионалом.
Педагог обращает внимание детей на то, что необходимо задумать сюжет рисунка и постараться его выполнить до конца. Советует изобразить фигуру человека в движении, одетого в специальную форменную одежду, которую носят люди данной профессии, разместить его в соответствующей данной специальности обстановке и нарисовать необходимые ему профессиональные предметы (доктору – лекарства, учителю – доску и книги, водителю – транспорт).
Добиваться от детей точности в передаче пропорций частей тела, а также соотношения и пропорций между предметами.
Пользоваться при рисовании любыми знакомыми детям материалами.
Стараться использовать все пространство листа, задействовав передний и задний план рисунка. Советует сделать сначала легкий набросок рисунка простым карандашом, а затем раскрасить его любыми материалами. Напоминает, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур, стараться подбирать цвета, чтобы работа получилась красивой и нарядной.
В конце занятия работы вывешиваются на доску для рассматривания. Воспитатель предлагает детям рассказать о своем рисунке, начав свои рассказ со слов: «Когда я вырасту, я буду работать…». Педагог следит за тем, чтобы дети использовали в рассказе названия окружающих предметов, называли правильно профессию и соответствующие ей атрибуты, высказывались полными предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Что? Где? Когда?"
Для развития у детей логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей использую в своей работе систему Дьенеша, Х. Кюизенера, а так же различные гол...
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"
Дать представление старшим дошкольникам , о том, как раньше жили динозавры....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Когда жили динозавры?"
Цель: дать как можно больше знаний о динозаврах и о том, когда они жили....

Конспект занятия – исследования «Если хочешь быть здоров».
Цель : Дать детям элементарные знания о том, как опасные болезнетворные микробы попадают в организм человека.Познакомить с прибором микроскопом: провести исследование с помощью микроскопа - как много ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности " Кем ты хочешь стать, когда вырастишь" (подготовительная группа)
Конспект НОД...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ООД Если хочешь быть здоров
Образовательная область: художественно – эстетическое развитиеТема: «Если хочешь быть здоров»Техника «Лепка конструктивным способом»Цели:Формировать умение создавать прос...

Конспект занятия Тема "Если хочешь быть здоров"
Обобщать и систематизировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, правилах питания, спортивных мероприятиях, режиме дня и их влиянии на здоровье человека....
