"Художественно-эстетическое развитие" Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
В гости пришла Курочка ряба.Оказывается, мышка разбила яичко курицы. Дедушка с бабушкой плачут. Дети помогли Курочке, нарисовали яйцо золотое и простое.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО «Х-ЭР» Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»
Задачи:
1.Закрепить знание овальной формы, понятия
«тупой», «острый».
Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.
2.Развивать воображение.
3.Воспитывать художественный вкус.
Предварительная работа: чтение сказки "Курочка Ряба",
Средства реализации: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист, но неяркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.
Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»
Ход.
1.Орг момент.
2.Осн часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла курочка Ряба.
Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается, мышка разбила яичко курицы. Дедушка с бабушкой плачут. Поможем курочке? (Да)
Мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?
Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы? (Овальной)
Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Всё понятно, мы так и сделаем! Мы нижнюю часть у яйца нарисуем широкой - тупой, а верхнюю – узкой, острой.
Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать яйцо.
После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о тряпочку.)
После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился), проверить и разрешить рисовать простые яички.
Пальчиковая гимнастика
Мы с друзьями рисовали,
Наши пальчики устали!
Пальцы дружно мы сожмём.
А потом их разожмём!
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем!
Глубоко затем вдохнём
Снова рисовать начнём!
Дети приступают к рисованию белой гуашью.
Физминутка.
Затем рисуем золотые яйца ( жёлтой краской).
Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Дети рисуют.
Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание)
3.Рефлексия.
-Какие красивые рисунки получились у вас. Кто к нам в гости приходил сегодня? Что у нее произошло? Как мы помогли Курочке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»
Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе
Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»
В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)
Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
