Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Цели: Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Цели: Пополнить знания детей о правилах дорожного движения. Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Задачи:

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором и пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

4. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл зайка. Он шёл по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные автомобили и громко сигналили. зайка очень испугался. Он еле-еле добрался до нашего детского сада. Он не знает, как правильно переходить проезжую часть. Давайте, ребята, объясним ему правила дорожного движения.

2. Вопросы:

Подскажите, где должны ходить пешеходы на улице? (По тротуару).

Зайка: А почему только по тротуару? (Дети)

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Воспитатель: тебе нужно искать дорожные знаки («Зебра», «Переход», «Светофор»). Ребята, о чём говорят эти знаки?

Воспитатель: Зебра” – это участок дороги, по которому пешеходам разрешается переходить улицу. Обозначается она широкими белыми линиями, между которыми нарисованы чёрные линии – точно, как полоски у зебры! У светофора есть три глаза, три огонька, три сигнала: красный, желтый и зеленый. (Демонстрация). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: Ой, не знаю… Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Дети (заранее выучены стихи) :

Красный свет – проезда нет! И прохода тоже.

Никогда на красный свет Ты идти не должен!\

Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица Совершают переход

Но не смей идти на красный! Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным!

И сигналы светофора Помнить обязательно!»

Воспитатель: Давайте закрепим… На какой свет переходим дорогу?

Дети: Зелёный!

Воспитатель: А на какой нельзя ни в коем случае переходить дорогу?

Дети: Красный!

Воспитатель: А если горит жёлтый, Зайка?

Зайка: Надо подумать.

Воспитатель: Да, надо остановиться и подождать.

Воспитатель хвалит детей.

3. Игра «Что лишнее?»

Картинки с изображением фруктов, овощей, диких и домашних животных.

4. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Прилетели птички, птички — невелички

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

Дети — птички летают по группе, машут руками.

На дорожку сели

Зёрнышки поели

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю!

Дети присаживаются и стучат пальцами по коленям.

Пёрышки почистим,

Чтобы были чище,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище!

Дети поглаживают поочерёдно руки

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам,

Прыг- скок, прыг- скок,

Чтоб сильней стать деткам!

Дети прыгают на двух ногах

Автомобиль по улице бежит.

Пыхтит, спешит, в рожок трубит,

Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!

На дорожку не садись!!!

Дети убегают от автомобиля

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами познакомили зайку со Светофориком и помогли ему усвоить правила перехода через дорогу. А теперь зайке пора уходить. Он всё понял, говорит спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с правилами поведения на дороге»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— в...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему: «Безопасность на дороге»

Занятие по ПДД в детском саду на тему «Безопасность на дороге».Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о ...

Конспект занятия «Безопасность на дороге» (вторая младшая группа)

Необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения на  дороге, передать знания о прав...