ООД по рисованию вилкой «Одуванчик» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Константинова Екатерина Федоровна

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию вилкой «Одуванчик» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.

Задачи:

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Предварительная работа:

• Наблюдение за природой на участке детского сада;

• Рассматривание иллюстраций с цветущими растениями, беседа о первых весенних цветах.

• Чтение и заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки.

Ход:

1.Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Уронило солнце лучик золотой,

вырос цветочек,

Первый, молодой,

У него чудесный золотистый цвет

Он большого солнца, маленький портрет.

- Что же это за цветок такой? А почему говорят, что он солнца маленький портрет?

- Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

- Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?

Дети: - Пчелка!

(вношу пчёлку)

- Здравствуй, пчелка!

Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!

У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало.

Может быть, вы сможете, мне помочь?

- Дети, где же нам взять одуванчики? (нарисовать)

- Да, ребят, я тоже думаю, что мы можем нарисовать одуванчики.

- Но сначала давайте поиграем, давайте разомнём наши пальчики:

Волшебные пальчики

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

2. - Внимательно посмотрим на доску (на ней иллюстрации цветов)

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой показались весенние цветы, смотрят на солнышко жёлтые одуванчики. А вы когда-нибудь видели одуванчики? А где вы их видели?

- Из каких частей состоит одуванчик?

Давайте посмотрим, какой у него стебель?

- А листья какие? (узорчатые, резные).

- На что похож цветок одуванчика? (на солнце, на шар).

Ребят, а вы знаете, что такое нектар?

(Нектар – это сладкий сок, который выделяют растения, пчёлы его собирают и из него делают мёд.)

- Молодцы, ребята. Давайте, с вами теперь сядем за столы и станем рисовать.

- Ой, а чем же мы будем рисовать?

Гуашь есть, а кисточек нет. Не порядок. Сейчас исправим. Где у нас

тут кисточки? (воспитатель заглядывает в шкафчик с канцелярией и обнаруживает пропажу кисточек)

- Ребята, кисточки пропали! Чем же мы будем рисовать? Давайте вместе

их поищем! (в игровом кухонном шкафчике обнаруживают стаканчик из – под кисточками, но в нём вилки).

- Так – так – так. Кто – то решил над нами подшутить и поменял наши

кисточки на вилки. Что же нам делать?

- Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой.

- Наберем на вилку краску желтого цвета и проведем линии. Что у нас получилось? (цветок одуванчика)

- Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой.

Теперь наберём на вилку другую краску (зеленого цвета) и снова проведем линии – рисуем травку. Если краски не хватает, обмакиваем вилку в краску еще раз. (показ приемов рисования)

- Пчёлка ждёт цветочков, к ней скоро придут гости, а угощенья нет. Приступаем к работе. (самостоятельное творчество детей)

[b]3[/b]. - Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой…

Какие замечательные получились у нас цветы. Полянка из одуванчиков!

– Ребята, а как вы думаете, можно ли рвать цветы просто так? Топтать их ногами?

- Ой, ребята, вот и пчёлка наша прилетела!

Пчёлка: - Спасибо, вам, ребята! Как много цветов на поляне, я теперь соберу очень много вкусного нектара и угощу своих друзей.

- А каким способом мы нарисовали одуванчики? (вилкой)

- А вы рады, что мы помогли пчёлке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения за одуванчиками во второй младшей группе.

Цель: Формировать знания детей об  одуванчиках. Познакомить со строением цветка и его особенностями. Воспитывать эстетические чувства детей. Прививать любовь к природе и бережно к ней относится....

Конспект по нетрадиционному методу рисованию ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ Тема: «Одуванчики» во второй младшей группе

Цель: продолжать учить детей передавать образ цветка, используя технику рисования пальчиками; закреплять знания цветов (белый, желтый, зеленый); развивать творческое воображение детей; вызывать эмоцио...

Конспект занятия по рисованию «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» младшей группе

Занятие " Носит одуванчик желтый сарофанчик" разработано с  учетом возростных особенностей детей младшего дошкольного возраста. На занятии дети продолжают учиться рисовать кистью и салф...

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Одуванчик» во второй младшей группе...

Конспект занятия по аппликации из готовых форм «Одуванчики» для второй младшей группы"

Задачи занятия:• Ознакомить детей с первыми весенними растениями.• Закрепить цвета: желтый и зеленый.• Уточнить представления о внешнем виде и особенностях окраски цветка.• Воспиты...

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)....

НОД по изобразительному искусству «Одуванчик» во второй младшей группе

Расширять представления о весне и о первоцветах, научить рисовать одуванчик...