Развитие речи на тему «Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

НОД развитие речи на тему "Домашние птицы" и рисование "Хвост для петушка" в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_rr_risovanie.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД развитие речи на тему «Домашние птицы» и рисование «Хвост для петушка» в первой младшей группе.

Цель: формирование представлений детей о домашних птицах.

Задачи:

Образовательные: - дать представление детям о домашних птицах (петух, курица), их внешнем виде и названиях частей тела (гребешок, бородка, клюв, хвост, лапки, крылья); - учить детей слушать и отвечать на вопросы словом или предложениями, состоящими из 2-3 слов;- учить овладевать простыми приемами рисования кистью и красками.

Развивающие:

- развивать речь детей, расширять словарный запас;

- способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке (хвост петушку).

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение к домашним птицам;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование для педагога: игрушка – петушок, картинка с изображением птичьего двора, вырезанный силуэт петушка.

Оборудование для воспитанников: листы бумаги с изображением петушков без хвоста, кисти, тарелочки с гуашью (красного цвета).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц, чтение стихов, потешек о петушке, д/и «Кто как кричит»,

Структура непосредственно-образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Оборудование

Вводная, мотивационная часть

Организация малышей к НОД, сюрпризный момент – ожидание гостей.

Детские стульчики. Игрушка – петушок,

Основная часть

Физминутка

Рассматривание петушка, чтение потешки «Петушок – петушок».

«Наши уточки с утра»

Продуктивная деятельность – рисование хвоста петушку.

Вырезанный силуэт петушка, картинка с изображением птичьего двора.

Листы бумаги с изображением петушков без хвоста, кисти, тарелочки с гуашью (красного цвета)

Заключение, рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, ребята! Какие у вас получились красивые петушки!

Выставка детских работ.

Ход НОД

Этап

Непосредственно-образовательная деятельность

Оборудование

Вводная часть

Воспитатель собирает малышей, удобно рассаживает на стульчики. «К нам в гости кто-то придет!» - информирует малышей педагог. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку: у меня красивый хвост с узорами, у меня — сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу. Ку-ка-ре-ку». Правильно, петушок.

Игрушка-петушок.

Основная часть

А давайте расскажем стишок про петушка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслина головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Детям спать не даёшь. Молодцы! Давайте рассмотрим петушка: - Что есть у петушка (обводит пальцем)? (голова, туловище, лапки, хвост). - Что у петушка есть на голове? (гребешок, бородка, клюв, глазки). - Какого цвета гребешок? (красный) - А бородка? (красная) - А на туловище что у петушка? (хвост, лапки, крылья). - Как петушок кричит? (кукареку). - А где живет петушок? (дома, на птичьем дворе). А кто еще живет на птичьем дворе? (показ картинки с изображением птичьего двора) (утки, гуси, индюк). - Как можно назвать, одним словом этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка:
Наши курочки с утра «Кря – кря – кря»,
(идут в перевалочку) Наши гуси у пруда «Га – га – га», ( идут, вытянув шеи и отставив руки назад) Наши курочки в окно «Ко – ко – ко». (останавливаются и бьют руками по бокам). А как Петя – петушок рано – рано поутру Нам споет «Ку – ка – ре - ку». (поднимаются на носочки, вытягивают шею)

Петушок: - Молодцы, дети. Как хорошо вы играли, дружно. А у меня нет друзей.

В.: Ребята, как мы поможем петушку? (Нарисуем ему друзей).

Пойдемте к столу. На столе лежат листы бумаги с изображением петушков без хвоста. У нас есть краски и кисточки. Мы нарисуем петушкам хвостики, и будут у нашего петушка друзья. Дети садятся за стол.

Детям раздают листы бумаги с изображением петушков. Беру вырезанный силуэт петушка, пальцем провожу по контуру хвоста петушка. То же самое делают дети. - На что похож хвост петушка? (На радугу, волну)

- Давайте нарисуем перышки в воздухе.

( Показывает движение кисти, дети повторяют). Показываю, как слитными движениями безостановочно вверх и плавно вниз (дуга) рисую одно перышко петушку. Напоминаю правила работы с красками.

Дети самостоятельно рисуют. Следить за тем, как дети обмакивают кисть в краску, как отжимают лишнюю о край тарелочки. Наблюдаю за работой детей. Побуждаю изображать несколько перышек петушку. Уточнить цвет перышек у детей.

Вырезанный силуэт петушка.

Кисточки, тарелочки с гуашью, листы бумаги с изображением петушков без хвоста.

Рефлексия

Рассматривание детских работ. Молодцы, ребята. Спасибо вам! Красивые вы нарисовали хвостики моим друзьям. Дети рассматривают рисунки, разложенные на столе. Ваня, какой красивый хвост нарисовал. А у Влады как красиво получилось. А теперь мы пойдем играть. Петушок благодарит деток за друзей и прощается с ними.

Список используемых источников:

#1054;сновная образовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозаика-синтез, 2015. #1060;изическая культура для малышей. С.Я.Лайзане. М.: Просвещение, 1987. #1048;зобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. И.А.Лыкова, М.: «КАРАПУЗ», 2010. #1056;азвивающие занятия с детьми 2-3 лет. Под ред. Л.А.Парамоновой. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи по теме"Домашние птицы подготовительная группа"

Материал по лексической теме "Домашние птицы" пригодится воспитателям, логопедам, дефектолагам и родителям. Его можно использовать как конспект к занятию ,  домашнее задание для родителей или бра...

Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи на тему:"Домашние птицы".

Закреплять  представления  о домашних птицах, уточнять  и расширять  словарный  запас по теме: «Домашние птицы». Обучать правильному употреблению слов, обозначающие пространст...

ООД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему "Домашние птицы»

1. Систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека.2. Совершенствовать умение детей образовы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Конспект по развитию речи на тему: "Домашние птицы"

Цель: Формировать представления о домашних птицахЗадачи: закрепление знаний детей о характерных признаках домашних птиц, их внешнем виде, образе жизни4 расширение, уточнение и активизация словаря по т...