Конспект занятия по математике "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Анисимова Лариса Анатольевна

  

Для  развития у детей   логического мышления, комбинаторики, аналитических способностей использую в своей работе систему Дьенеша, Х. Кюизенера, а так же различные головоломки, лабиринты, дидактические игры, загадки.

 

Развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов и вызывает у детей большой интерес. В этой деятельности у детей формируются важные качества личности: самостоятельность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. Дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поиске результата, проявляя при этом творчество. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 104 «Звоночек»

Конспект открытого занятия по математике  в старшей группе

Тема:  «Что? Где? Когда?»

                                                                              Выполнила:

                                                                              воспитатель  группы № 5

                                                                              Анисимова Лариса Анатольевна

               

                                                       Волжский 2011

Задачи:

  1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  3. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действие в уме.
  4. Закрепить полученные навыки:

Счет от 1 до 10;

Умение сравнивать полоски по длине;

Умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Материал:

Схемы, полоски разной длины, картонные кубики,  Блоки Дьенеша, схема города, чёрный ящик, сок (сюрприз), мяч, видеозапись.

Ход занятия

Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?»

- Вы знаете, что это за игра?

- Кто с кем в ней играет?

- Какой главный приз  в этой игре?

А начнем мы с разминки, ответивший правильно на вопрос присаживается за стол знатоков:

  1. Скажи наоборот: широкий – узкий;
  2. Назови число на 1 больше чем 6;
  3. Назови число на 1 меньше чем 5;
  4. Назови весенние месяца?
  5. Назови части суток?
  6. Почему бывает день и ночь?
  7. Посчитай от 1 до 10?
  8. Посчитай обратно?
  9. Назови дни недели.

Итак, все знатоки заняли свои места. Игра начинается

  1. Внимание на экран! Против знатоков играет  Бут  Светлана Викторовна.

«Уважаемые знатоки, мой сын решил построить ледяную избушку для лисички. Для избушки нужны были только белые кубики, а в его конструкторе белых кубиков не было.

Внимание вопрос:        

Сколько надо взять квадратов, чтобы оклеить кубик, наклеивая по 1одному квадрату на каждую сторону».

1 минута для обсуждения.

Ответ: 6 квадратов, а чтобы в этом убедиться рассмотрим кубик в развернутом виде. Теперь посчитаем и узнаем, что у кубика 6 сторон. А если у кубика 6 сторон, сколько нужно взять квадратов чтобы оклеить кубик? Конечно же, 6 квадратов.

  1. Игра продолжается и в игру со знатоками вступает психолог Юля  Николаевна.

«Я с ребятами собралась отправиться в страну математики, но там произошла беда. Баба Яга разрушила весь город. Помогите восстановить город».

Задание с блоками  Дьенеша: «Восстанови город», «Выложи правильно тротуарную плитку».

Ну, что дорогие строители, устали? Я предлагаю вам занять свои места за столом знатоков.

  1.   Внимание на экран. Со знатоками играет музыкальный руководитель Оксана Валериевна.

«На музыкальных занятиях мы с вами слушаем различную музыку. Сейчас вы должны внимательно прослушать музыкальное произведение, а  затем ответить на мой вопрос.

Внимание вопрос:

Как называется это произведение, и кто его написал».

  1. Музыкальная пауза. Замечательно вы зарабатываете еще одно очко, и я предлагаю вам немного отдохнуть.

«Две сестрицы две руки»

  1.  А сейчас в игру вступает сказочный персонаж. Внимание на экран.

Баба Яга  

«Ну и что вы мне здесь кости перемываете, город я им разрушила, да, разрушила! Собрались они в страну математики, где право, где лево не знают. Вот найдите сначала мое задание, а потом и поговорим. Карту я вам по почте отправила!»

«Найди письмо» (ориентация в пространстве)

«Задание с полосками» (выложить полоски слева на право, от самой короткой до самой длинной).

Кто сможет прочитать, что на полосках написано? Значит мы все с вами молодцы! Наша игра подходит к концу, и давайте с вами подведем итог. Какое задание вам больше всего понравилось? В чем оно заключалось?

  1. Звучит музыка и вносится черный ящик и письмо.

Ребята, что это ещё Баба Яга задумала?

Мы с вами должны отгадать, что находится в чёрном ящике.

«В этом ящике находится то, что сначала было твердым. Оно было или зеленое или красное, сладкое или кислое. А еще раньше это был красивый белый цветок. А когда созревший плод переработали, получилось то, что находится в черном ящике. Его любят и взрослые и дети».

Дети открывают черный ящик, а в нём сюрприз от Бабы Яги (сок).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...