"Художественно-эстетическое развитие" Рисование.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Валишина Розалия Асгатовна

В гости пришла Курочка ряба.Оказывается, мышка разбила яичко курицы. Дедушка с бабушкой плачут. Дети помогли Курочке, нарисовали яйцо золотое и простое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

       ОО «Х-ЭР» Рисование. Тема: «Яички простые и золотые»

 Задачи:

1.Закрепить знание овальной формы, понятия

«тупой», «острый».

Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки.

2.Развивать воображение.

3.Воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа: чтение сказки "Курочка Ряба",

Средства реализации: Гуашь белая и жёлтая, бумага цветная в альбомный лист, но неяркого цвета, чтобы нарисованные изображения хорошо смотрелись.

Интеграция ОО: «РР», «ПР», «СКР»

Ход.

1.Орг момент.

2.Осн часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла курочка Ряба.

Давайте узнаем, зачем к нам пришла курочка. Оказывается, мышка разбила яичко курицы. Дедушка с бабушкой плачут. Поможем курочке? (Да)

Мы нарисуем одно простое яйцо, а другое - золотое. Согласны?

Воспитатель: Для этого давайте, как следует, рассмотрим яйцо. Какой оно формы? (Овальной)

Воспитатель: Правильно, овальной. Один конец у него узкий - его называют острый, другой - широкий - его называют тупой. Всё понятно, мы так и сделаем! Мы нижнюю часть у яйца нарисуем широкой - тупой, а верхнюю – узкой, острой.

Воспитатель просит детей правильно взять кисти, при необходимости поправляет её положение в руке. Затем по просьбе воспитателя дети сухой кистью в воздухе, а затем на листе бумаги, показывают движение, которым будут рисовать яйцо.

  После этого можно ещё раз показать, как рисовать яйцо, при этом подчеркнуть, что рука ведёт кисть, не останавливаясь: сначала рисует закруглённо, потом слегка протягивает линию, потом опять закругляет, но меньше, чтобы получился суженный конец, затем опять слегка протягивает и закругляет линию. Напоминает правила работы с гуашью! (Кисть окунать полностью, лишнее обмакнуть о баночку, а перед тем как взять другую краску, кисть промыть и вытереть о тряпочку.)

После показа предложить всем взять кисточку правильно (показать, как правильно, если этот навык не у всех закрепился), проверить и разрешить рисовать простые яички.

 Пальчиковая гимнастика

Мы с друзьями рисовали,

Наши пальчики устали!

Пальцы дружно мы сожмём.

А потом их разожмём!

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Глубоко затем вдохнём

Снова рисовать начнём!

Дети приступают к рисованию белой гуашью.

Физминутка.

Затем рисуем золотые яйца ( жёлтой краской).

Напомнить, что закрашивать надо аккуратно, только в одну сторону, не выходить за линию. В процессе работы следить, чтобы все дети рисовали правильно, ошибающимся напоминать о направлении движения руки. Напоминать характер формы (один конец более круглый, другой- более острый).Тем, у кого не получается, можно показать на отдельном листе. Дети рисуют.

Воспитатель (с Курочкой обходит детей, от её имени детей хвалит за старание)

3.Рефлексия.

-Какие красивые рисунки получились у вас. Кто к нам в гости приходил сегодня? Что у нее произошло? Как мы помогли Курочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум «Художественно – эстетическое образование в современной дошкольной организации. Приобщение к культурным ценностям – основа обновления содержание художественно – эстетического образования»

Развитие художественно – образного мышления детей основывается на развитии наблюдательности, развитии фантазии, способности строить художественный образ.Этому способствуют так же музыка, поэзия, помог...

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста анна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возраста Влияние художе

Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психологическое развитие детей дошкольного возрастаанна логинова Влияние художественно-эстетической деятельности на социально-психолог...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...